Профиля AG40-AG43 для F3B
SA7035
SA7035 с его толщиной 9,2% и камбером в 2,5% никуда не годится.
У него при Re 250 000 минимальный Cd при Сl=0.4, а для “Б” было бы в самый раз 0.1-0.15.
А ссылка интересная, там есть упоминания про правильные профили.
ag профиля
Спасибо.
Что то не заметил, чтобы профили тормозили. До Су 0,05 не тормозят. 😃
А ссылка интересная, там есть упоминания про правильные профили.
А какие правильные?
Вот на shinto стоит профиль, который я не могу найти…
Вопрос конечно интересный.
Просто производители с некоторых пор если и публикуют названия применяемых профилей, то найти их все равно не представляется возможным по причине “секретности”.
Это достаточно кропотливая и не быстрая работа высококвалифицированных людей, причем стоит она очень дорого.
Подобрать профиль путем анализа можно с помощью ранее приложенной проги.
Важно понять в каком диапазоне скоростей какие хорды и с какой удельной нагрузкой будут работать. При этом стоит учесть и режим разворота, когда требуется большой Cl и незапредельный Cd.
Смотрите в сторону серии MH на крыле (www.mh-aerotools.de/airfoils/).
На стабилизаторе вам нужны профили имеющие минимальные зоны нечувствительности к отклонению.
Хороший вариант - профили Дрелы для для стабилизаторов, серия HT.
У Авиоников на стабилизаторе и киле серия HD801.
Высота профиля - выбирайте исходя из доступных технологий и требований к прочности констуркции.
вот сравнение ag40 и MH43
При таком масштабировании трудно что либо понять.
В вашем случае выбран Re 200 000, на сколько я понял.
Какой у вас рабочий Cl?
Увеличте и сравнивайте в процентах.
Следующим этапом можно построить крыло, продуть его и сравнить, например с AG.
Но если задача построения чемпионского планера с реализацией на 3-D станке не стоит, можно выбрать практически любой из рассматриваемых профилей.
До NCrit 11 еще дожить надо, на чем вы собираетесь реализовать чистоту поверхности?
как раз таки и стоит такая задача. максимально приблизится к чемпионовскому уровню
Тогда постарайтесь не спешить, предлагаю создать и рассмотреть несколько вариантов крыла и выбрать наиболее подходящий компромисс.
Работа не простая. но интересная. Удачи вам.
К стати, msa812 неплохо работает на прямой, но плохо гребет в развороте.
ТЗ на крыло F3B и на крыло F3F различны, F3B больше разноплановых задач, думаю оно сложнее в расчетах.
С другой стороны, как мне кажется, все опубликованные профили давно изучены и опробованы, ошибки учтены и устранены в новых версиях, которые публикации в ближайшее время не подлежат.
Как же сделать чемпионский планер из того, что есть?
Раза с пятого получится …
😃
если не сложно, покажите (нарисуйте) на графике линию, к которой надо стремиться, а я уже сам подберу нужное…
Их там несколько.😁
Вам же надо перекрыть определенный диапазон скоростей с заданными нагрузками.
Если не хотите считать, постройте крыло Супры с ее родными профилями.
Продуйте его на требуемых скоростях с предполагаемой нагрузкой. Получите диапазон Re и соответствующие ему Cl.
Для Ф-ного планера определитесь с радиусом разворота, посчитайте перегрузку, прикиньте под это дело требуемый Cl. Опять же надо учесть, будете ли вы гнуть профиль в развороте или просто будете давить стабилизатором. Отсюда вылезет вопрос, а при какой центровке вы полетите, и какое усилие в развороте должен будет создавать стабилизатор в развороте. Там и с профилем на стаб определитесь.
Также рекомендую изучить, плотно, уже существующие снаряды.
Очень помогут комментарии пилотов, хорошо летящих в разных условиях.
Схемы вылизаны, рулят нюансы.
Хорды, размеры рулевых поверхностей, соотношения и плечи, и , конечно, формы в плане.
Всегда можно найти, что облагородить, в существующей модели.
Добавлю.
Выше вы привели эскиз Shinto.
Вот несколько направлений облагораживания.
- Сделать среднеплан.
- Добавить зализы на участке ПК(ЗК)-фюзеляж.
- Поработать с размерами элеронов и флапсов, в том числе и с их длиной по размаху.
- Сделать чистое крыло, без торчащих в поток элементов.
- Доработать размер оперения и участки стыка с фюзеляжем.
Это достаточно кропотливая и не быстрая работа высококвалифицированных людей, причем стоит она очень дорого.
Да у нас этих специалистов… 😃
Продуйте его на требуемых скоростях с предполагаемой нагрузкой. Получите диапазон Re и соответствующие ему Cl. Для Ф-ного планера определитесь с радиусом разворота, посчитайте перегрузку, прикиньте под это дело требуемый Cl.
Тогда вопрос какие профили хорошо реагирует на изменение кривизны для скорость/термик/маневр?
Продувать в XFLR5? Что, то результаты очень плохие.
Что, то результаты очень плохие.
По сравнению с чем и в каком режиме?
FPV? Бол-мен всепогодный?
Вот, к примеру, очень познавательно описан путь, который человек прошел от разработки до создания планера.
Очень интересный сайт у Pierre Rondel.
В архиве можно найти много интересных обзоров горных планеров и не только.
Ага, вот еще, причем здесь же, на этом форуме.😃 (Сам перечитал еще раз, похорошело…)
Собственно, прежде чем что то изобретать, стоит изучить накопленный опыт.
С другой стороны все сильно зависит от варианта реализации.
Если хороший станок и качественные материалы с соблюдением технологии, то - Да!
Если такой возможности нет, то нет смысла заморачиваться с навороченными профилями.
Точнее, он есть, но в чисто теоретическом плане - приподнять свой уровень, это всегда интересно и полезно.
FPV? Бол-мен всепогодный?
Да:)