Абсент F5J от Udjin

Udjin

Спрашивали. Отвечаю. Будет жить в теме как дубликат записей в дневнике.

Взлёт.
Элероны - “0/+2”, флапсы - “0/+2”

Круиз.
Элероны “0/+2”, флапсы “+2”

Термик.
Элероны “+5”. Флапсы “+5/+7” Вплоть до “+15”

Переход против ветра.
Элероны “-0”. Флапсы “-1”.

Посадка. Режим Бабочка.
Элероны “-5/-7”. Флапсы “+60”.

2 months later
Udjin

А прижилась цветовая схема.
Уже четвертый борт улетает из мастерской по такой схеме окраски 😃

1 month later
Udjin

Как оно бывает, порой, ремонт планера после грандиозного креша, затянулся до крайней среды. В четверг самолет был отстроен, в пятницу занимался орг-вопросами на поле, и сделал два полета.
Облетал, и чуть подровнял настройки.
И все. В Субботу лил дождь и не летали, только “бэху” для зрителей выкатывал, а воскресенье … соревнования.
На поле сошлись Эйфория, Супра, Абсент, Феникс, и Планер Александра Николаевича по мотивам Ава-Катрин с размахом 4 метра.
Летала хоть сколько-то только Супра. Ее пилот, Евгений, Выкроил несколько дней для полетов, и хоть планер и не был отстроен, но он уже летел.
Остальные пилоты, что называется, подлетывали эпизодически.
Мнда, так бывает. За все лето я насчитал 8 погожих дней …
Но, это все отмазки. Кто хочет - ищет возможности. Кто нет - причины.

Летали 6 полетов.
В первом полёте, строил планер, и даже не боролся. Смыл? Если планер не отстроен, то толку не будет.
Подровнял его под погоду, и начал понемногу входить в его новый характер. А характер-то изменился. Балка стала длинней на 40 мм. Центровка ушла от привычной, разбег веса в ушах, после ремонта, также давал себя знать. Планер сам прекрасно крутил правый вираж, по часовой стрелке, в то время как мне нужно было против часовой.
И загоняя планер левый вираж я терял в качестве, по итогу.
Абсент - планер под ветер. Прежде всего. Именно в ветер раскрываются все его полетные качества.
А тут - штиль. Ветерок в обед менял направление. Низовой на юг, а на высоте 25 метров уже северный …
И не более 1 м/с.
Но как бы то ни было, планер постепенно брал свое. В четвертом полете четко вел по высоте, и тут термик начал скисать … он становился всё уже и уже, вкручивал планер с креном градусов под тридцать, а на высоте 50 метров термик полностью скис … вывалился.
Блинн … секунды проиграл. Пошел на посадку против легчайшего ветра.
Бабочка … максимальная бабочка, а планер не тормозит. Он идет по ветру в верхнем слое.
Не стал прессовать планер втыканием. Посадка в нолях.
А ну-ка, соберись, тряпка!
Это самому себе.
Лети как летаешь всегда. Рискуй!
Было одно место на поле. Рядом с рекой близ протекающей.
Там можно было как слить, сразу и насовсем, так и уйти в космос. Но, только двигаясь. Ища место на скорости.
Нашёл!
Ну а дальше - дело техники.
И таки выгрыз себе второе место, уступив Супре, в итоговом зачете.
Выводы.
Нужно больше летать. Только небо-часы поставят руки. Эпизодические полеты, за день за соревнований, - суть героическое преодолевание трудностей, которые сам себе и создаешь.
Нужно взять за правило, за десяток дней до соревнований брать отпуск за свой счет.
Палатку. И на поле. И летать эти десять дней … была бы только погода 😃
Планера-то, летят. Но на то они и радиоУПРАВЛЯЕМЫЕ. Рулить надыть.
А навык руления образуется, устойчивый, после 1500-3000 тысячи повторов. Это чтобы до автоматизма его довести.

Протокол соревнований чуть позже разместит в теме Александр Николаевич, равно и фотографии с соревнований тут же будут.

Udjin

Ваш покорный слуга.

А вот и птицы, что сошлись в соперничестве.

Фотографировали много коллеги и участники фестиваля (фестиваль Золотая Долина - 2019 мы традиционно совмещаем с соревнованиями).
Буде найду залежи фотографий, размещу их в блоге.

