Абсент F5J от Udjin

MobyDick1

Доброго времени друзья.
Я давно собирался обзавестись моторным планером, ибо после физически активного “металочного” дня, хочется “расслабиться и отдохнуть”. И так у меня завелось, что летаю я только на планерах изготовленных Евгением. Новый проект Абсент не исключение. Подробнее о нем можно узнать в дневнике Евгения rcopen.com/blogs/34591?tag=667 .
На данный момент у меня в наличии фюзеляж и балка. Вот фюзеляжем и займусь.

Вскрываю фюз, готовлю фонарь…

Далее мотошпангоут, он идет в комплекте. Стачиваю “на конус” и подгоняю по месту.

Для точного позиционирования мотошпангоута и двигателя в довольно узком носу,предусмотрено кольцо(идет в комплекте).

На пока все. Ожидаю остальные комплектующие.

igor_bily

Болты на двигателе-шпангоуте временные?
Почему так выпирают и какой будет кок у Вас?
И шпангоут только так слегка на микросфере вклеен и все?
Спасибо.

Udjin

Кок и ступица будут в размер … это моя забота.
Моторама имеет толщину 3,0 - 3,5 мм. Не скажу точно, какую дал Денису.
Моторама стачивается на конус, т.к. посадочное моторамы также конусное.

Вклеивание.
Денис вклеивал совершенно правильно, но не описал процесс.
Будет надёжно.

PS
Судя по фото с двигателем, моторама 3,5 мм.
Будет стоять насмерть, как пуговица.

MobyDick1
igor_bily:

Болты на двигателе-шпангоуте временные?
Почему так выпирают и какой будет кок у Вас?
И шпангоут только так слегка на микросфере вклеен и все?
Спасибо.

Болты временные, ибо слишком большие.
Процесс вклейки мотошпангоута выглядел следующим образом. Шпангоут толщиной 3,2мм, стачивался под легкий конус и подгонялся по месту установки. Место вклейки зашкурил для лучшей адгезии, обезжирил. Смочил жидкой смолой L в качестве праймера и посадочное место и грань шпангоута. Затем уже нанес “кашку” и задвинул двигатель с установленным мотошпангоутом на свое место.

igor_bily
MobyDick1:

нанес “кашку” и задвинул двигатель с установленным мотошпангоутом на свое место.

  1. кашка - смола со сферой?
  2. центрирующий шпангоут что на двигателе (трубка и стеклотекстолитовое кольцо) вклеивается или только для центровки и потом вынимается?
    Спасибо.
MobyDick1
igor_bily:
  1. кашка - смола со сферой?
  2. центрирующий шпангоут что на двигателе (трубка и стеклотекстолитовое кольцо) вклеивается или только для центровки и потом вынимается?
    Спасибо.

В данном случае “кашка” это смесь микросферы,аэросила и хб муки. микросфера(стеклосфера) служит для заполнения пор, аэросил в качестве анизотропной добавки (не дает растекаться на вертикальных поверхностях) а хб мука в качестве армирующих микроволокон увеличивающих прочность шва. Процентное соотношение я не помню, “кашу варил” Евгений еще со всремен Плексара, осталась баночка в сухом виде, до сих пор пользую. Добавив в смолу я жду еще 15-20 минут пока она хорошо пропитается смолой.

Центрирующее кольцо, после полимеризации смолы извлекается вместе с мотоустановкой и снимается. Кольцо ни как не зафиксировано,только плотно насажено на подмотке изоленты или скотча. В случае с инраннером можно и оставить наверное, но думаю нет необходимости.

24 days later
MobyDick1

Скоро на подходе свежеиспеченные части планера. По размерам изготовлена площадка для серв РН и РВ. Ламинат площадки: однонаправленный карбон - бальза 1.5мм - стеклоткань 18гр. Смола L.
В этой компоновке сервы будут располагаться качалками вниз.

Udjin

Качалку на РН укорачивай до первой от оси дырочки.
Качалку на РВ - до третей.
Встало в фюз нормально?

MobyDick1
Udjin:

Качалку на РН укорачивай до первой от оси дырочки.
Качалку на РВ - до третей.
Встало в фюз нормально?

Еще не пихал с сервами, завтра примерять и подгонять буду.

