Электроника F3K
Коллеги подскажите кто какие стервы использует? И если можно пояснить ответ почему. А также про батарейки тоже.
Заранее спасибо.
У меня на обеих металках в крыле стоят Hyperion DS09 AMD www.aircraft-japan.com/en/p1005030-hp-ds09-amd
В фюзе на РН и РВ стоят Waypoint W-092MB www.aircraft-japan.com/en/p1024595-w-092mb
Использую именно эти сервы, по рекомендации производителя планера,и не разочарован.
Аккум Fullymax 2S 350mAh 22 грамма,он отлично влезает в фюз моих Плексаров. Питание через BEC 3х амперный.
Футаба — 3156 — rcjapan.net/…/micro-servo-s3156-p-2627?zenid=9fuji…
Blue Bird — BMS-21HV High Voltage Micro Servo
Turnigy TGY-245-HV
Turnigy —TGY-306G-HV High Voltage Ultra Fas
FrSky D25SA MG HV
Turnigy D56MG
KST X
Высоковольтные сервы и лучше и не требуют БЕКа, питаются напрямую от 2S LiPo.
Батареи 2S Lipo – 300 и выше (320-350-400-…) , возможно взять разной емкости под разную погоду (вместо балласта)
При понижении питания липоли до 7 вольт как реагируют?
Однозначного ответа Вам никто не даст как лучше . Просмотров много , а советов мало .
У нас используется три варианта в питании 1) однобаночное без БЕКа , 2) двухбаночное с БЕКом и 3) двухбаночное без БЕКа . 1) За питанием надо смотреть , чтобы при падения напряжения не отключались ваши сервы ( были случаи – пищалка ещё не срабатывает , а сервы уже не двигаются ) Выбор серв для работы при низком напряжении . Для обычно применяемых -низкое вредно и срок службы сокращается в разы .
2) Самое оптимальное для большинства серв , но применение БЕКов ,доступных , китайского производства, чревато отключением питания в самый неподходящий момент .( «народ» советует пользоваться преобразователями из магазина Силаева «не реклама» ) .
3) Приходится брать сервы для высокого напряжения , а они дорогие ! Но оно стоит того ! (говорят , что высокое напряжение влияет на срок службы серв . У нас с 2012 на VFработают даймоны 60 и 47 )
И последнее – использование китайской электроники это лотерея , жди подвоха в любой момент и приёмники не исключение ! ( были случаи отключения приёмников FrSky TFR6 и с БЕКом так и без БЕКа )
Лучше использовать оригинальные компоненты для дорогих моделей .
При понижении питания липоли до 7 вольт как реагируют?
Без проблем. Точнее ничего не происходит. Используем LiPo 2S 1800-2200 на больших вертушках как борт. питание (3 сервы головы и серва хвоста) — даже когда акк почти полностью высажен изменений в работе не ощущается. И это при том что сервы работают без остановки на сумасшедших скоростях и максимальных нагрузках.
И последнее – использование китайской электроники это лотерея , жди подвоха в любой момент и приёмники не исключение ! ( были случаи отключения приёмников FrSky TFR6 и с БЕКом так и без БЕКа )
Лучше использовать оригинальные компоненты для дорогих моделей .
Оно понятно. Просто не надо воспринимать китайцев как олухов — если китайский регуль или БЕК стоит 50-100 баксов и 5-10 баксов значит он на столько и будет работать и жить. И если произошло ЧУДО и каким то образом сошлись в продукте не особо бракованные и голимые детальки , то это вовсе не означает что все 5-10 баксовое будет таким. Ну повезло вам в лотерее ! 😃
А то у большинства бытует мнение что только остальной мир умеет соотносить цену с качеством, а на китайцев это не распространяется.
С питанием все очень просто — покупайте хорошие акки, проверяйте ЧЕККЕРОМ остаточный вольтаж акка, пользуйтесь хорошими зарядками. Достаточно сделать несколько получасовых отсечек (30 мин-1час-1час30мин-2часа-…) чтобы довольно точно знать время работы от акка. Большего не требуется, разброс если и будет, так с разницей в минуты. Лично я если знаю что акк будет высажен за 2 часа, то проще через полтора часа сесть и перекинуть акк. Чеккер продается везде, в т.ч. на хоббикинге. Стоит 10-15 баксов, некоторые для удобства и балансируют и показывают побаночно и показывают в %.
ELF - даймоны 47 + 1s 240 mAh + повышалка до 5V
Blaster3 - даймоны 60 и 47 1s 600 mAh + повышалка до 5V
Тут и кроется нюанс. Липоль с 3,5 до 2,8 теряет напряжение очень быстро. Серва не предупредит своим поведением о том, что пора менять батарею.
Так что следить за батареями … следить и еще раз следить.
Так и ДА! Я вообще не понимаю смысла "выжимать " акк до последней минуты. У ЛиПо-шек 2.8 это умершая ЛиПо . Если не изменяет память , то 0% заряда чеккер показывает при 3.0-3.1-3.2 вольта на банку.
