Maxi Oriole
Очень интересно!
Какая в итоге площадь интерцепторов получилась?
Интерцепторы выпускаются одной стандартной сервой?
А убираются пружинкой?
LiPoли что-то уж очень намертво у вас закреплены, они же нежные 😉 не деформируются при посадке?
Порадовался, что поставил интерцепторы.
В субботу пошли летать на поле неподалеку от ст. Бахчиванджи. Ветер сильный, 5-7 м/с, на поле уклон около 5 градусов. Взлетаю в расчете на динамик (попер как на лифте), и начинает бросать болтанка. Пока выровнялся, оказался на границе поля (дальше деревня). Никак не могу выгрести вперед (ветер сильнее на высоте), снижаться тоже не хочет (дашь ручку – идет вниз над деревней). Пришлось запустить движок, прополз вперед, как теперь вниз? Несколько раз выпускал интерцепторы, просаживаясь по 20-30 м с промежуточным выравниванием, кое-как сел.
Зато в понедельник замечательно отлетали в Монино. Погода – облака с дождями, изредка просветы.
В первом же полете налетал 17 минут, сел, чтобы проверить батарею Li-Po. (Поставил индикатор Graupner 4/7). Все еще крайний зеленый диод светит. Еще полет (под кромку облака), сосет, и тут Sputnik орет – тебя засасывает, уже на кромке облака. А перед полетом решил не использовать интерцепторы – один что-то до конца не убирался после выпуска. Пришлось попотеть, чтобы не разогнаться слишком.
Еще полет, замена батареи (вместо Gaupner 3200 mAh – такая же Dual Sky стоит 2100 р. вместо 3700, и на 2 г легче!).
Порадовал регулятор JETI 350C – отсечка на 6,3 В, прямо гора с плеч – можно не бояться просадить Li-Po ниже 6 В.
Последний полет в тот день – 21 мин, личный рекорд (не смеяться!). Несмотря на срывы, тенденция к штпору отсутствует, характеристики сваливания очень понравились. (При постройке по ошибке сделал чуть тупее носик профиля центроплана).
Наконец-то что-то начало получаться. Уже несколько раз летал по полчаса. А сегодня вечером продержался 40 мин. (акк 3,2 Ач) на поле у Ярославского шоссе. Сначала спиралил с мелким креном, висел на нулях (как будто нечистая сила держит), потом перешел в другое место, поймал поток. Позже понял, что изменился ветер (градусов на 140), возник динамик над лесополосой. Ходил вдоль него, как по гребню холма. Было похоже на катание с горки: скатился и бегом к началу. Вот только скатываешься не вниз, а вверх. После полета был весь выжатый (жара), на вторую батарею сил не осталось…
(удаляется, горланя “Обнимая небо крепкими руками, летчик набирает высоту…”)
Наконец-то купил бесколлекторник (AXI 2217/12) и регулятор хода. Понадобилась новая ступица винта, но в магазине нашелся только турбокок (с отверстием) диаметром 40, а у меня фюзеляж - 46 мм.
Сгоряча взял, расчитывая выломать ступицу и использовать старый кок. Стала грызть жаба (девайс не дешевый), решил извлечь из положения выгоду. Спроектировал вариант установки (взамен коллекторного 550-го).
P.S. На хвосте двигателя есть крепежные отверстия (при установке как оутраннер).
Возникла мысль - а не поставить ли туда мини-крыльчатку охлаждения (летать предполагается с винтами увеличенного диаметра)?
Наконец-то купил бесколлекторник (AXI 2217/12) и регулятор хода. Понадобилась новая ступица винта, но в магазине нашелся только турбокок (с отверстием) диаметром 40, а у меня фюзеляж - 46 мм.
Сгоряча взял, расчитывая выломать ступицу и использовать старый кок. Стала грызть жаба (девайс не дешевый), решил извлечь из положения выгоду. Спроектировал вариант установки (взамен коллекторного 550-го).
P.S. На хвосте двигателя есть крепежные отверстия (при установке как оутраннер).
Возникла мысль - а не поставить ли туда мини-крыльчатку охлаждения (летать предполагается с винтами увеличенного диаметра)?
Двиг этот классный!!! мой планер весом 600г взлетает вертикально и идет с набором высоты . использую 7 гидриров. ток 25ампер. винт 11*6. ну он на максимальном газу греется только после 1 минуты работы, да и крыльчатку некуда ставить. места нету. да и смысла не вижу. на планере двиг долго не работает. и ваще у меня охлаждения никакого нету. даже впереди отверстий нету.
смотрите, чтобы провода не перетерло самим вращающимся корпусом моторчика.
перетрёт и коротнёт регулятор. будут дрова.
Будет прижимной хомут на провода.
[quote=Albert;385615]
Наконец-то купил бесколлекторник (AXI 2217/12)
Подскажите пожалуйста где вы купили такой моторчик?
Собрал установку:
Немного ошибся - сделал все отверстия под крепление движка на одном радиусе. Но хватит и двух винтов. Нашел таблицу, у меня как раз были лопасти 12х6,5 :
По таблице должен был быть ток 27 А (раньше летал с током 28 с коллекторным). Запустил - греется, но вроде не очень. На радостях бахнул гонку до выработки батареи (3,2 Ah) - проработал 5 минут. И тут только понял, какую сделал глупость. Не дотронуться не то что до движка - до шпангоута, даже кок прогрелся потом очень сильно. А батарея “опухла” мм на 2-3. $^&^%%%!!!
Батарея - Dual Sky, еще пол-ресурса не выработала. Обидно! Взял такую же Graupner (у нее ток написан до 60 А), пошел к Sputnik, стали гонять “с пристрастием”.
