Stark Pro

AlexVr

От жеш ! Ты его таки сделал 😃!!! Быстро как . Круутттьь .

joy

Приезжай как нибудь в штиль. Сравнить надо как летят бок о бок 😃

3DSMax

Предкрылок… На металке…
Может быть я ошибаюсь и не так увидел???

joy

Все так. Предкрылок. На металке. Очень занятная штука )))

MihaD

Серьезно! А привод отдельный, или синхронно с закрылком будет?

joy

Привод отдельный от одной доп. машинки. Но выдвигаются синхронно с закрылком

dENISCA
joy:

Привод отдельный от одной доп. машинки. Но выдвигаются синхронно с закрылком

Круто. Уже года два хочу такую штуку замутить, но руки не доходят. Спасибо что опередили. Есть стимул ускорить мои потуги =)

4 months later
Александр_Жданов

Хочу немного рассказать про пополнение в парке 😉 Наконец облетаны 2 новых самолёта 😎

Конечно все собирают самолёты по своему, как правило ставя сервы в пол цены самолёта, но ведь не сервы решают исход. Поэтому тем кто хочет вместо переплат за фирмовые сервы взять ещё один самолет рекомендую обратить внимание.
И так. Главные параметры - надежно и дешего. Именно по этому на следующий сезон не стал менять марку серв, которые очень неплохо себя зарекомендовали за 2 сезона. А точнее, взял емаксы ES9051 и ES08MA. (Только не берите es3352, надежностью они увы не отличаются, хотя размеры и характеристики очень даже)
Аккумы 2s 360 мАч плоские.
Микро бек 5v 3A. Ну и самый дешманский приемник для фрская.
И того, все что на фото вышло в районе 5 т р.


А это сервы на 2 самолёта + запасные, приемник и акки на весь следующий сезон…
Пришлось немного подрезать пластик, но в целом все влезло. С серв на флапперонах сняты нижние крышечки.

Площадка под сервы показалась слишком толстой, расщепил ее ножом, тем самым скинув грамма 4.

Тяги сделал из кевлара, просто надергав волокон из 36 ткани.

Самое главное изменение - перевернул стабильники щелью вниз! При старте теперь ни намека на флаттер даже на слабых торсионах! И на старом стабильнике, который немного гудел на старте тоже помогло (до этого решалось заклейкой щели). Именно не под балку, а просто перевернул стабильник. При этом щель не заклеена. (Все это актуально, если бросаете 60+)

Ну и пожалуй немного фото самого изделия 😉

А вот на втором планере с яркой окраской, почему-то телефон ни в какую не хочет передавать цвета, должен быть зелёный и красный.

Так и не смог заснять. А вот примерно так выглядит на самом деле, но все равно цвета не те… Раскраска очень интересная получилась.

Подведем итог. А именно главный показатель для большинства - вес.
Получилось 230 и 260 грамм. (ЦТ 65мм) Балки отрезал 465 и 480 мм соответственно.

Не знаю с чем связано, но по ощущениям лёгкий стартует метров на 5-10 выше. Хотя казалось бы балка короче… На следующих полетах поставлю логгер, на глаз в штиль метров под 75 😛

Качество, мне кажется обсуждать нет смысла, достаточно посмотреть фото…

Что заинтересовало, так это сердечник. Вроде как рохасель, но мелкие вмятинки при прогреве поднимаются? Так должно быть? Всегда думал что рохасель этого не позволяет !?
(Нагрев паяльным феном 110 градусов)

Конечно, на последок хочу выразить благодарность создателю этого чуда техники! Собрав лёгкую самолётину понял, чего мне не хватало. Вкручивается как будто по приказу. Вроде уже и высоты не осталось, до земли метра 2, вдруг чувствуешь - крыло приподымает, 30 секунд немного напряжённого руления и уже не колбасишься у земли, а думаешь, как бы в облако не залететь 😆

SergeyFM

Саш, а как он в ветер? сколько грузишь и в какой ветер?

karmann
Александр_Жданов:

(Только не берите es3352, надежностью они увы не отличаются, хотя размеры и характеристики очень даже)

Александр приветствую!
А откуда негативная информация по этим сервам? Есть наработанная статистика? И что в них не так?
У меня в работе 8 штук 3352. Две “жужжат” немного громче остальных, у одной был изначально небольшой люфт, но все работают!
Мне их порекомендовал товарищ из Канады пару лет назад, именно 3352!

