У кого есть опыт эксплуатации этого планера "Hand Launch Glider swing"

Dendy
KOL:


кстати, немного офф: флаттер на резинке бывает от перенатяжения или есть другие причины типа начального угла запуска и т.д.?

Думаю что флатер - скорее из за превышения допустимой скорости возникает, а соотв. думаю тянуть поменьше, или правильно рулить на взлете. Но правильнее - устранить причину конструктивно.

Сегодня пробовали резину 6мм круглую с “птички” (самая толстая что была), и леску 0,5мм (с ней удобнее, если зацеп - дергаешь смело, почти всегда поднимается), примерно 15-20 резины было, в одну нитку, очень приятный мягкий старт получается.

NailMan

Попросили кинуть про этот аппарат:

KOL

Здорово! Только из видео не совсем понятно, сколько же резинки и лески идеально для запуска?

Сам пробую варианты, но пока к чему-то не пришел.

Кстати, у Кэнери все хоть и потяжелее, но значительно прочнее, чем у Свинга, особенно это бальзовой обшивки крыльев касается…

AnatolyD
KOL:

Здорово! Только из видео не совсем понятно, сколько же резинки и лески идеально для запуска?

Сам пробую варианты, но пока к чему-то не пришел.

Кстати, у Кэнери все хоть и потяжелее, но значительно прочнее, чем у Свинга, особенно это бальзовой обшивки крыльев касается…

10 метров рыболовной резины 5 мм и метров 50…70 лески 0.5 мм

8 days later
Владимир=

в продолжение темы:

планер куплен и уже облётан как в безмоторном, так и в моторном варианте…

летает не плохо, - сам планер удачный, а вот пилон, это да - сопротивление ещё то…

хотелось тихого полёта - а затаскивать на леере помошник нужен - покидал пару дней, - позатаскивали денёк - и забатцал двиг на крыло - теперь кайф ловлю от полётов: уходит в небо под углом в 45 градусов, секунд за 20, метров на 100 - 150 поднимается.

но! как будет в наличии складной винт - обязательно в морду воткну -

KOL

Буквально вчера, отправился на поле облетывать (скорее, долетывать - кривоват он уже и обшарпан) Свинг. Разбил нос. Имелось в наличии - 280 двиг, регулятор, липолька 2б 2 Ач, винт складной 6 на 3 или 6 на 4.

За полчаса воткнул в нос и облетал. Липольку было сунуть некуда, пришлось положить на крыло сверху. Получилось, конечно, так себе, но как планер оно давно уже не годится (покоцан сильно и кривоват), а как тренировочный еще походит. Ну и если в сильном динамике или под облаком, нормально будет летать.

Специально делать, смысла нет, считаю, но в качестве “пенсии” для отходившего свое аппарата - сгодится.

Владимир! А какие аккумуляторы Вы используете (вижу, они у Вас в фюзе поместились) и как укладываете?

Ведь Если движок вставлять в нос, придется аккумам еще назад переехать…

Владимир=
KOL:

…А какие аккумуляторы Вы используете (вижу, они у Вас в фюзе поместились) и как укладываете?

Ведь Если движок вставлять в нос, придется аккумам еще назад переехать…

Акки IRat 900 - 2S1P, весом 42 гр. вместе с проводами, стоят на донышке фюза под фонарём, по бокам кусочки потолочки обжимают.

Dendy

Нее… моторчику на нем наверху самое место!
Может пилон пообтекамее придумать попытаться (просто капревидную скойку, без подкосов)?
Винт складной и там впору прийдется, только пусть складывется назад, вроде это не противоречит конструкци его ступицы…
В прощлом году кто-то притаскивал Свинга с мотором в мордашке, оно летало, но от мордашки там мало что осталось. Думаю что лучше на пилоне, да и пилон можно снять, и опять металка получится…

mef

Прикупил на распродаже SOARUS 1600 , начал понемногу продумывать его недостатки и понемногу собирать. Полюбовался на него и побоялся сразу угробить, без опыта планеров, летал на электро ЕРР. В качестве тренера купил СВИНГ и сразу собрал и облетал. Мне ОЧЕНЬ понравилось.
НО…
Чувствуется, что делали китайцы. Балка вклеена криво - перекос передней и задней плоскостей 5-6 град. Вылечил подкладыванием бальзовой прокладки с одной стороны под крыло.
Леску на тяги из комплекта не ставил, сразу поставил плетенку рыболовную 0.2 мм. Не тянется практически.
Облетал класс!!! Кидал с руки. Мне понравилось.
В первый же день воткнул в землю сантиметров на 15. Вставал вопрос - кусты /плоскости в обклейку/ или в землю. Кусты использовал в качестве триггера для динамы, над кустами выкидывало вверх на несколько метров. Выбрал землю. Аки почти вышли через мордашку, сорвало раму с сервами. Посмотрел на корпус - китай … Раму с сервами сорвало не с клея , ушло вместе с краской. Тоненькое стекло и краска в 3-4 раза толще стеклоткани, еле держится на внутренней части корпуса.
Отчистил краску, как мог, внутри. Сегодня шелком на эпоксидке изнутри заклею дырки от акков и новую рамку под сервы вклею.
Какие акки используете ?
У меня приемник IGVA мини, в мордашке места остается на акки 120мА емкости. Поставил 4хААА 900мА в морду и приемник под крыло.
На неделе хочу попробовать с резинки.
Думаю прикупить еще CANARY, по отзывам в посте не плохая птичка. Вот на него и поставить мелкий оутраннер.

