Phoenix Ka-8B 3500
На днях приобрел данную модель планера, в масштабе 1/4, в комплектации ARF.
Ранее на форуме он обсуждался только в ключе “выбор большого копийного планера”. Выбирал долго и настойчиво. Сам ранее из планеров собирал только свободнолетающие, с размахом 1000-2500 мм. Решил, что настало время постигать новые горизонты.
В этой теме буду рассказывать о планере и задавать вопросы более опытным людям - то есть вам, уважаемые форумчане.
Первое впечатление - Огромный! Какой же он огромный!
Внутри места как в пустом автобусе - очень много. Даже руку могу просунуть недалеко вглубь фюзеляжа.
Сейчас потихоньку собираю. Храню пока в родной коробке.
Модель оснастил следующей электронникой:
- Аналоговые серво, стандартные - HS-625MG;
- Phoenix Edge 75;
- Rimfire .55 42-60-480 Outrunner Brushless;
- Аккумулятор Team Orion LiPo 11.1V 3S 50C 2200 mAh;
- Приемник Futaba R7008SB;
- Futaba SBS-01G GPS Sensor;
- Futaba SBS-01A Atmospheric Pressure Sensor;
- Futaba SBS-01V External Voltage Sensor.
Вот первые вопросы:
- Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…или я чего-то не понимаю.
- Размещение антенн приемника Futaba R7008SB под всем известной пленкой Oracover будет влиять на прием сигнала? Есть ли смысл выносить антенны за фюзеляж?
на фото выход вала из фюза?
втулку поставить на вал и винт , что бы в неё упирался
втулку поставить на вал и винт , что бы в неё упирался
А можно пожалуйста популярнее изложить идею?
- Размещение антенн приемника Futaba R7008SB под всем известной пленкой Oracover будет влиять на прием сигнала? Есть ли смысл выносить антенны за фюзеляж?
Нет, Oracover точно не будет влиять. Можно оставить антенны внутри фюза.
Вариант - установить, как на картинке внизу, используя не цангу, а стопорный винт для фиксации втулки на валу. Во втулке потребуется просверлить отверстие (и нарезать резьбу) для стопорного винта.
Или купить втулку с уже готовым отвестием(-ями) под стопорний винт и нужным диаметром под вал.
С обратной стороны мотора должен торчать хвостовик вала, Х-крепление откручиваем и ставим на другую сторону, на хвоствик надеваем адаптер, тот что у Вас в руках. Если диметр не подходит можно прикупить спиннер с разными адаптерами.
Да не такой уж и здоровый. Сегодня коллегу в безмоторном варианте затягивали. Отличный планер!!
По мне, так с мотором он не смотриццоо. ИМХО естественно
Коллега! Будьте внимательны при сборке, настройке и регулировке. Есть косяки и тонкости.
Почитайте тут:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2047990&p…
Если что еще - напишу, как я делал.
Желаю удачи!
С обратной стороны мотора должен торчать хвостовик вала, Х-крепление откручиваем и ставим на другую сторону, на хвоствик надеваем адаптер, тот что у Вас в руках. Если диметр не подходит можно прикупить спиннер с разными адаптерами.
Не получится.
Не получится.
Почему?
Почему?
Потому, что вы предлагаете переставить крестовину на другую сторону мотора, которая у этого аутранера жестко сидит на валу. Если ее прикрепить за крестовину к мотораме, вал не сможет вращаться.
Потому, что вы предлагаете переставить крестовину на другую сторону мотора, которая у этого аутранера жестко сидит на валу. Если ее прикрепить за крестовину к мотораме, вал не сможет вращаться.
Так как предлагаю я у Вас не получится по другой причине, такая установка подразумевает крепление к переднем у шпангоуту, что в Вашем случае вызывает необходимость пилить нос планера под необходимый диаметр спиннера и вклеивать моторный шпангоут, к котрому и крепится Х крепление. Вариант явно Вас не устраивает судя по отверстию в фюзеляже.
Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…
Несколько вариантов…
Резьбу на валу проточить под диаметр имеющейся цанги.
Расточить цангу под имеющийся вал.
Вместо цанги выточить втулку такую, чтобы навинчивалась на имеющейся вал и затягивала втулку винта.
У этого мотора можно снять насадку с резьбой и передвинуть вал в корпусе так, чтобы получился мотор такого вида. Но всё равно может не хватить места в носу, тогда сделать новый вал длиннее.
Так как предлагаю я у Вас не получится по другой причине, такая установка подразумевает крепление к переднем у шпангоуту, что в Вашем случае вызывает необходимость пилить нос планера под необходимый диаметр спиннера и вклеивать моторный шпангоут, к котрому и крепится Х крепление. Вариант явно Вас не устраивает судя по отверстию в фюзеляже.
Если вы разговариваете со мной, то замечу, что я не собираюсь ничего устанавливать. Это топик-стартер спрашивал.
Мой ответ “не получится” подразумевал и причину, которую вы только что озвучили, тоже.
ОК, не тому адресовал, приношу свой пардон. В таком варианте теряется копийность.
Судя по фото вилку складного винта пришпандорили без цанги и кока прямо на вал-насадку.
В данном конкретном случае или мотор вперед подвинуть нужно или крепить вилку(ступицу) посредством двух гаек.
Иначе нужно переворачивать мотор, подрезать нос и передний шпангоут городить. Кок правда нелепо смотреться будет. Таки органичней будет выглядеть без него.
Планер собран.
Осталось решить проблему с пропом и подключить электроннику.
Рад, что продвигаетесь, коллега!
Не хочу быть навязчивым, но… дабы не было грустно при облете.
Настоятельно рекомендую проверить, в общем-то, классические настройки:
- Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!
- Угол деградации ( атаки крыла относительно стабилизатора) +1.5-1.75 градуса. Из коробки было +7!!!
- Крутки на концах крыла должны быть -0,5 градуса. Из коробки было +1,5 градуса! Крыло довольно “живое” - фен, утюжок для обтяжки и помощник решат проблему.
- Не переборщите с расходами по элеронам: общий ход 20 мм по задней кромке (вверх 12, вниз 8)
И последнее. Возможно, в Вашем наборе штыри крыла уже другие. У меня были из шовной трубы из никакой стали с открытым швом. Вклеивал угольную трубу на смоле.
Удачи!