Stark Pro
Маленькая революция.
Есть такой пенопласт - Rohacell.
Последние несколько планеров делалось именно из него. Всем он классный: и жесткий, и руками не проминается, и на изгиб с ним изделие жестче, и работать с ним приятнее, и циакрином клеить можно. Но есть одно НО. Он очень хрупкий. Ну прям очень.
И вот, после полугода изысканий, найден мною выход.
С этого месяца начинаем делать планера с аналога Рохаселя.
Пенопласт имеет тот же химический состав, поэтому он тоже клеится циакрином, жесткий, не проминается от неаккуратного нажатия руками и все сопутствующие плюшки. Отличается он от Рохаселя только тем, что одновременно со всеми преимуществами PMI пены он ещё и не такой хрупкий.
Он, конечно, не такой пластичный как XPS, но тем не менее, он гораздо пластичнее Рохаселя.
В этом месяце будем делать из него только оперение, а со следующего целиком весь планер.
Ко всему прочему пенопласт имеет более мелкую структуру.
Использовать будем две плотности 28 и 32.
28 пенопласт имеет в два раза более мелкую структуру, чем Рохасель.
32 пенопласт имеет в 5 раз более мелкую структуру.
Кроме всего прочего пенопласт 32 плотности ещё и жестче на изгиб и сжатие.
Так как структура закрытопористая, то качество поверхности будет в разы лучше, чем с Рохаселем.
Ну и немного испытаний пенопласта “на коненке” для иллюстрации
Прогиб заготовки на киль из рохаселя
Прогиб заготовки на киль из пенопласта 32 плотности
Разница в прогибе с одинаковым грузиком - 3 мм, то есть жесткость выше, при той же плотности
Прогиб заготовки на стабилизатор из Рохаселя
Прогиб заготовки на стабилизатор из пенопласта 28 плотности
В этом случае прогиб аналога больше, но и плотность значительно ниже.
Общий внешний вид сердечника на оперение из рохаселя 31(справа) плотности и аналога 32 плотности (слева)
При первом взгляде создается ощущение, что плотность аналога в разы выше, хотя по факту плотность одинаковая. Разница в структуре пенопласта.
В общем, прощай хрустальное оперение и крылья 😃)) Думаю, многие этого очень ждали.
Имя есть у этого пенопласта?
Неа, нету. По крайней мере мне оно не известно
А где такое купить можно? И какова его стоимость по сравнению с рохаселем?
Стоит чуть почти так же, как Рохасель. В свободной продаже его нет. Подробности напишу в личку
Если не секрет, сколько по весу вышел?
И да, полеты в день рождения это очень хорошо! Поздравляю!
PS. Нашел вес чуть выше.
Серёж, или высотомер у тебя врет или ты слишком аккуратничаешь.
Даже я в штиль пускаю на 48-52 стабильно ))
Стоит чуть почти так же, как Рохасель. В свободной продаже его нет. Подробности напишу в личку
Дмитрий, это случайно не Акримид?
Не, не он. Впервые слышу про Акримид
А в чём смысл молчания по поводу пенопласта ? ))
Продолжил настраивать под себя штилевой Stark Pro.
Привет Сергей ! Поделись настройками режимов пожалуйста. Рекомендуемая производителем центровка в 67 мм по дайв -тесту тоже оказалась передневатой. Сдвинул на 3 мм назад и все пришло в норму. И весить модель стала 203 грамма. Не знаю, стоит для нее баласты делать или оставить чисто на штиль. Модель для меня новая, не изученная. Спасибо.
Что б была пища для ума на выходные )))
От жеш ! Ты его таки сделал 😃!!! Быстро как . Круутттьь .
Приезжай как нибудь в штиль. Сравнить надо как летят бок о бок 😃
Предкрылок… На металке…
Может быть я ошибаюсь и не так увидел???
Все так. Предкрылок. На металке. Очень занятная штука )))
Серьезно! А привод отдельный, или синхронно с закрылком будет?
Привод отдельный от одной доп. машинки. Но выдвигаются синхронно с закрылком
Привод отдельный от одной доп. машинки. Но выдвигаются синхронно с закрылком
Круто. Уже года два хочу такую штуку замутить, но руки не доходят. Спасибо что опередили. Есть стимул ускорить мои потуги =)
Хочу немного рассказать про пополнение в парке 😉 Наконец облетаны 2 новых самолёта 😎
Конечно все собирают самолёты по своему, как правило ставя сервы в пол цены самолёта, но ведь не сервы решают исход. Поэтому тем кто хочет вместо переплат за фирмовые сервы взять ещё один самолет рекомендую обратить внимание.
И так. Главные параметры - надежно и дешего. Именно по этому на следующий сезон не стал менять марку серв, которые очень неплохо себя зарекомендовали за 2 сезона. А точнее, взял емаксы ES9051 и ES08MA. (Только не берите es3352, надежностью они увы не отличаются, хотя размеры и характеристики очень даже)
Аккумы 2s 360 мАч плоские.
Микро бек 5v 3A. Ну и самый дешманский приемник для фрская.
И того, все что на фото вышло в районе 5 т р.
А это сервы на 2 самолёта + запасные, приемник и акки на весь следующий сезон…
Пришлось немного подрезать пластик, но в целом все влезло. С серв на флапперонах сняты нижние крышечки.
Площадка под сервы показалась слишком толстой, расщепил ее ножом, тем самым скинув грамма 4.
Тяги сделал из кевлара, просто надергав волокон из 36 ткани.
Самое главное изменение - перевернул стабильники щелью вниз! При старте теперь ни намека на флаттер даже на слабых торсионах! И на старом стабильнике, который немного гудел на старте тоже помогло (до этого решалось заклейкой щели). Именно не под балку, а просто перевернул стабильник. При этом щель не заклеена. (Все это актуально, если бросаете 60+)
Ну и пожалуй немного фото самого изделия 😉
А вот на втором планере с яркой окраской, почему-то телефон ни в какую не хочет передавать цвета, должен быть зелёный и красный.
Так и не смог заснять. А вот примерно так выглядит на самом деле, но все равно цвета не те… Раскраска очень интересная получилась.
Подведем итог. А именно главный показатель для большинства - вес.
Получилось 230 и 260 грамм. (ЦТ 65мм) Балки отрезал 465 и 480 мм соответственно.
Не знаю с чем связано, но по ощущениям лёгкий стартует метров на 5-10 выше. Хотя казалось бы балка короче… На следующих полетах поставлю логгер, на глаз в штиль метров под 75 😛
Качество, мне кажется обсуждать нет смысла, достаточно посмотреть фото…
Что заинтересовало, так это сердечник. Вроде как рохасель, но мелкие вмятинки при прогреве поднимаются? Так должно быть? Всегда думал что рохасель этого не позволяет !?
(Нагрев паяльным феном 110 градусов)
Конечно, на последок хочу выразить благодарность создателю этого чуда техники! Собрав лёгкую самолётину понял, чего мне не хватало. Вкручивается как будто по приказу. Вроде уже и высоты не осталось, до земли метра 2, вдруг чувствуешь - крыло приподымает, 30 секунд немного напряжённого руления и уже не колбасишься у земли, а думаешь, как бы в облако не залететь 😆