Dendy
mef:

Думаю прикупить еще CANARY, по отзывам в посте не плохая птичка. Вот на него и поставить мелкий оутраннер.

Это тот же Свинг, только там все сами вклеить сможете, там балка и хвостовое оперение отдельно лежат. Аккумуляторы хорошо влазят гидриды GP от квартирных телефонов 1/2 - 1/3 ААА, они есть на радионынках сборка из 3-х банок в Москве стоит 100р. Берете их несколько, одну дербаните, и допаиваете в сборку. Емкость 250-300мАч, в зависимости от размера.

KOL

А можно и не вклеивать, сейчас вот изучаю вопрос, как оставить канарейку полностью разборной. Есть мысли, но надо опробовать.

Вчера уработал-таки Свинг с мотором в носу. Общие впечатления от него оставшиеся - не стоит оно того. К тому же, по не очень понятной мне причине, оно стало очень плохо реагировать на ручку на себя, и это при нормальной центровке. Такое впечатление, что тяжелый мотор в носу не может поднять относительно оси вращения по тангажу, то есть отклонить нос вверх на более-менее нормальный угол можно только под тягой.

Вот, осталось теперь крыло от него. Вот думаю, может бдиплан сделать из него или лучше тандем?

Тока как тогда таким тандемом рулить, элеронов - то нет, так же, килем?

есть мысли у кого?

Advanced
KOL:

Вот, осталось теперь крыло от него. Вот думаю, может бдиплан сделать из него или лучше тандем?

Тока как тогда таким тандемом рулить, элеронов - то нет, так же, килем?

есть мысли у кого?

Сделайте вертолет, там елероны не нужны.

lyoha

Сделайте вертолет, там елероны не нужны.

Правда? А то мужики-то - не знают…

KOL

Вертолет - неостроумно и даже без элементов технического бреда.

Как насчет тандема с цельноповоротными плоскостями?

Advanced
KOL:

Вертолет - неостроумно и даже без элементов технического бреда.

Как насчет тандема с цельноповоротными плоскостями?

Ой! Как же это я сам не догадался?
Даешь конвертоплан! 😃
А еще можно крылья мордой книзу направить, и тогда силой сопротивления их будет поднимать, а подьемной тянуть вперед.

8 days later
mef

Доброго времени суток !!!
Появилось несколько вопросов про СВИНГ

  1. Что считать нормальной центровкой ?
    Пробовал хвост догрузить , но немного , особо не почувствовал… Как догрухаете хвост ?
  2. Кто как ремонтирует перед корпуса?
    После первых полетов и небольшого ремонта вставил усиление из уголька. Но при неудачной посадке всеравно порвал перед…
  3. Постоянно крылья скручиваются относительно заднего оперения. Вначале думал балка криво вклеена. Выправил подкладыванием под одну сторону тоненькой полоски бальзы. Сейчас опять скручивается, уже ТРЕТЬЮ полоску 1мм бальза приклеиваю. У кого нибудь такое встречалось ???

P.S.
На удивление крепкие крылышки, еще не порваны и не поломаны . Я их в середине не склеивал и при неудачной почадке просто в стороны.

xDave
mef:
  1. Кто как ремонтирует перед корпуса?
    После первых полетов и небольшого ремонта вставил усиление из уголька. Но при неудачной посадке всеравно порвал перед…

привет , я сразу после покупки весь корпус проклеил изнутри стеклом, получилось очень крепко. Втыкал морковкой с высоты метров 15 и ничего, ниодной трещинки, а вот крылья пострадали сразу на первой затяжке, лопнули пополам 😃

Tauren

Постоянно крылья скручиваются относительно заднего оперения

Вот скажите, где переднее оперение?
Оперение у самолета есть ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ и ВЕРТИКАЛЬНОЕ.
Горизонтальное - стабб.
Вертикальое - киль.

Оно ОДНО, нету переднего и нету заднего. Есть просто оперение.

Почему не употребляете словосочетания: передний мотор, передний винт, переднее крыло ( хотя это ужеупоминали вроде 😃, задний киль…

ФАК

mef
xDave:

привет , я сразу после покупки весь корпус проклеил изнутри стеклом, получилось очень крепко. Втыкал морковкой с высоты метров 15 и ничего, ниодной трещинки, а вот крылья пострадали сразу на первой затяжке, лопнули пополам 😃

Стеклышко какой толщины ?
Нашел в городе только 1мм стеклоткань. Может кто подскажет где в Питере найти более тонкую ?
Насколько увеличилась масса ?
Ранее были ссылки на КАНАРИ - что то вроде аналогичного по параметрам СВИНГу, но на 100 гр тяжелее. Вот там наверно и потолще фюз…

xDave
mef:

Стеклышко какой толщины ?
Нашел в городе только 1мм стеклоткань. Может кто подскажет где в Питере найти более тонкую ?
Насколько увеличилась масса ?
Ранее были ссылки на КАНАРИ - что то вроде аналогичного по параметрам СВИНГу, но на 100 гр тяжелее. Вот там наверно и потолще фюз…

Чесно сказать незнаю какой толщины стекло, и массу тоже незамерял ни до ни после 😊
Все делалось на глазок, но акуратненько.

Dendy

Канари мы эксплуатируем, тягаем на леере с 6мм резинкой в любую погоду, не ломается собака (см. видео вы этой ветке выше). Стекло я думаю вам нужно 0,1мм, проклейте изнутри им фюз на цеакрине. Но лучше не бейте сильно, планер - он легкий должен быть, если весь укрепить до неубиваемости - то не будет хорошо летать…