Maxi Oriole
imho. мотор у вас маловат под 36А
на планер 11х4 винт? зачем…
По паспорту макс. ток - не более 30 А. Нужен более “легкий” винт. Вон у Бауманца - 11 х 6, найти бы…
Есть опасение: поставлю винт поменьше, тяга упадет, и будут у меня тот же ток и тяга, что и с редукторной коллекторной установкой. Ну и зачем, спрашивается, затевалась переделка?
По паспорту макс. ток - не более 30 А. Нужен более “легкий” винт. Вон у Бауманца - 11 х 6, найти бы…
Есть опасение: поставлю винт поменьше, тяга упадет, и будут у меня тот же ток и тяга, что и с редукторной коллекторной установкой. Ну и зачем, спрашивается, затевалась переделка?
этот винт из техноспорта. там вместе с коком и цангой он почти всегда есть. но даже на таком винте при 7*GP110AFHR после 40-50 секунд моторчик немного греется. тяга при этом более 1кг. 😃
у меня вот такой вопросик: вы когда вставляли центральную секцию в крыло, пересчитывали плечо стабилизатора и его площадь? или просто так воткнули? 😃
Делал прикидки, но по Мерзликину получалось, надо удлинять хвост или увеличивать стабилизатор. Там большой запас. На самом деле у Oriole оперение - с запасом, в расчете на “тренерский” полет. У спортивных планеров площадь г.о. относительно крыла - гораздо меньше. Сделал центроплан “по максимуму” - почти 1 м (0,89), углепластиковых стрингеров длиннее нет. Все летает хорошо.
Делал прикидки, но по Мерзликину получалось, надо удлинять хвост или увеличивать стабилизатор. Там большой запас. На самом деле у Oriole оперение - с запасом, в расчете на “тренерский” полет. У спортивных планеров площадь г.о. относительно крыла - гораздо меньше. Сделал центроплан “по максимуму” - почти 1 м (0,89), углепластиковых стрингеров длиннее нет. Все летает хорошо.
пасиба за инфу! 😃 на своем тоже буду ставить центроплан. тока стаб пересчитаю. 😃
у меня как раз были лопасти 12х6,5
Вот источник перегрузки 😦 Имеющинся лопасти похоже установлены шире милиметров на 15 чем на родной ступице. Рекомендованые лопасти 12"х6", а не 12.5"х6.5", и мне помнится лопасти Graupner Cam Folding prop раза в 1.5 уже чем твои от robbe.
На праздниках наконец затарился электронными весами.
Провел замеры с различными винтами. По экспериментальным данным, для AXI 2217/12 получилось:
Винт GWS 11 x 6 - ток 27 А, тяга 900…920 гс.
Винт Graupner 12 х 6 - ток 36 А, обороты 6700 /мин, тяга 1050…1070 гс.
Винт Graupner 10 х 6 - ток 28 А, обороты 7700 /мин, тяга 800…850 гс.
Схема стенда: фюзеляж подвешен горизонтально на 3 нитках (2 к поперечине для компенсации момента от винта), от хвоста нитка через блок идет вертикально к грузу, лежащему на платформе электронных весов.
Для контроля замерил характеристики старой мотоустановки - коллекторный 550-й,
редуктор 2,8:1, винт 16 х 16. Ток 28 А, тяга 450…500 гс. И между прочим, полуторакилограммовый
аппарат с ней довольно резво набирал высоту…
Будем использовать GWS 11х6 и Graupner 10x6. У GWS придется рассверлить дырки под 3-мм
оси металлического кока.
P.S. Заодно погонял мотоустановку AXI 2212/20 на биплане Potensky Christen Eagle.
Выяснил причину сильного рева при оборотах выше 8600 (максимум тяги - 380 гс). Думал,
просто резонанс планера, но весы показали падение тяги. Значит, флаттер винта (GWS 10 x 4,7).
P.P.S. Поосторожнее с подобными испытаниями. Один раз сорвалась тяга к весам - аппарат чуть не изрубил стеллаж. Потом на скорую руку проверял,
поставив фюзеляж винтом вверх на весы - не расчитал, и получил винтом по черепу, сижу теперь с повязкой. Бестолковый…
Закончил переделку. Помимо мотоустановки, для обеспечения центровки сделал новое оперение. (“Крылья, ноги - самое главное хвост!”). Старое весило 62 г, новое - 38. Можно было бы и меньше, но прокололся с килем - силовая схема могла бы быть получше, и при обтяжке сильно повело заднюю кромку. Пришлось усиливать. Сейчас сразу бы заложил переднюю и заднюю кромки из углевых трубок (d=3 или 4). На стабилизаторе сразу поставил такую на переднюю кромку, его масса около 22 г.
Заменил старые деревянные тяги на углепластиковые d=3 мм. Теперь тяги по 7 г вместо 14.
При проверке оказалось, что аккумулятор не нужно двигать - приятный сюрприз, меньше работы.
