Посадка парашютированием RQ-20 Puma
Илья, а что с “батискафным квадрокоптером”?
ЦПГО - цельноповоротное горизонтальное оперение.
Стабилизатор не имеет отрезного руля высоты.
Илья, а что с “батискафным квадрокоптером”?
Лучше в личку.
Убрать аэродинамические крутки с ушек. Выставить руль направления в 0. Сдвинуть центровку вперёд.
Упс! Расскажите про крутку ушек. Делал модель с ушками и быстро её разгрохал. Может, потому, что крутки на ушках не было? Ничего про это не слышал.
На одном из видео, при срабатывании детермизатора на таймерке модель начинает крутиться как кленовый листок, вместо ровного снижения как у Пумы. Что надо делать, чтобы модель снижалась прямо, а не в штопоре?
ЗЫ: что такое ЦПГО?
Ну, на самом деле, ни о каком плавном снижении у Пумы речи то и нет.
Падает она, и довольно больно падает.
Если бы не высота в пару метров-можно было бы наблюдать и не только штопор. А учитывая сильно переднюю центровку, и достаточно хорошее пике. После кабрирования, вызванного перекладкой РВ-неминуемо бы последовал сильный нырок. И если бы не предельно малая высота…
Так что плавности там нет…
В этом отношении посадка таймереых-выглядит более изящно и мягко.
Илья, подскажите вес модели и вес полезной нагрузки? Материал? Применение?
Автопилот будет стоять (и чей он?) или нет?
Илья, подскажите вес модели и вес полезной нагрузки? Материал? Применение?
Автопилот будет стоять (и чей он?) или нет?
Так нет пока самолёта, поэтому пока - только гадать. Материал - ЕПП, с использованием готовых плоскостей от серийных аппаратов. Есть крыло от этого зверя: rcopen.com/files/5672db969970730077727241 , это переделанное от Ская 1880. Аппарат разбил в муку, крыло как новенькое. Теперь вот про аэродинамическую крутку узнал…может, поэтому и тот самоль разбил (не делал никакой крутки ушек).
Рули зафиксирую, сервы уберу. Ещё у меня Скай 1680 почти есть (едет посылочка). Так что следует расчитывать примерно на 2.5 кило, габарит Ская, крыло - то, что на фото. Да вообще, проще всего этот Скай и переделать.
Автопилот - Аркбирд. Я с ним полетал, всё нравится, проблем с ним никаких не было. По части герметизации опыт накопил немаленький, всё кроме мотора воды с солью не боится. Мотор сделаю легкосъёмным, буду мыть-перебирать. Применение - морской разведчик для яхты.
Ну, на самом деле, ни о каком плавном снижении у Пумы речи то и нет.
Падает она, и довольно больно падает.
На грунт - да. А на воду будет мяконько 😃 Скорость ещё не та, чтобы вода стала как бетон. В любом случае, единственная альтернатива, это влететь в воду на посадочной скорости. Тогда точно, всё оперение останется плавать, а тушка уйдёт подводной лодкой.
На сушу сажать буду обычным образом, в травку или на пляж. Посадка парашютированием - только на воду.
Упс! Расскажите про крутку ушек. Делал модель с ушками и быстро её разгрохал. Может, потому, что крутки на ушках не было? Ничего про это не слышал.
На свободно летающих моделях на ушках делают крутки (не симметрично), что бы она кружилась в потоке и сама центрировалась в нём. Поэтому она парашютирует в плоском штопоре. Кстати иногда парашютирует в стратосферу и с концами. Были случаи на соревнованиях. Поэтому она ровно парашютировать не может.
Обычно на ушах делают отрицательную крутку (задняя кромка поднята)
Обычно на ушах делают отрицательную крутку (задняя кромка поднята)
У РУ парителей, на сейчас, крутка на ушах отрицательная (или её вовсе нет), и она позволяет выводить ЛА на большие углы атаки без концевого срыва. Крутка мешает стоять в вираже, возможен эффект затягивания в вираж с переходом в штопор, поэтому параметр спиральной устойчивости для парителей, - это отдельный вопрос. Огромные кили в помощь 😃)
У таймерных моделей крутка положительная, но уши сравнительно небольшие.
Илья, таймерки - это очень высокотехнологичные и идеально сбалансированные модели для свободного лёта.
Человек ими не управляет, в том смысле, что каналов управления нет.
PS
Один из вариантов парашютирования.
Спасибо, всё понял (полегчало) 😃 В общем, крутка ушей мне не нужна.
Один из вариантов парашютирования.
Красиво! Современные свободнолетающие, это вообще - космос. У меня так красиво не получится, прекрасно понимаю.
Стабилизация по курсу при парашютировании мне очень желательна для снижения скорости (сажать против ветра). Пожалуй, Аркбирд с этим справится. Там есть режим “без элеронов”.
