Абсент F5J от Udjin
Женя главное выключить вовремя мотор. При разрыве лопастей просто заменил и всё. На сварочнике при отрыве лопасти моторама вырвало и подмяло угол регулятора, модель без повреждений.
Сварочники - это размах. Демпфирование. Они более “мягкие” и проглатывают колебания.
Бэхи - сбитые, жестки, небольшие. Сколько видел аварий с отрывами - как минимум разворачивает морду с выносом потрошков наружу, а в норме - самолётик распадается на части …
У меня стоял на Графите.
Это дефекты поверхности ламината.
Заливать краской - будет нагон веса. Поэтому оставлено как есть.
а по какой причине образовались? Из-за того что не вакуумом, а “шариком” ламинат прожимается?
Не то и не другое …
Раковины на одной половинке.
Лакировка форм в матрице. При вскрытии оспины по лаку. Собственно ламинат сухой и очень качественный.
Я полагаю, что-то с разделительным составом. Периодически случается. Возможно недостаточная сушка лака.
Нет инфы (размах, модель и прочая)?
Самострой из бальзы. Размах 3600-3800. Недавно улетел в лес - не нашли.
Летает очень даже ничего.
Профиля не помню.
Сделал новый фюз - легкий , вот с ним и улетел. Сезон не совсем удачно закончился для многих.
Начал формовку очередной серии Абсентов, с учетом эскплуатации предыдущих.
Формовать буду весьма неторопиво, за зиму борта три, четыре максимум.
Планера строю для удовольствия.
Из отличий.
- Кабельканалы из пластикового квадрата в центроплане. Квадрат 5х5.
- Усилен хвостовик фюзеляжа. Добавлен кевлар (СВМ).
- В комплекте теперь 2 сервокрышки.
- Абсенты будут комплектоваться Z-ступицей (c аксиальным смещением ступиц лопастей) со съемным коком. Уголь. Если Денис освоит успешную печать, то возможно и его коком. Зависит от желания Дениса.
- В “топовой” комплектации чехол, и, возможно, комплект лопастей. Чет никак меня не “накроет потный вал вдохновения (С)”, чтоб начертить лопатки.
Балку полётными и посадочными нагрузками так никому и не удалось сломать. Кроме зубодробильны крешей, когда весь планер разрушается. Таким образом балка без изменений.
Несколько “мурзилок” в тему.
Сборка мотоустановки.
Сборка ушей.
Упрощенный вариант установки ложемента сервоприводов РН/РВ.
В проектном варианте добавляется фундаментная пластина в дно фюзеляжа, с закладными гайками. В комплекте присутствует.
Напомню размеры планера.
В разобранном состоянии планер полностью пакуется в чехол, вместе с фюзеляжем в сборе.
Формат IGS. Импортировать можно куда душа пожелает.
Прототип folding prop для 3D печати. С использованием вилки-ступицы от Евгения. Было бы интересно узнать Ваше мнение, Евгений. Лопасти только для масштаба. Запланировано использование готовых Л., отрезанных от коммерческих пропеллеров. Печатаются только терминалы.
А теперь добавляем на ступице … +5 😃)
Спиннеры со сдвигом пришли с бэх. А там +18-+22 как за здрасте …
Наверное не очень понятно тем, кто не в теме.
Расшифрую.
Лопатки, с углами атаки +20, например, сложны в формовке. Точнее даже не так.
Формы, для формовки таких лопаток, дорогие. Велик расход материала. Углы близки к вертикальным в комле. И всё это усложняет процесс.
Но, если отформовать “обычную” лопатку, оптимизировав профиль для работы на закритических углах атаки, то получить искомое можно развернув комлевую часть пропеллера на нужный угол.
А развернуть комель можно только ступицей.
И тут -то и начинаются чудеса с прилеганием …
Было бы интересно узнать Ваше мнение
Красиво.
Сложности возникнут при нарезании резьбы в ступице под прижимающие ступицу к валу винты.
Но сложности не принципиальные, просто чуть другой инструмент.
Запланировано использование готовых Л., отрезанных от коммерческих пропеллеров.
А с этого момента, поподробней. 😃
Поразмыслив, решил еще немного написать. Потому как это нужно.
Вот так прижимаются лопасти, но на фото спинер без сдвига.
Не про спиннер, но про лопасти.
20% размаха выключены из создания п.с.
Просто нету лопатки. Но есть силовая часть только.
Дизайн хорош, но и только.
А теперь добавим лопасть на недостающие проценты. Хотя бы на 10%.
И на этом прилегание закончится.
20% размаха выключены из создания п.с.
Просто нету лопатки. Но есть силовая часть только.
Дизайн хорош, но и только.
Не совсем понял мысль.
А ты посмотри на лопатку на фото.
Про комель или законцовку ?
А с этого момента, поподробней. 😃
(С позволения топикстартера). А вот так. Лопасти отрезаны, вилка-ступица и спиннер напечатаны. Осталось напечатать терминалы (наконечники со втулками из альпаки). Это пока макетный образец, напечатан из мягкого PLA. Предполагается клеевое соединение терминала с корнем лопатки.
Предполагается клеевое соединение терминала с корнем лопатки.
Всё так просто?
Не оторвёт?
Всё так просто?
Не оторвёт?
Нет, не просто. Выполняется лабиринтное соединение, а после делается его замыкание компаундом, имеющим высокую адгезию к выбранным материалам. Но, сначала нужно добиться качественной печати и механической доработки наконечника. Потом выполнить соединение и испытать. Тогда и будет ответ. Но технология уже была проверена на других моделях. Вот такими получились вилка и спиннер в первом макете. Преимущество данной технологии в малых трудозатратах. Вчера был сделана модель в SW, а сегодня уже готова первая сборка. Для посадки на вал использован коммерческий узел адптера 6х3 мм. Резьба нарезалась обычными метчиками М3. Винты крепления М3 х 20 с. с головками 5 мм под 6-гранный ключ.
Чуть ещё в продолжение темы складного пропеллера в технике 3D печати: по результатам сборки макета сделал изменения в конструкции узла. Так, (очень важно для печати) спиннер пришлось разделить на два сегмента по плоскости донышек колодцев винтов крепления. Чтобы печать важных крепёжных поверхностей происходила не на весу, а на плоскости стола. При этом нижнюю часть юбки печатаю вверх ногами, чтобы избежать подпорок. А сами колодцы развернуть и сместить так, чбтобы крепёж происходил на полике вилки-ступицы. При этом появляется место для установки (на клей) крепёжных гаек (М3). Толщину полика пришлось увеличить, как и глубину вилки и длину зубьев. Чтобы было побольше материала на оси лопатки. Терминалы лопаток изменились кардинально по размерам и геометрии. Так лучше вписывается комель лопасти. Сделано также отверстие для механического крепления л. шпилькой. Теперь уж точно “не оторвёт”. Ну, или с мясом. А в ось т. вставлена бронзовая втулка для лучшего скольжения и большей прочности на разрыв. В общем и целом макет хорошо подошёл к имеющейся в наличии готовой мотоустановке и будет размножен для установки также на уже упомянутый планер.