Александр_Жданов

Приветствую!
А вот это зависит от тактики.
Если лететь на перевесеть других, то просто кладём балласт, ровно столько, чтобы не сдувало. Если надо именно лететь, то двигаем ЦТ вперед. В плоть до 20-30мм. Не объясню по чему, но время и ветропроницаемость вырастают существенно. Наверное связано с меньшей колбасней в турбуленте. Балласт может и не потребоватся.

Если в цифрах, то весной в Воронеже, когда хорошо дуло, на порывах было метров под 8 в секунду, клал в нос 2 десятирублевки. (Сам планер 265г)
На ЧР подвинул ЦТ вперед на 15 мм (стал 50) и когда раздувало докладывал в турах 60 грамм железа.

Очень сильно зависит от режима возврата, по началу не очень получалось, пытался лететь с минимальными потерями. Сейчас просто поднимаю элевоны на +1 и немного отдав от себя пробиваю ветер.
260 планер бьёт почти любой ветер, идёт в таком режиме очень шустро. Ещё интересно это использовать чтобы после старта сразу идти против ветра. Старт, на вершине ручку от себя и запускаем его вперёд. Прошли сколько надо - тянем ручку на себя и возвращаем большую часть потерянной высоты.
Самолет 230г маловато налетал, чтобы делать выводы. Но до 5 м/с он летал без проблем с одной десяткой в носу. (Опять же начальная центровка 65) По ощущениям думаю если загрузить нос, то и в больший пойдет без особых проблем.

karmann:

А откуда негативная информация по этим сервам? Есть наработанная статистика? И что в них не так?
У меня в работе 8 штук 3352. Две “жужжат” немного громче остальных

Исключительно личный опыт. Из 6 купленных умерло 5. На 1 умер драйвер и на 4 потенциометр.
По началу работало хорошо, очень хорошо. Нули в принципе держали, нагрузка хорошая.
Потом, месяца через 2 активных полетов пошло.
Начали жужжать чуть громче, а ещё через неделю начали дрожать. Без каких либо на то причин. Просто дрожит и все. На следующий полётный день планер сам начинает рулить. Серва просто хаотично отклоняется, изредка слушая команды. Причем амплитуда спокойно может выйти за пределы расходов…
Стояли в крыле. Сначала брал 3 штуки, хватило на 3 месяца… Потом взял ещё две. Тоже сдохли. И списал их совсем, вместе с планером.
Для теста брал в этом году снова одну, но не под планерные цели - тоже издохла.

Может что-то не то с ними делаю? Но в любом случае опыт остался…

P.S. при замене потенциометра сервы оживают.

karmann

Александр, ещё раз уточню:

Александр_Жданов:

ES08MA.

это аналоговые серво(( может 08MD?

Александр_Жданов:

ES9051

эти цифровые, но с пластиковыми шестерёнками. Точно эти используете?
Аналоговые и цифровые на одном борту?

Александр_Жданов

Да, все строго как в сообщении выше
(3 фото с верху)

08md тоже неплохие сервы. Разницы в работе не увидел.

joy
Александр_Жданов:

Что заинтересовало, так это сердечник. Вроде как рохасель, но мелкие вмятинки при прогреве поднимаются? Так должно быть? Всегда думал что рохасель этого не позволяет !? (Нагрев паяльным феном 110 градусов)

Пенопласт закрыто пористую структуру имеет. Поэтому мелкие вмятинки вполне могут выправляться.

SergeyFM:

сколько грузишь и в какой ветер?

Я, в отличие от Саши, грузил прилично в этом сезоне. На тех же соревнованиях в Воронеже, в начале сезона, приходилось догружать 160 гр, но центровку я не менял.
Скорость ветра у меня тогда в порывах показывал прибор до 14-15 м/с. Но, надо отметить, что Саша отлетал тогда сильно лучше меня 😃

yurbuten
karmann:

У меня в работе 8 штук 3352. Две “жужжат” немного громче остальных, у одной был изначально небольшой люфт, но все работают!

karmann:

…откуда негативная информация по этим сервам? Есть наработанная статистика? И что в них не так?