Глобальное падение будет, так зачем при заряде в 2часа (условно) его испытывать на своей шкуре на 1 ч 55-58мин -те ??? Кстати, пищалки не всегда корректно работают (это к вопросу цена-качество), во-вторых многие по незнанию отстраивают порог срабатывания как раз на 2.8 -3.0 вольта, когда акк уже высажен полностью.
Вы меня извините, но когда читаю про то что человек ставит на свой планер за 1000-2000 баксов самый дешевый или убитый акк и летает пока он не сдохнет с последующей морковкой … ну не от большого ума. Некоторые пишут что не их великое дело вообще заморачиваться подсчетом времи работы акка. А, да ,у большинства и чеккеров нет! И узнают они об остатке заряда или от морковки или от зарядника(когда все таки морковку избежали). Сорри за резкость.
ак зачем при заряде в 2часа (условно) его испытывать на своей шкуре
Ну … как бы ваши же буковки
— даже когда акк почти полностью высажен изменений в работе не ощущается.
залетался чеолвек, увлекся, всяко бывает … ум тут не при чем.
У меня также нет чеккера и не будет до тех пор, пока тумбзиковский логгер стоит, он предупреждает писком о том, что пора менять батарею.
И у липошек 2,8 - это НЕ умершее липо 😃)
Под хорошей нагрузкой просадка липоли ниже 3-х вольт - обычное и совершенно нормальное дело . Хотя, к поднятой теме это не имеет отношения.
Ну … как бы ваши же буковки
Да, мои. Только отлетав 30 минут я проверю чеккером остаток, взлетев и отлетав ещё 30 минут проверю его снова. И естественно когда останется процентов 10-20 % я это запишу на корочку и закину в “резерв” 😉
А в целом я накидал некую схемку. 😁
Под хорошей нагрузкой просадка липоли ниже 3-х вольт - обычное и совершенно нормальное дело .
Это проблема конкретной ЛиПо или проблема с подбором ЛиПо к моторсету.
Небольшой самопальный обзор —
hobbyking.by/ekspluataciya-li-po-akkumulyatorov.ht…
Это не имеет отношения к данной теме, повторюсь.
В теме F5B могу и показать и рассказать.
Вопрос топик стартеру.
Илья, а что для вас F3K в данном конкретном случае?
Просто металки бывают разные, мелкие типа Эльфа под две машинки и маленький акк, нормальные спортивные F3K и “типа металки” с какого-нибудь ХоббиКинга. Для первых двух семейств подходят далеко не одинаковые компоненты. Для третьего семейства что ни ставь всё равно останется только игрушкой.
К примеру, из того что успели насоветовать.
Машинки BMS-21HV влезут в Стилетто, но никак не подойдут Эльфу. А малюсенький аккумулятор Эльфа просто смешно ставить в борт с четырьмя цифровыми машинками и неслабо потребляющим телеметрийным приёмником, попутно компенсируя свинцом недостаток веса в носу.
Илья, добрый день.
Сам недавно мучительно проходил аналогичный вопрос. Надеюсь мои советы вам как-то помогут. Для начала стоит определиться, будет ли использоваться понижалка/повышалка напряжения или питание будет напрямую. От этого зависит и выбор серв: или 6 вольтовые или высоковольтные.
Рассмотрим плюсы/минусы каждого варианта в отдельности.
- Питание от Lipo 2 банки.
Плюсы: отсутствие дополнительных девайсов, простота мониторинга вольтажа бортового питания с помощью телеметрийных приемников, наличие огромного количества емкостей батарей. На полноразмерных металках чаще всего используются: nanotech 2s 300 mah; zippy 2s 350 mah, Rhino 2s 360 mah. Стабильно 1,5-2 часа полетного времени дают. Достаточно компактные батареи, умещаются практически в любой фюзеляж. В этом случае необходимо останавливать свой взгляд на высоковольтных сервах. Из минусов - скудный выбор серв, но есть: kst X08 V3, Daimond D60 (но они уже старички). - Питание от Lipo 1 банки на прямую. Практически все современные приемники могут работать от 1 банки Липо, но стоит убедиться какими вы пользуетесь. Аналогично варианту №1 нет доп девайсов, простота мониторинга вольтажа. Есть выбор круглых 1-баночных липо: nanotech 650 mah, 900 mah, 1200 mah, которые отлично помещаются в нос модели. Предпочтение стоит отдавать большей емкости, чтобы был запас. Самый главный риск - остаться без питалова в случае просадки батареи. Не все сервы хорошо работают от 1 банки липо, медленно, но терпимо. Надо читать, проверять. Подойдут: Airtronics 94802, JR 385, Hyperion DS09-SCD, DS09-AMD, DS09-SMD, Futaba S3156, MKS 65 и MKS 75.
- Питание от Lipo 2 банки c понижалкой напряжения. Выбор серв значительно расширяется, но появляется определенный риск отказа бэка + невозможность мониторинга вольтажа с помощью телеметрийных приемников. Тут сервы практически все подойдут, которые указаны в п. 1-2. Понижалку лучше выбирать с запасом по максимальному току, думаю в районе 3А хватит. А, еще в итоге вы получаете стабильное без просадок питание, говорят срок службы серв должен быть выше.
