Абсент F5J от Udjin
Есть решения.
Смазочка для высокооборотистых…
Смазка нужна типа такой:
LGLT 2/0.2, SKF.
… в общедоступных автомагазинах она есть? или она эксклюзивна?
Я через сеть брал в Питере …
В магазинах которые подшипниками торгуют, сетевых, она имеется.
В связи с плохим звуком видеорассказка удалена.
Сами видео на моем канале, кому любопытно, легко найти.
Спрашивали. Отвечаю. Будет жить в теме как дубликат записей в дневнике.
Взлёт.
Элероны - “0/+2”, флапсы - “0/+2”
Круиз.
Элероны “0/+2”, флапсы “+2”
Термик.
Элероны “+5”. Флапсы “+5/+7” Вплоть до “+15”
Переход против ветра.
Элероны “-0”. Флапсы “-1”.
Посадка. Режим Бабочка.
Элероны “-5/-7”. Флапсы “+60”.
Как оно бывает, порой, ремонт планера после грандиозного креша, затянулся до крайней среды. В четверг самолет был отстроен, в пятницу занимался орг-вопросами на поле, и сделал два полета.
Облетал, и чуть подровнял настройки.
И все. В Субботу лил дождь и не летали, только “бэху” для зрителей выкатывал, а воскресенье … соревнования.
На поле сошлись Эйфория, Супра, Абсент, Феникс, и Планер Александра Николаевича по мотивам Ава-Катрин с размахом 4 метра.
Летала хоть сколько-то только Супра. Ее пилот, Евгений, Выкроил несколько дней для полетов, и хоть планер и не был отстроен, но он уже летел.
Остальные пилоты, что называется, подлетывали эпизодически.
Мнда, так бывает. За все лето я насчитал 8 погожих дней …
Но, это все отмазки. Кто хочет - ищет возможности. Кто нет - причины.
Летали 6 полетов.
В первом полёте, строил планер, и даже не боролся. Смыл? Если планер не отстроен, то толку не будет.
Подровнял его под погоду, и начал понемногу входить в его новый характер. А характер-то изменился. Балка стала длинней на 40 мм. Центровка ушла от привычной, разбег веса в ушах, после ремонта, также давал себя знать. Планер сам прекрасно крутил правый вираж, по часовой стрелке, в то время как мне нужно было против часовой.
И загоняя планер левый вираж я терял в качестве, по итогу.
Абсент - планер под ветер. Прежде всего. Именно в ветер раскрываются все его полетные качества.
А тут - штиль. Ветерок в обед менял направление. Низовой на юг, а на высоте 25 метров уже северный …
И не более 1 м/с.
Но как бы то ни было, планер постепенно брал свое. В четвертом полете четко вел по высоте, и тут термик начал скисать … он становился всё уже и уже, вкручивал планер с креном градусов под тридцать, а на высоте 50 метров термик полностью скис … вывалился.
Блинн … секунды проиграл. Пошел на посадку против легчайшего ветра.
Бабочка … максимальная бабочка, а планер не тормозит. Он идет по ветру в верхнем слое.
Не стал прессовать планер втыканием. Посадка в нолях.
А ну-ка, соберись, тряпка!
Это самому себе.
Лети как летаешь всегда. Рискуй!
Было одно место на поле. Рядом с рекой близ протекающей.
Там можно было как слить, сразу и насовсем, так и уйти в космос. Но, только двигаясь. Ища место на скорости.
Нашёл!
Ну а дальше - дело техники.
И таки выгрыз себе второе место, уступив Супре, в итоговом зачете.
Выводы.
Нужно больше летать. Только небо-часы поставят руки. Эпизодические полеты, за день за соревнований, - суть героическое преодолевание трудностей, которые сам себе и создаешь.
Нужно взять за правило, за десяток дней до соревнований брать отпуск за свой счет.
Палатку. И на поле. И летать эти десять дней … была бы только погода 😃
Планера-то, летят. Но на то они и радиоУПРАВЛЯЕМЫЕ. Рулить надыть.
