Профиля AG40-AG43 для F3B

sanbi4

Приветствую планеристов! подскажите, кто разбирается… профиля на крыло AG40 с переходом на (с промежуточными AG41 AG42) AG43 (как на супре) способен летать в F3B классе на дальность и скорость? если нет, то какой посоветуете…

Так же интересует профиль на V стабилизатор. смотрю в сторону симметричного NASA 0008 в корне и NASA 0006 на конце… есть мнения?
Спасибо!

Andrey808

AG40-AG43 сильно тупят на скорости свыше 15 м/с, я бы не рекомендовал.
XFLR-5 вам в помощь.

NACA 0008 - достаточно скоростной профиль.
В-шный стаб должен работать в диапазоне Re от 50 000 до 200 000, поэтому NACA 0008 - не самый лучший выбор, будет проигрывать в управляемости на малых и средних скоростях.

Andrey808
DrRinkes:

SA7035

SA7035 с его толщиной 9,2% и камбером в 2,5% никуда не годится.
У него при Re 250 000 минимальный Cd при Сl=0.4, а для “Б” было бы в самый раз 0.1-0.15.
А ссылка интересная, там есть упоминания про правильные профили.

DrRinkes
sanbi4:

ag профиля

Спасибо.

Что то не заметил, чтобы профили тормозили. До Су 0,05 не тормозят. 😃

Andrey808:

А ссылка интересная, там есть упоминания про правильные профили.

А какие правильные?

sanbi4

Вот на shinto стоит профиль, который я не могу найти…

Andrey808

Вопрос конечно интересный.
Просто производители с некоторых пор если и публикуют названия применяемых профилей, то найти их все равно не представляется возможным по причине “секретности”.
Это достаточно кропотливая и не быстрая работа высококвалифицированных людей, причем стоит она очень дорого.

Подобрать профиль путем анализа можно с помощью ранее приложенной проги.
Важно понять в каком диапазоне скоростей какие хорды и с какой удельной нагрузкой будут работать. При этом стоит учесть и режим разворота, когда требуется большой Cl и незапредельный Cd.

Udjin

Смотрите в сторону серии MH на крыле (www.mh-aerotools.de/airfoils/).
На стабилизаторе вам нужны профили имеющие минимальные зоны нечувствительности к отклонению.
Хороший вариант - профили Дрелы для для стабилизаторов, серия HT.
У Авиоников на стабилизаторе и киле серия HD801.

Высота профиля - выбирайте исходя из доступных технологий и требований к прочности констуркции.

Andrey808
Udjin:

Смотрите в сторону серии MH на крыле

МН 30 - не чемпионский, но вполне подходящий вариант.
Но описанный по ссылке HD 45 подходит больше.

Для сравнения.

sanbi4

вот нашел какой то msa812. что скажите?

Andrey808
sanbi4:

вот сравнение ag40 и MH43

При таком масштабировании трудно что либо понять.

В вашем случае выбран Re 200 000, на сколько я понял.
Какой у вас рабочий Cl?
Увеличте и сравнивайте в процентах.
Следующим этапом можно построить крыло, продуть его и сравнить, например с AG.
Но если задача построения чемпионского планера с реализацией на 3-D станке не стоит, можно выбрать практически любой из рассматриваемых профилей.

До NCrit 11 еще дожить надо, на чем вы собираетесь реализовать чистоту поверхности?

sanbi4

как раз таки и стоит такая задача. максимально приблизится к чемпионовскому уровню. будут делаться матрицы (слава богу появилась возможность).

если не сложно, покажите (нарисуйте) на графике линию, к которой надо стремиться, а я уже сам подберу нужное…

Andrey808
sanbi4:

как раз таки и стоит такая задача. максимально приблизится к чемпионовскому уровню

Тогда постарайтесь не спешить, предлагаю создать и рассмотреть несколько вариантов крыла и выбрать наиболее подходящий компромисс.
Работа не простая. но интересная. Удачи вам.
К стати, msa812 неплохо работает на прямой, но плохо гребет в развороте.
ТЗ на крыло F3B и на крыло F3F различны, F3B больше разноплановых задач, думаю оно сложнее в расчетах.

С другой стороны, как мне кажется, все опубликованные профили давно изучены и опробованы, ошибки учтены и устранены в новых версиях, которые публикации в ближайшее время не подлежат.
Как же сделать чемпионский планер из того, что есть?

Udjin

Раза с пятого получится …
😃

Andrey808
sanbi4:

если не сложно, покажите (нарисуйте) на графике линию, к которой надо стремиться, а я уже сам подберу нужное…

Их там несколько.😁

Вам же надо перекрыть определенный диапазон скоростей с заданными нагрузками.
Если не хотите считать, постройте крыло Супры с ее родными профилями.
Продуйте его на требуемых скоростях с предполагаемой нагрузкой. Получите диапазон Re и соответствующие ему Cl.
Для Ф-ного планера определитесь с радиусом разворота, посчитайте перегрузку, прикиньте под это дело требуемый Cl. Опять же надо учесть, будете ли вы гнуть профиль в развороте или просто будете давить стабилизатором. Отсюда вылезет вопрос, а при какой центровке вы полетите, и какое усилие в развороте должен будет создавать стабилизатор в развороте. Там и с профилем на стаб определитесь.

Udjin

Также рекомендую изучить, плотно, уже существующие снаряды.
Очень помогут комментарии пилотов, хорошо летящих в разных условиях.

Схемы вылизаны, рулят нюансы.
Хорды, размеры рулевых поверхностей, соотношения и плечи, и , конечно, формы в плане.
Всегда можно найти, что облагородить, в существующей модели.

Добавлю.
Выше вы привели эскиз Shinto.
Вот несколько направлений облагораживания.

  1. Сделать среднеплан.
  2. Добавить зализы на участке ПК(ЗК)-фюзеляж.
  3. Поработать с размерами элеронов и флапсов, в том числе и с их длиной по размаху.
  4. Сделать чистое крыло, без торчащих в поток элементов.
  5. Доработать размер оперения и участки стыка с фюзеляжем.
ViktorF
Andrey808:

Это достаточно кропотливая и не быстрая работа высококвалифицированных людей, причем стоит она очень дорого.

Да у нас этих специалистов… 😃