- Питание от Lipo 1 банки с повышалкой . Наверное самый ненадежный вариант с моей точки зрения. Все-таки преобразование на борту наверное не лучший вариант. Так же - невозможность мониторинга вольтажа с помощью телеметрийных приемников. Сервы те же, указаны в п. 1-2.
- Лифе - очень!!! ограниченный выбор, практически его нет. Но есть несомненый плюс - можно на прямую питать 6вольтовые сревы без бэков. Сервы те же, указаны в п. 1-2.
- Nimh или NiCa - многие используют самодельные сборки из аккумуляторной кроны, дербанят, паяют. Но время зарядки, наличие памяти, низкая емкость фактически ставит их вне списка. Сервы те же, указаны в п. 1-2.
Для F3K я бы не экономил на сервах.
Что то забыл?
Забыл сказать что если нет телеметрии индикатор разряда борта с хорошей пищалкой архиважная вещь… у меня накопилось в эксплуатации аков штук 10 разных типов и разных изношенностей , полностью заряженный чекер покажет одинаково, но вот полётное время будет колебаться от 40 минут до 2-х часов!!! Зависит от всего, от планера разные сервы очень по разному жрут… Погоды, чем ветренней тем больше рулишь, чем холоднее тем быстрее садятся… И от задачи, настроения наконец… Сегодня мы нацеживаем блинчиком на грани срыва в вечерних соплях, а завтра хулиганим пилотаж на потеху публики и себя… Обычно индикатор начинает попискивать через полтора часа, но я не жду этого и через полтора часа по таймеру апы меняю АКБ. На соревнованиях через 5 турав. После подлётов перед 1 туром обязательно чтоб не думалось хоть 15 минут подлётывал хоть полтора часа… Вчера кстати попискивать начал через 1 час 05 мин, а разорался через 1ч-15м, на полтора часа не хвати ло бы 100%… Писк было отлично слышно более чем со 100 метров в приличный ветерок с подветренной стороны… Я сильно удивился… Метла такая штука что про***ть питание легко, а последствия тяжелы, по этому 1,5 грамовая пищалка стоит у меня везде и всегда.
если нет телеметрии индикатор разряда борта с хорошей пищалкой архиважная вещь…
Ага, про это забыл написать. Поддерживаю.
Про самолеты. Конечно интерес именно спортивная техника. Просто так баловаться не интересно, азарт борьбы вот что влечет.
Я смотрю много кто пользует гипирионы а вот лучше какие шестерни? металические вроде как надежнее.
Про высоко вольтовые сервы это конечно хорошо но вот цена конечно не очень.
Комплект на круг из 4 штук выйдет за 200 зеленых.
Думаю попробовать подобрать комплект на лифе.
Про пищалку это однозначно будет стоять .
Тогда хорошие 9-11 граммовые машинки толщиной 8-9мм в крыло(Diamond, MKS, KST, TGY, Graupner, Hyperion). Такие же можно и в фюзеляж в большинстве случаев, но бывает не всё влазит. Если места мало, то ставят и 5 грамм(Diamond D60). Если с местом ок, то можно и пожирней машинки в фюзеляж, он не такой тонкий как крыло. Futaba мелкие(3114, 3154), JR285(?) и подобные.
Машинки за 5 баксов ставить не стоит.
Гиперионы когда-то пользовал комплекта три с пластиковым редуктором. Они тише жужжат и их достаточно. Сломал кажется только один. И одна машинка просто умерла.
Про батарейки и способы питания уже писали.
Персональные предпочтения на сегодняшний день - одинаковые HV машинки по кругу, 2S 260-300 мА/ч напрямую, приемник с телеметрией и пиликанием в пульте, то есть под ухом. Это самая простая система с точки зрения количества компонентов.
А по Аппаратуре у меня ест спектрум dx7 думаю её должно хватить.
Переходить в будущем на большие не планирую.
Вполне летают вроде на такой, хватает. Но сам Спектрум никогда не эксплуатировал, поэтому по тонкостям ничего не подскажу.
Главное чтоб в полётных режимах (флай кондишн) были у каждого режима свои триммера… Это не во всех семиканалках есть… Остального должно хватать… Хотя… И в Ф8ФГ мне всего для полного счастья не хватает…
Главное чтоб в полётных режимах (флай кондишн) были у каждого режима свои триммера… Это не во всех семиканалках есть… Остального должно хватать… Хотя… И в Ф8ФГ мне всего для полного счастья не хватает…
а что такое флай кондишен?
И может есть в сети инфа по настройке по рижимам полета?
Господа за пищалку спрашиваю, какую лучше поставить посоветуйте пожалуйста, телеметрии в FG12 нет. Сегодня залетался и забыл про таймер, на посадке Бум метров с 3-х уронил, без последствий, но задумался.
Эта арет как резаная и отсечка программируется . realrc.ru/product.php?id_product=988
Не вликовата ли? Да и в Беларусь не шлют. Пойду посмотрю что там есть в лучшем модельном магазине Московского региона и России.