Александр_Жданов:

Исключительно личный опыт.

Александр_Жданов:

… при замене потенциометра сервы оживают.

Проверьте питание борта,возможно при активном пилотировании происходит просадка напряжения,а это значит-возрастает ТОК,что пагубно сказывается на дорожках потенциометров 😦

… и обратите внимание

karmann:

Аналоговые и цифровые на одном борту?

???

ViktorF

Потенциометр не позиционирует машинку напрямую и через него течёт очень слабый ток, мало зависящий от просадок.
Тут дело скорей в его качестве.

Александр_Жданов
yurbuten:

Проверьте питание борта,возможно при активном пилотировании происходит просадка напряжения,а это значит-возрастает ТОК,что пагубно сказывается на дорожках потенциометров 😦

😆

yurbuten
ViktorF:

Потенциометр не позиционирует машинку напрямую и через него течёт очень слабый ток, мало зависящий от просадок.

Мы со Сторчиловым экспериментировали с питанием борта от 1S “на прямую”,без “повышалки” ещё 14 году - пришлось отказаться 😦 … потенциометры РМ очень быстро выходили из строя,как описано:

Александр_Жданов:

Начали жужжать чуть громче, а ещё через неделю начали дрожать. Без каких либо на то причин. Просто дрожит и все. На следующий полётный день планер сам начинает рулить. Серва просто хаотично отклоняется, изредка слушая команды. Причем амплитуда спокойно может выйти за пределы расходов…

Александр_Жданов:

…при замене потенциометра сервы оживают.

Александр_Жданов

Предположу, что при напряжении ниже номинального потенциометр не способен работать в изношенном виде. Не более того. Вернее даже остальная начинка не способна обработать напряжение пришедшее с него должным образом.

А то что написано выше противоречит одному замечательному закону 😉

I=U/R R=const.
Внимание вопрос! Что же происходит с I при уменьшении U?

Непонимание принципа работы сервы думаю вообще в комментариях не нуждается…

ViktorF

Да просто машинка при пониженном питании начинает сходить с ума и дрожать, отсюда повышенный износ токоведущих частей потенциометра. Дело не в токе через него.

yurbuten
ViktorF:

Да просто машинка при пониженном питании начинает сходить с ума и дрожать, отсюда повышенный износ токоведущих частей потенциометра. Дело не в токе через него.

Ну что ж - ошиблись в выводах 😦 причин выхода из строя потенциометров РМ при низком напряжении питания.Благодарю за разъяснения.

ViktorF

Большие токи в машинке текут через силовые транзисторы и обмотки электродвигателя, все остальные цепи, включая потенциометр обратной связи, являются слаботочными.
Пользовал как-то Хайтеки 45 в больших количествах, питал и от четырех гидридов (могло проседать) и от 2S через понижалку (стабильно 5 вольт). Помирали все за редким исключением. Какая позже, какая раньше. Потенциометры Г потому что.

Александр_Жданов

Добавка фото.

Ну и обещанная запись на логгер…
Сегодня удалось пару часиков полетать. Ветер 0-1 м/с, бросал всегда в разные стороны, для чистоты эксперимента.

Для планера весом 230 грамм, в штиль, думаю это потрясающий результат 😛

По режимам получилось так:
Выпуск из рук, с нажатой кнопкой.
Элевоны +3мм. РВ +0,5мм. РН 4мм из круга. (В право)

Далее вертикальный набор.
Элевоны +3мм, остальное в нулях.

На тяжёлом все абсолютно также.

chitaf3a
yurbuten:

Мы со Сторчиловым экспериментировали с питанием борта от 1S “на прямую”,без “повышалки”
ещё 14 году - пришлось отказаться …
потенциометры РМ очень быстро выходили из строя,как описано:

У нас, до сих пор используют ЛиПо 750 - 1S,
проблем не выявлено…(у вас , что то другое было…)

ViktorF

Не все пятивольтовые машинки нормально работают от 1S. У некоторых крыша едет, что в итоге их и убивает.