Marko

Объявили бабье лето, дали шикарные погоды, полетела паутина и мы тоже решили… Сначала на учебно-тренировочном, чтобы сбить мандраж, а то в этом году то заливает, то сдувает, шибко не полетаешь…

drive.google.com/open?id=1FFd7i53rEcYbrK4WKmPQEN8o…

Потом взялись за сурьёзную технику. Правда первый старт на 8-ми банках, не первой свежести…

drive.google.com/open?id=1fecnKwp8bs_YcSs5qWZi2jM-…

Второй старт уже 10 банок, но 80% мощности…

drive.google.com/open?id=1-WLLPES_KlpkOOgfj7_Tzd3m…

Честно скажу, был ещё и третий старт на 10 банках и 100% мощности, но секунде на 2 разлетелась ступица. Хорошо, что сразу вся. А то бы, если одна лопасть оторвалась, хана была бы.
Ох и быстрые и крепкие самолёты строит Володя Кондратов. Респект и уважение. Горжусь, что знаком с Мастером.

Udjin

Марко, здров будь.
На следующий год, 7-й месяц, мы вострим лыжи в Хабаровск!
Так что, увидимся, “скрестим шпаги” в небе 😃
Всей команде приветы передавай!

7 days later
Marko

Спасибо, Жека! Приветы передал! Думаю, что будем готовы. Только вот редеют ряды наши… Саша Якушев с инсультом загремел, но выкарапкивается. Надеемся, что всё обойдётся.
P.S. Извиняюсь за “опиську” в предыдущем посте. Нервы ни к чёрту…

3 months later
Udjin

Всех с наступившим.
Здоровья, счастья, чего нравится и почаще …
Ну а Абсент обзавелся проектом ящика транпортировочного.

Рассказка про то как я с фанеркой порезвился, ну и линк на проект ящика в солиде, буде кто возжелает повторить:

rcopen.com/blogs/34591/24068

viktor_p

Евгений, с наступившим! Здоровья и море возможностей!
А как оно в килограммах?

Udjin

На выпуклый военно-морской, килограмм 6-7.
Проектный вес задать сложно, в отсутствие фанеры в перечне материалов. Но если отталкиваться от сосны, то ящик по проекту весит 5,5 кг.

Udjin

Примерно раз в квартал случается вот такой героический процесс

(0:

На пару-тройку комплектов хватит …

1 month later
Udjin

Неторопливо отформовалась предельно легкая версия крыла, на грани сохранения потребительских качеств (в моем понимании).

Вес центроплана 362 грамма. Вес ушей 100 грам/ухо.
Итого крыло 462 грамма.
Крыло под полиуретановым лаком.
Дальше снижать вес не планирую, т.к. ценник на спред совершенно не гуманный … а снизить вес не теряя в прочности можно только за счет более нежных и тонких материалов.
Или уходить от монолитных ядер в пользу “корочных” конструкций с двумя нервюрами и лонжероном.

Дабы планер “светился” в небе, в этой версии окраска такая:

viktor_p

Действительно светится. Как световой блик.

ДАН_2018
Udjin:

На пару-тройку комплектов хватит …

Евгений, это нарезка на петли или кромление? Насколько видно на фото, то нити не по диагонали?

Udjin:

Вес центроплана 362 грамма. Вес ушей 100 грам/ухо.
Итого крыло 462 грамма.

Евгений, если не секрет-какая ткань?

Udjin

Доброго, Александр!
Нарезка материала на петли. СВМ-80.

На фото крыла выше центроплан и ушки - материаал А60, плотность 60 грамм на квадратный метр.
Ушки если делать из спреда, трехслойки, экономится 10 грамм/ухо.
При условии кромления кромок ровингом.
Если убрать ровинг, то полегчает еще 15 грамм / ухо. Но я на это не пойду.

shil
Udjin:

На фото крыла выше центроплан и ушки - материаал А60, плотность 60 грамм на квадратный метр.

А лонжероны какие?

самоделкин

Женя 100 грамм одно ухо или оба? Если одно,то вес получается 562 гр.

Udjin
shil:

А лонжероны какие?

В центроплане лонжерон полноценный, со стенками из углечулка затянут за сервоколодцы примерно на 20 мм, а дальше идут ленты углеровинга по верху и по низу ядра.
Как на метлах. Распределение материала в лентах квадратическое. Т.е. толщина полок в центроплане переменная по размаху.

В ушах - как и на метлах. IMS65 ровинг по вер и по низ ядер.

самоделкин:

Если одно,то вес получается 562 гр

Истинно так. Вкралась апшипка 😃)

karmann
Andron1967:

а где прайс посмотреть

Планер спортивный. Естественно с соответствующей ценой.
Про цены тут никто не напишет. И в личке тоже…