Supra развалилась на леере.
Имхо микросфера позволяет получить гораздо большую площадь склейки при том же весе в местах, где требуется склеить почти не соприкасающиеся поверхности, например та же передняя кромка.
sasha2 супру видели на фото?
Виталий, я про лонжерон и корку и иные подобные места. 😃 Слои ткани ,…, естественно без аэросила 😃)))
Есть эпоксидные смолы и есть эпоксидные клея (компаунды).
микросфера позволяет получить гораздо большую площадь склейки
Ну давай уже истину. ГлумитьсЯ мы все могем.
Witу вот нашёл сразу, на скору руку www.epital.ru/compounds/k115.html на антресоли лезть не охота за справочником…
Вся соль в волшебных прядях … мука. Мука х/б + мука стеклянная.
Виталя ведь черным по русскому. Подробно.
😃)
Вся соль в волшебных прядях .
Верно и точно. Пряди - арматура работающяя на разрыв, а сфера как и щебенка в бетоне хорошо работает на сжатие. Естественно при выборе арматуры оценка сил в клеевом шве необходиа.
ИМХО расчетный ресурс модели - до катастрофической встречи с планетой. Не надо планера бить или заставлять летать с превышением заложенных в них при строительстве нагрузок (не уверены, купите планер покрепче - потяжелее) и будет вам счастье.
Вот мы и докопались до истины!
Когда покупаешь б/у планер нужно знать под какие условия рассчитан данный экземпляр.
Когда я вижу надпись на крыле только для полётов на электромоторе мне и в голову не придёт тянуть его леером.
Если бы было написано на модели: ультралёгкий, средний, жёсткий, супержёсткий и т.д Автор топика точно знал бы под какие условия затяжки модель.
Ориентироваться по весу модели мягко говоря несерьёзно. Тяжёлый стеклянный планер может оказаться сильно слабее лёгкого спредового.
Учитывая взаимозаменяемость деталей нужно подписывать уши и центроплан.
ИМХО.
Ну давай уже истину. ГлумитьсЯ мы все могем.
Миш, лет восемь подряд, с переодичностью в пол года поднимается вопрос про кашу и каждый раз одно и то же… остаётся только глумицо…
вот нашёл сразу
Олег, ну это типо как - это ни уголь, эта карбон бля! или эта ни арамид, эта кивлар!
смотрим что обозачает слово компаунд… ru.wikipedia.org/wiki/Компаунд обозначает всё что угодно…
теперь про кухню, бех заумной химии, в тыщапервый раз…
- смолы для ламинатов, обычно жидкие, предназначенны только для пропитки волокон, всёравно каких… отвердевшие смолы в чистом виде очень хрупкие, поэтому при изготовлении ламинатов все силы обчно направленны на то, что бы снизить количество смолы в ламинате…
- клеевые смолы, модифицированны и пластифицированны для одной цели - что бы клеевой шов не лопнул и сохранял элластичность долгое время, модификация смол так же заключается в способности держаться на различных поверхностях, тут всплывает волшебное слово - адгезия, многие употребляют, но шо эт такое точно не знают… ну совсем просто, адгезия - прилипание, чем лучше это самое прилипание - тем лучше…
теперь опять про наполнители, их множество, но нам интересны пока только эти:
-микросфера или микробаллонс по модному… существует два вида, полые стеклянные шарики и не полые.
не полые применяются для шпаклёвок, как наполнитель, что бы придать объём шпаклёвке…
полые, тоже для экономии смол и придания объёма, но интересны они для нас тем, что лёгкие и что ими можно быстро придать довольно большой объём клеевой массе…
- всяка разна мука, стекломука, углемука, х/б мука. Основная задача - армирование, т.е. это арматура!
