Xplorer 2
Круто!!!
Минимум 50 - взлётов и приземлений в день. Это жить на поле надо
Информация для Вас, как большого почитателя F3A: Pretner в год когда стал Чемпионом Мира в F3A сделал 3600 полетов! Вот это круто! ( это мне рассказал Леонид Тихонович Алдошин- тренер сборной СССР )
Нет смысла пускать карбон изнутри.
Он просто не работает как дОлжно. Стекло тонкое эффективней.
И все же сумлеваюсь я насчет большей эффективности стекла… И мы точно не знаем, какие цели преследуют болгары, возможно у них вагон спреда и им элементарно технологичнее, а может жесткость на кручение таки добавляется ого-го, может просто экспериментируют…
Алексей, жёсткость сэндвича определяется высотой среднего слоя. Там квадратическая зависимость от высоты пены, или что там запустят в центр …
На счёт стекла не сумлевайтесь.
При расчётах закладывается для угля прочность на разрыв 800N/мм^2 и модуль упругости 80 000 N/мм^2.
Для стекла 750 и 50 000 соответственно.
Естественно, и угли и стёкла на месте не стоят. Но, расчётные значения, с коэф. безопасности именно такие.
Паша привет! Померь пожалуйста высоту штырей на киле, XP3, на которых ты летал, в этом сезоне. Спасибо!
Алексей, жёсткость сэндвича определяется высотой среднего слоя.
А-а, я-то пишу про общую жесткость крыла на кручение, а не отдельной панели, где понятие строительной высоты известно. Для всего крыла тоже, кстати.
Евгений, давайте без цифр, которые запросто могут быть неточными, но согласимся, что показатели угля повыше стекла в любом разе. Допустим, у производителя полно в наличии недорогого спреда (катают сами, купили оптом дешево, платит заказчик, не суть…), после такого сразу захочется попробовать отформовать панели полностью угольные… что они и делают, ну, по крайней мере, я бы так сделал… Да и согласитесь, мы же не можем своими расчетами и сужденьями повлиять на творческий процесс производителя в Болгарии…
Паша привет! Померь пожалуйста высоту штырей на киле, XP3, на которых ты летал, в этом сезоне. Спасибо!
Привет, Борис!
Передний 34 мм, задний 35 мм. Замеры произвел по шву штыря.
я-то пишу про общую жесткость крыла на кручение
😃)
Лопата. Просто лопата.
А чегой-то уголь на фото не под 45?
И, сильно похоже на Хоббикинговский материал. Выпускали они такой уголь, где плотность 80, если не ошибаюсь, получали за счёт дырочек в два раза больше, нежели у угля 160 😃)
Ну, вряд ли Баудис будет использовать хоббикинговский уголь.
На фото видно, уголь полу-сухой , промежутки не заполнены смолой…
на верх идет углеткань 90гр/м2 и толстый -толстый слой КРАСКИ
Ну, вряд ли Баудис будет использовать хоббикинговский уголь.
Это вы зря. Всё возможно.
Не те люди.
Там на “булавках” не экономят.😆
Насколько мне известно, тарятся в “EMC -VEGA” и "HAVEL"е. (Не реклама)
Господь с ним, с происхождением, угля.
Но такая ориентация угля имеет смысл только в том случае, если осознанно ослабляется лонжерон.
Однако, крыло наборное, и продольная ориентация без стенок теряет смысл.
Если в cc45 сделано также, то … не знаю. Буду политкорректен.
Уголь - “чтоб було”.
Вот здесь совершенно согласен с Евгением.
Производители облегчают с каждым годом самолеты, но когда людей с самолетами весом менее 1800 грамм облётывают другие с массой под 2 кг, я пришёл к выводу результат зависит не от веса модели, а от мастерства пилота
Кстати Болгары экономят на всём. Они даже между полок в лонжероне закладывают не бальзу, а Rohasell. Если
Они кидают на корку спред во внутрь и снаружи это не значит, что у них вагон угля.
Они даже между полок в лонжероне закладывают не бальзу, а Rohasell
Rohasell дороже бальзы.
Но технологичней.
Прошу извинить. Помидор случайный.Весьма полезная информация, спасибо.
C45 - это обычная углетряпочка с плотностью 45 гр/м2, плетение плейн.
Материал достаточно приятный в работе, не без нюансов, конечно. Ему не нравится раскатывание запредельное, поэтому сложно сушить.
Я одно время его пускал на металочные крылья и много - на фюзеляжи.
СС45 - похоже да, сэндвич.Однако, мы считали сендвичи, как то. Нет смысла пускать карбон изнутри.
Он просто не работает как дОлжно. Стекло тонкое эффективней.
Жесткость стекла меньше нежели чем у угля всего на 15-18%.
А снижение плотности компенсирует 30% превышение по весу.
А вот по дензнакам экономия примерно в 4 раза. Да и по весу, т.к. вес смолы = весу материала.Например
Несущая плоскость имеет 1м^2. Считаем только корки.
Если ламинат С-45, то вес изделия 160 гр.
Ламинат СС45 - вес изделия 320 грамм
Ламинат С45/G20 - Вес изделия 260 грамм.Резюме.
Понты сопромат не отменяют 😃)
мы же не можем своими расчетами и сужденьями повлиять на творческий процесс производителя в Болгарии…
А почему бы и нет? На то она и публикация.
опытный спортсмен- настоящий ветеран Ф3жишного дела, конечно же, эту свою находку попытается завуалировать. Не крутя спираль он поколбасит на границе потока минуты полторы, подождав когда модели других спортсменов разлетятся далеко по всему небу, и спокойно, центрируясь в потоке, начнет эффективно набирать высоту. Любимый прием Андрея Шереметьева и наших украинских коллег!
Пробовал, у меня такой фокус плохо получается. Слабый термик теряю, а мощный все видят.
Итак, если в туре взлет выше обычного, то скорее всего взлетали в потоке.
Если ниже обычного, то скорее всего взлетали в нисходящем воздухе.
Если ниже обычного, то скорее всего взлетали в нисходящем воздухе.
или совсем ветер ослаб
Какой год выпуска?
Настольные книги Ф5жишника.😁
Ну тогда уж лучше Кацмана “Электрические машины” почитать, там доступно абсолютно все для понимания и картинки цветные😁
Настольные книги Ф5жишника.
Э-э, откуда юмор понятно, непогода и не до полетов?..
Но… на фото ужо раритеты, нынче “настольные” f5j - это Гугл и банковские карточки.
Кстати, книжка В.Е. Мерзликина у миня в компе скачана, формулы там конечно правильные но, к сожалению, сами расчеты и подходы в изготовлении моделей, мягко сказать, давно устарели.
Какой год выпуска?
1975 год, более сорока лет. В этот раз решил начать подготовку к сезону 2017 с теории. Еще, на работе, читаю Гончаренко “Теория и практика парящих полетов”.