вопрос к профи планеристам crrcsim

VVS2

За 6 сезонов ни одной 900-й в слопе не порвал, полеты в среднем 2 раза в неделю.
За живучесть серв роялит только аккуратность посадок и наличие гладкой площадки, куда модно притереть планер. В том числе визель. Все с ним хорошо, если не бить.

Но отказы с 900-ми были пару раз. Коллетор у моторчика изнашивается и начинает подкорачивать борт. Ампераж растет, приемник от провалов питания перезагружается. Надо следить за током потребления серв и менять их вовремя.
Однако, при питании от 4.2В коллекторы почти вечные. 3 года летаю на одной банке 18650, без проблем. Но не для зимы это совсем. Зимой надо отогревать в кармане еще 2 АКБ, пока третий 15 минут в планере находится и иметь индикатор напряжения на борту (мигающий светодиод, когда просадка ниже 3.8В). Зато летом одна банка держит 2 часа спокойно, при просадке на 0.2В после полетов. То есть бортовая напруга ниже 4.0В не опускается. При этом в планере 6 серв.

Попадались 2 бракованные 900-ки, ламельки моторчика контачили на сам корпус моторчика. Прямое КЗ. Отбраковывается еще до установки в самолет. Обязательный контроль тока потребления серв, перед установкой. Сервы с завышенным током от греха подальше… На редукторы оставить.

FlyingBear
abo:

на 4-ААА банках подойдут к speedo?

Банки то какие? NiMh?
Вольтаж у этих серв 4,8 - 6
если 4 банки по 1,2, то подойдут
По крайней мере по усилию и металлическому редуктору.
Размеры нужно смотреть посадочные.

Serpent
VVS2:

За 6 сезонов ни одной 900-й в слопе не порвал

Аналогично.
Правда всегда для полётов выбираю места с посадочной прощалкой, на рожон не лезу…

abo:

www.emaxmodel.com/servos/wing-servo/es3302.html

на 4-ААА банках подойдут к speedo?

Из этих - любая.

Udjin

Места в кокпите спидо минимум.
Часть этого минимума сожрет серва РВ и приёмник.
Для попадания в центровку в нос придётся грузить грамм 80.
Если батареи по 10 грамм, то значит на балласт придётся 40.
Я бы сейчас пошёл по пути 1S 450 мач + Step Up преобразователь.
На пол чса полётов хватит.

Serpent
Udjin:

Для попадания в центровку в нос придётся грузить грамм 80.

Именно поэтому многие и выбирают NiMH.
Одна банка вперёд, потом три пирамидкой (правда запихнуть удаётся только растягивая кокпит).
Я бы тоже теперь загнал бы балласт в нос и за ним - липошку со степАпом.
Только брал бы круглую липошку на 1.2Ач.

abo

Батареики 45 грамм без соединения. NiMH 780 mAh

На сколько примерно хватить?

Serpent

С проводами и в термоусадке будут под 50 (мои были 54, если не ошибаюсь).

abo:

На сколько примерно хватить?

Смотря как летать - около часа минимум, скорее всего больше.

abo
Serpent:

Только брал бы круглую липошку на 1.2Ач.

lipo батарей не посылают по авиапочте, к сожелению

1 час это не плохо…

abo
Serpent:

С евросклада - посылают.

примерно 30Э за доставку…
одним словом hobbyking не работает для меня.

Udjin

Хорда крыла у первого Спидо была 160 мм.

abo

В какой ветер начинать, для первых испытаний?

Udjin

Хороший вопрос 😃)
Вам нужна вертикальная составляющая потока.
Спидо полетел на моём склоне от 5 м/с. Но у меня склон с уклоном градусов 60.

abo
Udjin:

Собрать с плечами 1:2 и будет вообще хорошо

Простите, а что это значит?

Udjin

Плечо качалки на серве 5 мм, например, а на кабанчике - 10 мм.

abo

sollercomposites.com/…/carbon fiber sleeves.html

Просто сохранил для себя. может есть идей из чего можно усилить фюз, более доступных материалов, которые можно достать не заказав…стекло ткань и т.п.

yakav

Мне кажется, что начинать с усиления планера на котором еще не летал не правильно. Слоп - удовольствие огромное, а модели почти что расходный материал 😃 Начите с пенных моделей, они почти вечные 😃 - сломал/починил . Через месяц полетов и навыки появятся и сноровка в починке 😃 И очень скоро появится понимание на чем лучше летать и чего хочется. В любом случае надо просто получать удовольствие от полетов, а в случае аварии не расстраиваться, а с удовольствием чинить модель. Правило слопериста - бери на склон не меньше двух моделей 😃 особенно если до склона дорога не близкая 😃
Я сейчас летаю в основном на композитных моделях, но пенные Визель и Алула всегда с собой. Они и как резерв и просто на них полетать тоже удовольствие.

Serpent
yakav:

модели почти что расходный материал Начите с пенных моделей, они почти вечные - сломал/починил.

Стоит прислушаться, в этом значительная часть - истина.
У меня Speedo жив до сих пор только потому, что он далеко не один, летаю я не слишком часто, причем на чистом мягком склоне, без камней, пней и прочего.
И всё равно он весь латаный-перелатаный.
Летая в горах, время жизни может исчислятся в часах/минутах…

yakav:

начинать с усиления планера на котором еще не летал не правильно

Если Speedo, то надо усиливать сразу - там фюз слабоват. Ломанный усиливать сложнее, я это уже проходил.

abo:

Я там брал когда то. Проблема с доставкой, они не всюду отсылают.