Мотор на убираемом пилоне. Что может быть проще?

Waco

Конечно буксировка планера это классная вещь. Но, не всегда на вашем платце есть буксировщик, не всегда есть возможность летать в группе, не всегда хочется быть ведомым. Хотите свободу - установите пилон с электромотором. Полная независимость и, в тоже время возможность летать за буксиром.
В качестве примера можем рассмотреть установку убираемого пилона производства фирмы Florian Schwambek ( не реклама! - AFT 19X Turbo. www.klapptriebwerk.de/?lang=en) с однолопастным винтом от фирмы www.modellklapptriebwerke.de. На мой взгляд это очень хорошая комбинация. В качестве силовой установки аккумулятор 2х5S 3400 mAh. Максимальное время работы 5 минут, набор высоты 900 метров.
Ventus 2cx производства LET Model в качестве наглядного пособия.
Начинаем как всегда с разметки прямоугольного отверстия на верхней части фюзеляжа, через которое и будет выходить пилон. Все эти работы. для большей точности очень рекомендую выполнять по металлической линейке, которую нужно обязательно закреплять на поверхности во избежании её сдвига.

Из фанеры нужно изготовить рамку, чтобы усилить вырезанное место. Также он является основой для крепления механизима уборки пилона.

Теперь нужно сделать кулисы открываемых створок, аналогично теме, которые я описывал в теме о шасси. Также на этом этапе нужно проверить работоспособность и правильность хода работы пилона.

Аккумуляторы закрепляем на носу, делаем проводку и ещё раз всё пробуем.

Перед старом ещё раз всё проверяем и…полетели!!

Существует и маса других вариантов убираемых силовых установок. Если интересно, то можем продолжить начатую тему и обсудим аналоги.
Удачи!

Мурад

Сложно, но очень интересно.
Вопрос, а дисбаланса нет от винта?
Как винт останавливается в нужном положении?

Waco

Не сложно, но дорого… Дисбаланса вообще нет. Винт приходит уже отбалансированным. остановка винта в нужном положении происходит через синхронизатор програмируемый, который в комплекте.

Мурад

Понял. Спасибо.
А можно ссылку на синхронизатор.

Евгений_Николаевич

Механизм интересный, оригинальный. Думаю непростой. Но.
Обратил внимание, что последние годы стало широко применяться традиционное расположение силовой установки, и не только на моделях но и на больших планерах.

Adekamer

спасибо
расскажите про установку углов оси тяги силовой установки относительно модели

Waco

Вот прямая ссылка на сайт производителя, очень хорошо известного в Европе.
www.klapptriebwerk.de/…/aft19evo-klapptriebwerk/?l…

Я не могу ничего сказать про устройство синхронизатора. Его програмирование сводится к нажатию пары кнопочек во время установки. Остальное уже сделано производителем.
Установка углов мотора, оси его тяги видна из картинки. Дополнительная корректировка осуществляется винтами крепления мотора.

По поводу установки мотора в носу…Много споров об этом на анших сайтах. Не всем это по душе. Я тоже отношусь к той категории, которая не приемлет такого издевательства над копийностью…

Кужовник_Антон
Waco:

Если интересно, то можем продолжить начатую тему и обсудим аналоги.

Было бы интересно про другие варианты увидеть.Есть ли возможность с делать какие либо самостоятельно ?

Waco

Хорошо, сделаю… Есть вполне достойные для самостоятельного изготовления конструкции. Я подготовлю материал и выложу в этой теме.

wingmax

“Я тоже отношусь к той категории, которая не приемлет такого издевательства над копийностью…”
Как говаривал один пожилой моделист: “Если в носу у планера что-то вращается-это не есть правильно…” 😎
Но народ выходит из положения:

Где-то видел готовое изделие в виде тубуса с коком всего за 800 еврорублей…

Вариант не такой изящный, как показал Владимир. Делают чехи, если не перепутал:
pp-rc.de/…/Retractable-powerplant-RGP34-for-glider…

Не всегда есть место в фюзеляже, или желание делать сложную механику. Некий компромисс, конечно, но как вариант -
съемная нога с силовой установкой:
fan-air.de/index.html

Евгений_Николаевич

Прошу прощения, надо читать внимательно. Речь идет о расположении силовой установки, в нормальном положении, у больших планеров.
Для коллег, которые интересуются копийными планерами, высокомерное заявление на счет издевательства над копийностью, нормальное расположение силовой установки, вызывает недоумение.
В настоящее время существуют оба варианта со своими плюсами и минусами.

Не всегда можно разглядеть винт?

На модели такое расположение силовой установки позволяет обходиться без балласта в носу.

Waco

Уважаемый Евгений Николаевич! Если Ваше заявление о высокомерии в мой адрес, то Вы глубоко заблуждаетесь. Сколько людей - столько и мнений. Я-же никому не навязываю свою точку зрения, просто высказываю своё мнение на данный вопрос. Я никогда никого не критикую, если Вы заметили… Если мою,в достаточной степени, открытость в общении Вы считаете высокомерной, то видимо у нас разные понятия насчёт этого. Или я не правильно интерпретировал ваше высказывание постом выше? В любом случае я никого не хотел задеть , унизить или обидеть.