А навык руления образуется, устойчивый, после 1500-3000 тысячи повторов. Это чтобы до автоматизма его довести.
Протокол соревнований чуть позже разместит в теме Александр Николаевич, равно и фотографии с соревнований тут же будут.
Объявили бабье лето, дали шикарные погоды, полетела паутина и мы тоже решили… Сначала на учебно-тренировочном, чтобы сбить мандраж, а то в этом году то заливает, то сдувает, шибко не полетаешь…
drive.google.com/open?id=1FFd7i53rEcYbrK4WKmPQEN8o…
Потом взялись за сурьёзную технику. Правда первый старт на 8-ми банках, не первой свежести…
drive.google.com/open?id=1fecnKwp8bs_YcSs5qWZi2jM-…
Второй старт уже 10 банок, но 80% мощности…
drive.google.com/open?id=1-WLLPES_KlpkOOgfj7_Tzd3m…
Честно скажу, был ещё и третий старт на 10 банках и 100% мощности, но секунде на 2 разлетелась ступица. Хорошо, что сразу вся. А то бы, если одна лопасть оторвалась, хана была бы.
Ох и быстрые и крепкие самолёты строит Володя Кондратов. Респект и уважение. Горжусь, что знаком с Мастером.
Марко, здров будь.
На следующий год, 7-й месяц, мы вострим лыжи в Хабаровск!
Так что, увидимся, “скрестим шпаги” в небе 😃
Всей команде приветы передавай!
Спасибо, Жека! Приветы передал! Думаю, что будем готовы. Только вот редеют ряды наши… Саша Якушев с инсультом загремел, но выкарапкивается. Надеемся, что всё обойдётся.
P.S. Извиняюсь за “опиську” в предыдущем посте. Нервы ни к чёрту…
Всех с наступившим.
Здоровья, счастья, чего нравится и почаще …
Ну а Абсент обзавелся проектом ящика транпортировочного.
Рассказка про то как я с фанеркой порезвился, ну и линк на проект ящика в солиде, буде кто возжелает повторить:
Евгений, с наступившим! Здоровья и море возможностей!
А как оно в килограммах?
На выпуклый военно-морской, килограмм 6-7.
Проектный вес задать сложно, в отсутствие фанеры в перечне материалов. Но если отталкиваться от сосны, то ящик по проекту весит 5,5 кг.
Неторопливо отформовалась предельно легкая версия крыла, на грани сохранения потребительских качеств (в моем понимании).
Вес центроплана 362 грамма. Вес ушей 100 грам/ухо.
Итого крыло 462 грамма.
Крыло под полиуретановым лаком.
Дальше снижать вес не планирую, т.к. ценник на спред совершенно не гуманный … а снизить вес не теряя в прочности можно только за счет более нежных и тонких материалов.
Или уходить от монолитных ядер в пользу “корочных” конструкций с двумя нервюрами и лонжероном.
Дабы планер “светился” в небе, в этой версии окраска такая:
Действительно светится. Как световой блик.
На пару-тройку комплектов хватит …
Евгений, это нарезка на петли или кромление? Насколько видно на фото, то нити не по диагонали?
Вес центроплана 362 грамма. Вес ушей 100 грам/ухо.
Итого крыло 462 грамма.
Евгений, если не секрет-какая ткань?
Доброго, Александр!
Нарезка материала на петли. СВМ-80.
На фото крыла выше центроплан и ушки - материаал А60, плотность 60 грамм на квадратный метр.
Ушки если делать из спреда, трехслойки, экономится 10 грамм/ухо.
При условии кромления кромок ровингом.
Если убрать ровинг, то полегчает еще 15 грамм / ухо. Но я на это не пойду.
На фото крыла выше центроплан и ушки - материаал А60, плотность 60 грамм на квадратный метр.
А лонжероны какие?
Женя 100 грамм одно ухо или оба? Если одно,то вес получается 562 гр.