Udjin

Приёмник какой запланировал?
А то я тут в размышлизмах.
Есть у меня мысля предусмотреть размещение приёмника в крыле.
Т.Е. сделать полость в ядре, оформить её потенциально съёмной крышкой, но не вскрывать ядро. А только по желанию пилота, если ну очень ему тесно в фюзе.
А можно и не делать такого 😃) Компоновка плотненькая конечно, но приёмник можно и в пилон пихнуть, если места вооще нет. А в крыло - предусмотреть установку балласта.

бауманец
MobyDick1:

Скоро на подходе свежеиспеченные части планера. По размерам изготовлена площадка для серв РН и РВ. Ламинат площадки: однонаправленный карбон - бальза 1.5мм - стеклоткань 18гр. Смола L.
В этой компоновке сервы будут располагаться качалками вниз.

Этих машинок хватит? я с таким же усилием ставлю на металки…

MobyDick1
Udjin:

Приёмник какой запланировал?
А то я тут в размышлизмах.
Есть у меня мысля предусмотреть размещение приёмника в крыле.
Т.Е. сделать полость в ядре, оформить её потенциально съёмной крышкой, но не вскрывать ядро. А только по желанию пилота, если ну очень ему тесно в фюзе.
А можно и не делать такого 😃) Компоновка плотненькая конечно, но приёмник можно и в пилон пихнуть, если места вооще нет. А в крыло - предусмотреть установку балласта.

Приемыш у меня футабыш R2008SB с ним проблем вообще не возникает,он и в пилон лезет легко из-за своей характерной формы и в фюзе за аккумом удобно ему будет.
Про место для приемника в центроплане…: ИМХО, нет нужды. Потому как современные приемники имеют малые габариты и почти все одинакового типоразмера., я к тому,что все влазит в фюз и так. На край,- в пилон. Если у кого то возникнут проблемы с размещением,тогда и учесть эту опцию. В крыло лучше балласт запихать(больше влезет чем в пилон). Это мой дилетантский взгляд, я могу чего то и не учесть… =)

Udjin

Хорошо, меньше дырок в крыле - надёжней конструкция.

MobyDick1

Собрал воедино силовую часть. Получилось компактно и аккуратно. YEP 60A становится в мордочку очень хорошо, прям в тютельку, что несомненно радует. Хотел подпаять провода двигателя прямо к плате контроллера,но без разборки оного эту процедуру не выполнить, а без особого случая лезть в “кишки” изделия не хочется, хоть и “дружу с паяльником”. Решение нашлось после совета с Евгением и пролистывания немецкого форума.
На пока все.

Udjin

Сторону вращения проверил?
Карту я захвачу, программрования.

MobyDick1
Udjin:

Сторону вращения проверил?

Нет, закончил когда домашние уже спали. Но я помню про это, термоусадка не усажена еще, завтра проверю и если что не так, перепаяю. Мотосет еще не установил,только примерил.
Карту куда возьмете,в субботу в моделку?

MobyDick1

Понял, тогда беру мотосет и аккум с собой.

EHOT

Я бы посоветовал припаять провода от мотора напрямую к контактам регулятора.
после проверки правильности вращения.

taim
EHOT:

Я бы посоветовал припаять провода от мотора напрямую к контактам регулятора.
после проверки правильности вращения.

Какая разница как паять если программатором можно измениться все параметры.

Udjin

Наши узкоглазые братья по разуму реализовали эту фичу только в версии регуляторов YEP для посудников.

MobyDick1
EHOT:

Я бы посоветовал припаять провода от мотора напрямую к контактам регулятора.
после проверки правильности вращения.

Я прислушиваюсь к советам.
Опишите пожалуйста плюсы прямого соединения, не беря в расчет сопротивление проводов и их вес. Я сам склоняюсь к прямому подключению, и руководствуюсь правилом - чем меньше скруток(спаек), тем надежнее. В то же время, моя реализация имеет некую “подвижность” (виброразвязку) между очень жесткими проводами мотора и контроллером. Дилемма=)

EHOT
  1. меньше потерь (падения напряжения) на сопротивлении перехода в контактах.
  2. компактность в плане размещения

преимущества будут иметь смысл при качественной пайке.
По моему опыту достигается хорошим лужением концов, достаточным прогревом, мощным (100W) паяльником - что позволит свести к минимуму время касания жалом.

Если вибрация от двигателя сильная (в чем я сомневаюсь) , то жесткость проводов от мотора может сыграть плохую роль.

Udjin

Данные для расчёта центовки.

САХ 191,05 мм
Отступ ПК в точке САХ 7,3 мм.

Я рекомендую начать с центровки 85-87 мм от ПК в руте.