Профиля AG40-AG43 для F3B

Andrey808

Вот, к примеру, очень познавательно описан путь, который человек прошел от разработки до создания планера.

Очень интересный сайт у Pierre Rondel.
В архиве можно найти много интересных обзоров горных планеров и не только.

Ага, вот еще, причем здесь же, на этом форуме.😃 (Сам перечитал еще раз, похорошело…)

Собственно, прежде чем что то изобретать, стоит изучить накопленный опыт.

С другой стороны все сильно зависит от варианта реализации.
Если хороший станок и качественные материалы с соблюдением технологии, то - Да!
Если такой возможности нет, то нет смысла заморачиваться с навороченными профилями.
Точнее, он есть, но в чисто теоретическом плане - приподнять свой уровень, это всегда интересно и полезно.

Udjin

Удовлетворительный результат дал DS21.
См. таблицу рекордов. На год назад энергоэффективность не побили, а дале я и не смотрел.

DrRinkes
Andrey808:

Собственно, прежде чем что то изобретать, стоит изучить накопленный опыт.

Пойти получить еще одно высшее, потом лет 15 погонять планера и просветление придет к вам само 😃 А вопрос был какие есть профили созданные специально для изменения вогнутости за счет отклонения закрылка.

Andrey808
DrRinkes:

какие есть профили созданные специально для изменения вогнутости за счет отклонения закрылка

AG40-AG43 в том числе.

sanbi4

А есть у кого координаты DS21? хочу в программе продуть и сравнить…

На видео скорость примерно и грубо 45 м/с

Udjin

Улабаемся и машем дяденьке Вуртцу.

Сей профиль не подойдёт для современного F3B. Он “быстрый”, но то, что приводилось выше, (HD-MH) спроектировано специально для многорежимных планеров.
Профиль удобен тем, что он относительно толстый. Крыло получится по деньгам дешевле.

ds.zip

Andrey808

Как говорится, время идет и народ придумывает что то новое.

Разогнул профили DS и HN на -1.0 градус специально, т.к. на этой скорости (Re 500 000) для прохождения прямого участка вас интересует Cl 0.0 - 0.15.
Как видно из сравнения HN работает несколько лучше, чем DS.
При этом есть и другие решения, позволяющие реализовать преимущества обоих профилей.

Udjin

Если фрезеровщик и проектировщик неопытные, запорят они формы с HN.

Andrey808

Тут просто спешить не стоит, если конечно речь идет о серьезной работе.
Надо хорошенько почитать форумы, есть что почитать.
Посмотреть и проанализировать существующие модели, на сколько это будет возможно.
Достаточно точно сформулировать целевую модель, посчитать.
Сделать два-три варианта, продуть, сравнить.
Правильно настроить разрешение в проге.
Качественно построить матмодель.
При проектировании учесть, что если будут внутренние углы, то может понадобиться 5-ти координатный станок.
Потренироваться со станком, т.к. там важно правильно задать ход инструмента.
Посмотреть какой доступен шаг обработки, крыло желательно делать с шагом 0,1.
Не промахнуться с металлом, а то винты и корыто на матрицах обеспечены.
В общем, работы на год вперед.

Уже не говорю о том, что на планер этих профилей надо с десяток, ну или как минимум пять штук.

Скажем так - четко поставленная задача, учитывающая реалии, поможет в кратчайшие сроки достигнуть искомого результата.

Udjin

Я, по моему опыту, могу даже прикинуть стоимость металла.

На фюз нужны плиты 150X30X1500 Оптимально АМГ6 (отлично полируется), Д16 (не калёный). - 2 шт
На консоли 4 плиты 300X25X1550
Оперение 2 плиты 180X20x300 (400?)
Небольшие бруски с толщиной 25 мм для торцевых установочных заглушек в консоли, для выпекания штрыеq, V-штыря в оперение, плита для обтекателя.
На круг 180-190 кг.
Если наступить на горло песне и взять АМГ6, то затраты на материал составят 60 000 рур без учёта стоимости доставки.
К этим затратам нужно быть готовым.
Ну и сопутствующее - фрезы обдирочные, фрезы для раскроя, чистовые, минимум пару литров концентрата СОЖ.
Если есть малейшие сомнения в опыте фрезеровщика, то сразу накидывайте 5 мм на толщину плит и много много кофе-сигарет или чего там. Отходить от станка во время черновой обработки нельзя.
Чистовую ещё можно оставить на автомат …но программа будет работать по 25-30 часов, а то и больше.
Если скачет электоропитание - нужен бесперебойник киловатта на 3 … лучше с внешним батарейным картриджем.