теперь что бы было понятно - мешаем цемент с песком и водой, получаем раствор для кирпичей, это микросфера со смолой…
- мешаем цемент с водой и щебёнкой и в раствор втыкаем арматуру, получаем бетон - это смола с мукой…
мука - это по простому мелкие ворсинки волокон, в смоле они занимают хаотичное положение в разных направлениях и тем самым удерживают смолу от разрушения…
русские валенки все видели и знают, принцып тот же самый, хаотичное размоложение ворсинок даёт прочный и эластичный материал, теперь попробуйте порвать валенок руками…
загустители: - всякие разные аэросилы и пр силы… для эпоксидок и полиэфирок это аморфная кремнезёмная кислота в различных вариациях.
основное свойство - сгустить, связать молекулы смолы так, что бы они не растекались в разные стороны, особенно если на смолу воздействует давление, даже не большое…
простое объяснение, берём мокрый песок, пока в нём находится вода и формуем из него различные причуды на пляже… теперь берём в руку горсть такого песка и сдавливаем из зо всей силы, разжимаем ладонь и что мы видим - песок разваливается на глазах… теперь попробуем тот же эксперимент провести с песком и киселём! сколько бы мы не сжимали в ладони такую смесь, после раскрытия ладони песок всё ещё будет пластичным!
теперь про правильную кашу именно для наших с вами задач- не дать развалиться крылу, на которое воздействуют различные силы во всех трёх осях нагрузок.
нам требуется довольно пластичная (клеевые эпоксидки), лёгкая (микросфера) и прочная на разрыв (волокна муки) масса
кто как и в каких пропорциях это всё мешает - это чисто индивидуальный натурный эксперимент, за основу можно взять сначала 1 объём смолы, 2 объёма микросферы, 1 объём х/б муки, 1 объём стекло/углемуки и загуститель по вкусу, до требуемой консистенции/густоты…
можно просто взять смолу для клея, углемуку и загуститель…
второй важный момент - подготовить поверхность склейки, тщательно ошкурить - увеличиваем площадь соприкосновения, и очистить- обдуть, протереть спиртом и тп, убрать пыль.
третий момент - обработать клеевые поверхности праймером, но оне сцуко дорогие для моделистов, поэтому можно просто тонким, очень тонким!, слоем промазать клеевые поверхности жидкой смолой.
если клеевой шов выполнен грамотно, при критических нагрузках, разрушение метериала происходит рядом со швом, а шов остаётся не повреждённым…
пы.сы.: крылья современных планеров по кромкам сейчас вообще склеивают ровингом, ровинг на одну половинку формы, ровинг на другую, на лонжероны, стрингера и нервюры кашу…
Виталий. Согласен, что слово компаунд имеет более большое значение. Но в контексте данной темы, я считаю что правильно написал. Про уголь и карбон понравилось, сам такого не люблю.
C
Вот мы и докопались до истины!
Когда покупаешь б/у планер нужно знать под какие условия рассчитан данный экземпляр.
Когда я вижу надпись на крыле только для полётов на электромоторе мне и в голову не придёт тянуть его леером.
Если бы было написано на модели: ультралёгкий, средний, жёсткий, супержёсткий и т.д Автор топика точно знал бы под какие условия затяжки модель.
Ориентироваться по весу модели мягко говоря несерьёзно. Тяжёлый стеклянный планер может оказаться сильно слабее лёгкого спредового.
Учитывая взаимозаменяемость деталей нужно подписывать уши и центроплан.
ИМХО.
На моделе написан номер
Но я и понятия не имел что он значит, догадывался что серийный номер производителя
А то что он сверхлегкий и что на нем нельзя летать больше 6 м/с не написано
Я бы не стал его носиловать
Есть еще одна стеклянная супра в моделке
Были некоторые ремонты, затягивали и в более сильный ветер, все выдерживала
Иногда страшно смотреть было
Поэтому и надеялся что этот самолет выдержит, но увы
Виталий, я не чистый композитчик и мне не ведомы все премудрости, поэтому думаю существуют просто банальные отличия в технологии склейки большеразмерных планеров и моделей.
Может я не прав , но на 2м20 сек видео явно видно что в смолу добавляется аэросил и никаких там микросфер (потому как раствор был бы белесым), по поводу рубленого стекловолокна , возможно в очень небольших количествах, иначе тогда раствор получается довольно “сухим” .