Вот компоновка в сборе:
Массы: общая 1214 г, фюзеляж 709 (акк 192), крыло 505 (консоли по 150, центроплан 205). Получается нагрузка на крыло 26 г/кв.дм., тяговооруженность 0,7…0,8.
Таки говорите из говна кофетка делается? 😃
Ну зачем же так… И Oriole, и Seagull - неплохие аппараты.
…из говна…
Простите, каков ваш личный налёт на оном говне?
примерно 0 часов 😃
Вчера поднял в воздух. Впечатления неоднозначные, и есть причины.
- Прирост скороподъемности ожидал больше.
- Рулится несколько хуже.
- Висит лучше (почти сразу нашел поток).
Нужно учесть:
- аккум мог промерзнуть, лежал при Т= +2…+4.
- полный газ не давал, дырка охлаждения в коке была заклеена скотчем от снега.
- Последние три месяца летал на пилотажке “Кристен Игл”, а там характеристики…
- из-за уменьшения нагрузки на крыло упала скорость и, соответственно, эффективность элеронов.
Ну и мандраж, конечно - после перерыва на “строгом” (по сравнению с “Иглом”) аппарате.
Летит устойчиво, нужно восстановить навыки разворота с учетом того, что “сорвать” из-за меньшей скорости - легче.
Лезет в термике вверх куда охотнее. Мог бы долго висеть, если б не полеты на другой модели (передатчик один). Отлетал полчаса, потом выяснил - израсходовал 75% заряда.
Забыл добавить аккумулятор весит 301 гр
А точно Golden (размах 1,8), не Easy Oriole (1,6 м)?
Я летал со сборкой из 7 элементов NiMH 2000 mAh массой 335 г, коллекторным 550-м движком и винтом 8 х 4,5.
Что считать “как кирпич”? С нагрузкой около 42 г/кв.дм парить, конечно, труднее, но продержаться в воздухе 10-15 мин. запросто.
Точно Голден. Размах 1.8. А как кирпич это, я не смог его поднять. Пустил двигатель на полную, бросил, а он не взлетает а просто снижается. Винт заломал даже. Вот даже не знаю на что грешить.
Регулятор на 19 А. Двигатель штатный, аккумулятор, правда на 6 банок, 7,2 В. Думаете напряжения мало?
Я сразу поставил рег на 35 А. Ток около 28-30А. Думаю, у Вас регулятор отрубился, не потянул. И с 7 банками получше.
Перед моторным взлетом стоит попробовать отработать планирование, кидая с рук (лучше с небольшого склона/бугорка). Еще тонкость - запускать надо, сразу выведя движок на максимум, а не бросив-потом запустить.
[
Я сразу поставил рег на 35 А. Ток около 28-30А. Думаю, у Вас регулятор отрубился, не потянул. И с 7 банками получше.
Перед моторным взлетом стоит попробовать отработать планирование, кидая с рук (лучше с небольшого склона/бугорка). Еще тонкость - запускать надо, сразу выведя движок на максимум, а не бросив-потом запустить.
В том то и дело, регулятор не отрубался, движек все время работал. Запускал я тоже с полным газом, как обыкновенный самолет. А он не идет вверх, а к земле. Наверное маловато 6 банок. Прочитал в мануале надо 6 банок и 7,2 вольта 1700 мА. Вот и поставил. И регулятор вроде в магазине подобрали по фирменному каталогу непосредственно к этой модели. Своими глазами видел. Ошибка наверное в их рекомендациях.
Некоторые итоги начала сезона. Набор высоты - гр. 60-70, скороподъемность 5-6 м/с.
Штопорные характеристики - в норме, выходит легко. Чуть уменьшил расход руля поворотов (см. тему).
Осмелел, уже летал на петли, штопор. На днях впервые для себя выполнил на планере бочку. (До этого пилотаж шел очень болезненно: при первой бочке - разбился, при первой петле - сложилось крыло).
В воскресенье заходил на выкошенную ВПП поперек (боковой ветер), решил для попадания не убирать до касания интерцепторы. Сочетание факторов (повышенная скорость, трава на бровке ВПП, легкий стабилизатор) привело к поломке. Немножко усилю, ну и интерцепторы перед землей лучше убирать.
А в целом очень неплохо, максимальная продолжительность пока - 1 ч.
прокололся с килем - силовая схема могла бы быть получше…Сейчас сразу бы заложил переднюю и заднюю кромки из углевых трубок (d=3 или 4).
Киль со временем повело, не помогло и усиление дополнительным лонжероном. Чтобы не летать с отклоненным для компенсации рулем поворота, изготовил новый киль. Несмотря на вид, масса осталась прежней (киль + РП - 16 г). Штыри изготовил из велосипедных спиц, пошли в дело и гайки. Старые пластиковые приходилось закручивать плоскогубцами, рискуя сорвать резьбу или стартовать с недотянутым оперением. На велосипедных - шлиц под отвертку, резьбу не сорвешь, и не так стачиваются при посадке на бетон.