Andrey808

Ну да.
Только тонкий металл поведет точно.
К тому же плиты предварительно надо спланировать, уже уйдет пара мм.
Так что на крыло надо брать 30, а лучше 40 мм.
Пока идет процесс разработки/изготовления предлагаю походить в спортзал, т.к. дальнейшая работа будет связана с трепетным переносом хреновин массой от 30 до 50 кг.

Можно пойти по пути позитивов из модельного пластика с последующим изготовлением матриц, что даст определенные преимущества.
Люминий не столь долговечен, при том что если вдруг пассатижи прилетят, как это всегда бывает совершенно случайно, на рабочую поверхность, то эти пассатижЫ будут порваны зубами хозяина, но матрицу это уже не спасет.

Опять же про профили.
На сколько мне известно из моей переписки со Стефаном Эдером (Stefan Eder), на Shinto стоит комплект профилей от немецкого разработчика.
Там очень вылизанные параметры.
Т.е. не все так просто.

Это к тому, что достаточно приличные затраты на материал и изготовление без достаточной подготовки в части расчетов могут не оправдать ожидания хозяина.

Udjin

😃)
ОТ меня бегали дооолго по фирме пара организмов, уронившие болт М12 в матрицу фюза.
Полная переполировка.

buerger

у меня матрицы валяются (только на штыри куда то пропали, но есть несколько готовых штырей)
F3B- Skymax 3, Design von Philip Kolb
Profil HQ/W-2,25/9 auf HQ/W-2,25/8 auf HQ/W-2,25/8,5
и есть вся документация по сборке
вроде неплохой планер был, так и не сделал ниодного (только стабильник) за евро 400 могу отдать, только из Мюнхена сами вывозите 😃

Andrey808
buerger:

только из Мюнхена сами вывозите

У нас в стране импортозамещение в трэнде, могут не дать.😮

Aleksei_D
buerger:

у меня матрицы валяются (только на штыри куда то пропали, но есть несколько готовых штырей)
F3B- Skymax 3, Design von Philip Kolb
Profil HQ/W-2,25/9 auf HQ/W-2,25/8 auf HQ/W-2,25/8,5
и есть вся документация по сборке
вроде неплохой планер был, так и не сделал ниодного (только стабильник) за евро 400 могу отдать, только из Мюнхена сами вывозите 😃

А что предложение интересное

Jimm

Прикольная, интересная вариационная задача, с совершенно непонятной экономической подоплекой. 😃
Судя по вопросом топик стартеру, не плохо было бы изучить хотя бы текущий парк моделей в режиме соревнований.
Даже у опытных производителей модели перепозиционируются из B в F и наоборот. Т. Е. Опытный проектировщик не в состоянии предугадать синергию разнообразнейших факторов которые закладывал в расчет на поведение готовой модели.
И выстреливает дай бог каждый третий проект.
А у Эдера, с учетом того что он в часности неплохой пилот, и автор Crossfire, c Шинтой пока что то не очень…
По делу, Андрей планер F3b, с точки зрения аэродинамики пожалуй самое сложное что есть в ЛА. Диапазон Re мало того что высок, он еще находится в переходной области ламинарно- турбулентного обтекания. Даже большая авиация на этих re в основном ориентируеся на продувки. Мат аппарата либо нет, либо это что то типа Cosmos который вряд ли кому то из часных проектировщиков доступен а Xfoil, это скорее для хобби, так тенденции примерно посмтреть и порядки прикинуть.
Это 4 противоречивых задачи( основная,к стати, это взлет).
Мораль-не надо глумится над алюминиевой оснасткой, делай в силу своего понимания из cnc пластика,и летай.
накопишь опыт, лет через 10 расскажешь нам про правильные профили, их распределение концепции и тенденции)