А от себя могу добавить, что ну очень часто бываю свидетелем споров композитчиков, которые отстаивают именно свои методы работы с материалами. И отношусь к этому совершенно спокойно.
В конечном итоге это скажется только на модели, но не более того.
Да и в экспериментах и получается что-то новое 😃
но на 2м20 сек видео явно видно что в смолу добавляется аэросил и никаких там микросфер (потому как раствор был бы белесым), по поводу рубленого стекловолокна , возможно в очень небольших количествах, иначе тогда раствор получается довольно “сухим” .
это контора Schemp-Hirth, для склейки они применяют так называемый Rotz… Ротц, это сопля 😁 так вот эти сопли для склейки уже с фабрики идут со стекловолокном, в них потом по вкусу добавляют загуститель…
Точно так же поступают на DG, на AS клей мешают сами из смолы, стекла и х/б муки…
У больших микросфера ни где не применяется, потому как толку там от неё 0,00%
в моделизме тоже можно прекрасно без микросферы обходится… тот рецепт что выложил я, это не истина в последней инстанции, это просто пример! если свербит неприменно “лихко и шоб держало”… делать подгонку всех кишков точно по корке и можно обойтись просто “соплёй”
Согласен 😃
Собственно вот более детальные фотографии того что осталось от целых крыльев.Пару вопросов к знатокам.Возможно ли это починить? Уж больно меня смущает расслоившееся ухо,будто без клея было.И что еще больше удивило,не должна ли передняя кромка как то более крепче склеиваться? Так называемая шпаклевка,или как ее там называют, нанесена в очень малом количестве, я не знаю как правильно должно быть склеено. Но две корки толком не держаться.Винить никого не собираюсь,просто интересно,так на самом деле делают? либо что то реально в этом самолете не так? Крайних не ищу.Интерес исключительно для себя.
Возможно ли это починить?
Жолдош забей! прими это как плату за обучение и купи себе чево нибудь по лучше чем такой бок…
можно сделать и на стену повесить, или потом просто выкинуть…
Жолдош забей! прими это как плату за обучение и купи себе чево нибудь по лучше чем такой бок…
можно сделать и на стену повесить, или потом просто выкинуть…
Чего нибудь получше стоит больших денег, а просто так расставаться с самолетом, за который я еще не расплатился, не самое лучшее решение
Изначально держались корки, и, я так понимаю, что не один год.
Производитель, кстати, молодец. Очень тщательная работа. Потёки каши все подобрал. Лонжерон неплохо подогнан.
Корки из микса кевлар-стекло. Для такой композиции много каши и не нужно. Кевлар пушится и получается прочный шов.
Починить.
Можно, конечно.
Нарезайте ворох полунервюр, наклеивайте и смыкайте корки.
По пк на весь размах приклейте бальзовую рейку на каше, дабы увеличить площадь склеивания.
На участках, где обшивка замята приклейте изнутри поддерживающий набор - опять же нервюры, и можно задублировать обшивку изнутри бальзой единичкой на которую приклеите замятые участки обшивки.
Работы много, работа предстоит тщательная.
Глаза боятся, а руки делают.
не самое лучшее решение
ну… судя по тому, какие вопросы ты задаешь, сам ты его не сделаешь, надо искать кого-то, кто в этом деле понимает, и не просто понимает, а ооочень хорошо понимает… я бы взялся, но это долго…
Производитель, кстати, молодец. Очень тщательная работа. Потёки каши все подобрал. Лонжерон неплохо подогнан.
Корки из микса кевлар-стекло.
только что лонжерон подогнан красиво… а всё остальное… меня родитель казнил бы… в том числе за напрасно выброшенный арамид…
2-й и 5-й снимки просто убивают. Это называется склейка???
Учитывая такие нагрузки передняя кромка просто “сухая” – в чем смысл такой экономии непонятно, ведь из за этого “подняло” и поломало половину обшивки, а отслоение обшивки от лонжерона из той же оперы. Прям хоть все переклеивай.
В остальном согласен с Евгением тем, что если не торопиться, то можно привести все в удовлетворительное состояние. 😃 😦