Grunau-baby 3600 мм

sanych49

Так и не летал на планере в этом году?

nazinss

Да Владимир, не поднимали. Да и как? 😃 Буксира то не было. Вообще я думал что Cessna будет первой - потом планер. Но планер оказался проще и сделался быстрей.
К весне готовиться буду, хотим с Михаилом Никитиным во Вьяс попасть с этими моделями.

MAX-65
nazinss:

во Вьяс попасть с этими моделями.

Когда во Вьяс планируете?

nazinss
MAX-65:

Когда во Вьяс планируете?

По готовности… Там водоем есть, так что будет возможность с воды полетать. Но это пока что только планы, посмотрим, получиться или нет.

Так выпьем же, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями 😃

MAX-65

Ну про водоём … (падающая в воду “звезда”, это я…)

В Въясе самые массовые соревнования в 17-м году будут старты по F3K (думаю человек 50 соберётся) плюс полтора десятка судей, детей обычно автобусом привозят, худсамодеятельность… В мае в последний уикэнд будет этап Кубка Мира, а в августе планируется всероссийское первенство и ЧР.
Думаю все будут рады увидеть ваши полёты… Да и заснять можно будет их красиво и креативно… Автор ролика будет участвовать 100%
ЭКМ в мае 16г по ссылке ниже, автор тоже Сергей Семериков.

Так что подгодайте пожалуйста под наши старты! Тем более ехать вам каких то 330км.

4 months later
nazinss

Пора готовить планер к сезону. Еще до затяжки хотим облетать его с руки (с горки какой нибудь).
Перво что необходимо доделать, наклейки. Задался вопросом дизайна.
Я понимаю что есть интернет и поиском умею пользоваться, но все же попрошу аудиторию -
помогите найти какую нибудь клевую окраску чтоб подходила моему планеру в синей пленке.
Не обязательно Грунау, главное чтоб синий:) Чтоб срисовать дизайн.
Сам тоже займусь подбором вариантов.
Заранее спасибо.

Сейчас он вот такой:

2 months later
nazinss

Вроде что то придумал. Скорей всего планер будет выглядеть вот так:

1 month later
nazinss

Возникли вопросы по буксировке планера.

  1. Из чего леер?
  2. Какой длины?
  3. Какая правильная траектория для буксировки?
  4. Чего не должен делать пилот буксира?
  5. Чего не должен делать пилот планера?
  6. Нюансы на взлете?
  7. Пока пилот буксира набирает высоту и придерживается заданной траектории полета:
    7.1. что должен делать пилот планера?
    7.2. за чем следить?
    7.3. чего не допускать?
    7.4. какие действия предпринимать при буксировании?

Понимание общей картины у меня есть, но практических нюансов не имею.
Прошу опытных в буксировке пилотов разъяснить что возможно

nazinss
Евгений_Николаевич:

Все что здесь есть по теме:

печально. в теме один пост с полезной инфой от топикстартера, все остальное как всегда - столкновение мнений теоретиков…

nazinss

Добрался до планера.
Наклейки приклеены, теперь фаршировка.
Отлил свинцовые грузики по 50гр.

Горизонтальное оперение.

Радио отсек.

Cessna 152 облетал, готовлюсь к буксировке.

nazinss

Медленно но уверенно планер доделывается.
В который раз убеждаюсь насколько сложно финишировать в строительстве.
Куча всяких мелочей отнимает уйму времени.

отлил круглые грузики, которые будут подстроечными, их можно будет одевать и снимать.

остальные грузики вклеены в носовую часть.

Практически последние штрихи, установка серво в крыло.

вот так работает интерцептор.

valek82

Может поздно, но скажу- будет лучше, если качалка сервы на интерцепторе будет идти от задней кромки к лонжерону, тогда в момент выпуска тормозов у привода будет больший рычаг для удержания. Да и контроль выпуска тормозов будет лучше.

nazinss
valek82:

Может поздно, но скажу- будет лучше

valek82

Треугольник получается после полного выпуска тормозов. А желательно, чтобы это было в начале, когда скорость полета высока и выше нагрузка на интерцептор.
На картинке это от положения 15 часов и положению 12 часов или 11 часов.

nazinss
valek82:

когда скорость полета высока и выше нагрузка на интерцептор

на скорости 100 км/ч для отклонения интерцептора на 90 градусов, необходимое усилие серво 0,6 кг.

yadi.sk/i/2P6XXR-i3KsSTu

хватит мне голову морочить

valek82

Флаг в руки. Это хорошо, что скорость будет 100 км/ч. И что пластина интерцептора абсолютно жесткая.
Потому что на планерах f3j на закрылках сворачивает сервы на 7 кг при необходимости резко затормозить.

nazinss

Валентин, в этой теме были вопросы к аудитории, тогда и надо было советовать.
А вот это словоблудие которые сейчас твориться, зачем?

valek82:

Флаг в руки.

ну а вот это вообще оскорбительно.
после того как я доступно и понятно объяснил всю кинематику и нагрузки на интерцепторе - ты начинаешь откровенно грубить.

valek82:

Потому что на планерах f3j

вот в темах про f3j и обсуждай эти вопросы.

Так что забирай свой флаг (откуда ты там его вытащил) засовывай себе обратно и иди советовать куда нибудь в другое место.

Makser
nazinss:

Возникли вопросы по буксировке планера.

  1. Из чего леер?
  2. Какой длины?
  3. Какая правильная траектория для буксировки?
  4. Чего не должен делать пилот буксира?
  5. Чего не должен делать пилот планера?
  6. Нюансы на взлете?
  7. Пока пилот буксира набирает высоту и придерживается заданной траектории полета:
    7.1. что должен делать пилот планера?
    7.2. за чем следить?
    7.3. чего не допускать?
    7.4. какие действия предпринимать при буксировании?

Понимание общей картины у меня есть, но практических нюансов не имею.
Прошу опытных в буксировке пилотов разъяснить что возможно

Из своего опыта

  1. Пробовал из лески - норм, но легко запутывается, и немного пружинит в воздухе, можно капроновую верёвку обычную.
  2. У нас была 25 метров, и вовсе не длинная, в воздухе кажется что самули близко друг к другу.
  3. Плавные повороты, вот и всё, мы набирали не по спирали, а коробочкой, причём основной набор рассчитывали на траекторию против ветра (бывало взлетали по ветру)
  4. Снижаться, всё что от него требуется - удерживать равномерный градиент набора, ну и не вилять слишком сильно 😃
  5. Не увлекаться кренами, я бы даже сказал держать горизонт, а рулить РН. При попыткал лететь по как обычно, поворачивая с кренами можно дров наломать - проверено.
  6. Да нет особо, главное не зацепиться крылом планера о траву, я сразу отцеплялся в такие моменты.
    7.1. Да ничего, РВ немного на себя, и горизонт крыльям, курс задаёт буксир, но можно немного помогать РН
    7.2. Что бы не разгоняться сильно и не свалиться
    7.3. Выход на внешний радиус при развороте, особенно опасно если разворот выполнять с креном
    7.4. Главное чувствовать скорость, и подсказывать трактористу что бы тот набирал сильнее/слабее