Оказалось, при оборотах 7400 ток - 36 А! Блииин!!
Буду искать “лопаты” - сначала 11 х 6, потом может и 11х 4. Купил наконец-то балансир, сейчас проверяю “опухшую” - вроде живая.
imho. мотор у вас маловат под 36А
на планер 11х4 винт? зачем…
По паспорту макс. ток - не более 30 А. Нужен более “легкий” винт. Вон у Бауманца - 11 х 6, найти бы…
Есть опасение: поставлю винт поменьше, тяга упадет, и будут у меня тот же ток и тяга, что и с редукторной коллекторной установкой. Ну и зачем, спрашивается, затевалась переделка?
По паспорту макс. ток - не более 30 А. Нужен более “легкий” винт. Вон у Бауманца - 11 х 6, найти бы…
Есть опасение: поставлю винт поменьше, тяга упадет, и будут у меня тот же ток и тяга, что и с редукторной коллекторной установкой. Ну и зачем, спрашивается, затевалась переделка?
этот винт из техноспорта. там вместе с коком и цангой он почти всегда есть. но даже на таком винте при 7*GP110AFHR после 40-50 секунд моторчик немного греется. тяга при этом более 1кг. 😃
у меня вот такой вопросик: вы когда вставляли центральную секцию в крыло, пересчитывали плечо стабилизатора и его площадь? или просто так воткнули? 😃
Делал прикидки, но по Мерзликину получалось, надо удлинять хвост или увеличивать стабилизатор. Там большой запас. На самом деле у Oriole оперение - с запасом, в расчете на “тренерский” полет. У спортивных планеров площадь г.о. относительно крыла - гораздо меньше. Сделал центроплан “по максимуму” - почти 1 м (0,89), углепластиковых стрингеров длиннее нет. Все летает хорошо.
Делал прикидки, но по Мерзликину получалось, надо удлинять хвост или увеличивать стабилизатор. Там большой запас. На самом деле у Oriole оперение - с запасом, в расчете на “тренерский” полет. У спортивных планеров площадь г.о. относительно крыла - гораздо меньше. Сделал центроплан “по максимуму” - почти 1 м (0,89), углепластиковых стрингеров длиннее нет. Все летает хорошо.
пасиба за инфу! 😃 на своем тоже буду ставить центроплан. тока стаб пересчитаю. 😃
у меня как раз были лопасти 12х6,5
Вот источник перегрузки 😦 Имеющинся лопасти похоже установлены шире милиметров на 15 чем на родной ступице. Рекомендованые лопасти 12"х6", а не 12.5"х6.5", и мне помнится лопасти Graupner Cam Folding prop раза в 1.5 уже чем твои от robbe.
На праздниках наконец затарился электронными весами.
Провел замеры с различными винтами. По экспериментальным данным, для AXI 2217/12 получилось:
Винт GWS 11 x 6 - ток 27 А, тяга 900…920 гс.
Винт Graupner 12 х 6 - ток 36 А, обороты 6700 /мин, тяга 1050…1070 гс.
Винт Graupner 10 х 6 - ток 28 А, обороты 7700 /мин, тяга 800…850 гс.
Схема стенда: фюзеляж подвешен горизонтально на 3 нитках (2 к поперечине для компенсации момента от винта), от хвоста нитка через блок идет вертикально к грузу, лежащему на платформе электронных весов.
Для контроля замерил характеристики старой мотоустановки - коллекторный 550-й,
редуктор 2,8:1, винт 16 х 16. Ток 28 А, тяга 450…500 гс. И между прочим, полуторакилограммовый
аппарат с ней довольно резво набирал высоту…
Будем использовать GWS 11х6 и Graupner 10x6. У GWS придется рассверлить дырки под 3-мм
оси металлического кока.
P.S. Заодно погонял мотоустановку AXI 2212/20 на биплане Potensky Christen Eagle.
Выяснил причину сильного рева при оборотах выше 8600 (максимум тяги - 380 гс). Думал,
просто резонанс планера, но весы показали падение тяги. Значит, флаттер винта (GWS 10 x 4,7).
P.P.S. Поосторожнее с подобными испытаниями. Один раз сорвалась тяга к весам - аппарат чуть не изрубил стеллаж. Потом на скорую руку проверял,
поставив фюзеляж винтом вверх на весы - не расчитал, и получил винтом по черепу, сижу теперь с повязкой. Бестолковый…
Закончил переделку. Помимо мотоустановки, для обеспечения центровки сделал новое оперение. (“Крылья, ноги - самое главное хвост!”). Старое весило 62 г, новое - 38. Можно было бы и меньше, но прокололся с килем - силовая схема могла бы быть получше, и при обтяжке сильно повело заднюю кромку. Пришлось усиливать. Сейчас сразу бы заложил переднюю и заднюю кромки из углевых трубок (d=3 или 4). На стабилизаторе сразу поставил такую на переднюю кромку, его масса около 22 г.
Заменил старые деревянные тяги на углепластиковые d=3 мм. Теперь тяги по 7 г вместо 14.
При проверке оказалось, что аккумулятор не нужно двигать - приятный сюрприз, меньше работы.
Вот компоновка в сборе:
Массы: общая 1214 г, фюзеляж 709 (акк 192), крыло 505 (консоли по 150, центроплан 205). Получается нагрузка на крыло 26 г/кв.дм., тяговооруженность 0,7…0,8.
Таки говорите из говна кофетка делается? 😃
Ну зачем же так… И Oriole, и Seagull - неплохие аппараты.
…из говна…
Простите, каков ваш личный налёт на оном говне?