начинает крутиться как кленовый листок
Там бабочка , вот она и крутит, бороться с этим эффектом, отклонять стаб на угол град 30, но у вас нет круток , вот и посадка будет в кайф, а по поводу нагрузки на РМ ,это смотря как выбрать ось крепления стаба, если с аэродинамической компенсацией, то нагрузки можно свести к минимуму , тоже дело решаемое, тогда команда на парашют будет обратима, и перевод в обычный полет как два пальца об асфальт, что не помешает , а даже создаст условия к благополучному экспериментированию с углом отклонения, а то что вы печетесь о точности 0 РМ, здесь тоже все просто, у вас передняя центровка, самолет как утюг, извините за сравнение, вот и не будет его колбасить, да и всегда можно вырулить, удачи
как два пальца об асфальт
Увы, Владимир, неоднократно наблюдал как пилотажники заваливали планера, в отсутствие известной плавности при перекладке рулевых поверхностей.
Обдува-то нет, и резко отработав руликами получали подсрывы с различной тяжестью последствий.
Опыт нужен, и понимание что и за что “чипляется”.
что крутки на ушках не было
Применяется в свободном лёте, т.к вираж все время вправо, не полезу в высшую матаматику, у вас должно быть всё в 0, а это проще чем правильные крутки, но этим голову забивать не стоит
Увы, Владимир, неоднократно наблюдал как пилотажники заваливали планера, в отсутствие известной плавности при перекладке рулевых поверхностей.
Обдува-то нет, и резко отработав руликами получали подсрывы с различной тяжестю последствий.
Опыт нужен, и понимание что и за что “чипляется”.
вы меня не поняли, я имел ввиду эксперименты на высоте по по подбору угла отклонения стаба, чтоб увидеть какой угол нужен, а чтоб на высоте всё получилось и без последствий, нужен управляемый полет после каждой попытки, а потом уж и у земли плюхаться
парашютирует в плоском штопоре.
не подобран угол отклонения стаба, вот и колбасит, 30 град , и нет стратосферы, и нет кленового листа, и даже (бабочка) разные крутки на ушах и центроплане) играет в плюс
положительная
отрицательная, чтоб ввинчиваться в центр потока либо стремиться к нему, чтоб не затянуло в штопор есть спец расчет горизонтальной устойчивости
… я имел ввиду эксперименты на высоте по по подбору угла отклонения стаба, чтоб увидеть какой угол нужен, а чтоб на высоте всё получилось и без последствий, нужен управляемый полет после каждой попытки, а потом уж и у земли плюхаться
Да, серьёзный аргумент в пользу большой сервы. Можно её поставить хотя бы временно, для отработки. А может, и приживётся насовсем.
Современные планерные сервы дают 6 кг на см при толщине 10мм.
Мне лично нравится Hyperion.
Крутка.
Смотря на какой консоли 😃) Вопрос диссертабельный.
Вопрос про контролируемое разрушение остается открытым.
Одноразовые пластиковые крепежные элементы.
Потом остатки поддеваются и удаляются ножом/отверткой.
Новые вставляются без инструмента.
Там у них на сайте был ролик со школой подготовки операторов, момент замены элементов показывался.
Бедные потроха у леталки
Они дополнительно для их защиты поставили под брюхом две пенополипропиленовые “подушки”.
До и после камеры.
Но значительная часть энергии уходит на “разрушение” конструкции.
как вариант
У моряков это называется “полубалансирный руль”. На моём катамаране два полубалансирных руля, примерно на 1/4 хорды. Достоинства - рулить лодкой в 3 т водоизмещением может ребёнок.
Но есть и недостаток. При нулевых углах центр давление смещается вперёд и оказывается впереди оси поворота руля. Нагрузки на румпелях при этом нет вообще, и плоскость начинает флаттерить в пределах люфтов шарниров. Поэтому я всегда чуть-чуть порчу балансировку лодки парусами, чтобы этот противный дребезг прекратился. Так что, будем попробовать, но аккуратно.
Вопрос:
Правильно я понял, для устойчивого парашютирования надо делать сильно переднюю центровку? Можно ли подыграть, сделав стабилизатор несущим?
Правильно я понял, для устойчивого парашютирования надо делать сильно переднюю центровку?
Нет. И нет.
Определитесь с понятием “устойчивости”.
Механизацией. Углом атаки. Профилем. Весом.
Я могу накидать аналогичных картинок, но с другими крутками.
Верите на слово?
Но есть и недостаток. При нулевых углах центр давление смещается вперёд и оказывается впереди оси поворота руля.
Ну разумеется назад без фанатизма. Тем более
Современные планерные сервы дают 6 кг на см при толщине 10мм
, а что вам далось это отстегивание несущих поверхностой, не проще ли два штырька в фюзе и старая добрая резинка по верх крыла??? все просто и не надо ни чего срезать и выламывать
Верите на слово?
в принципе каждый делает под себя и под конкретные задачи (туровый, для флай офф)
в принципе каждый делает под себя и под конкретные задачи
😃