О Правилах f5j
Нет, он к моменту выключения мотора (любому) добавляет 10 секунд именно для исключения динамостарта. И показывает потом максимальную высоту за весь период работы мотора + 10 сек.
Михаил, это точно? Вы уверены? А если мотор полностью не выключается, а например я оставляю ручку газа активной и в процессе набора высоты меняю обороты в ноль а потом добавляю, то отсчет 10 с будет после нуля!! Вы уверены или просто предполагаете!?
Если так то-Это было бы замечательно!!!На второй секунде взлета я убираю газ в НОЛЬ! Не на первой лучше! Потом отсчитываю 10с и тапку в пол??!
Лимитер не дает включать мотор второй раз, блокирует.
Ок, ну не в ноль , то есть PWM длительность больше стартового, то есть мотор еще крутится на 5 проц мощности , к примеру… что блокирует?
Лимитер либо видит, что мотор выключили, тогда блокирует и начинает отсчет 10 секунд, либо не видит, тогда сам заблокирует на 30 сек и начнет отсчет 10 сек. Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть “нырки” всякие не пройдут.
Вы не первый 😃
Михаил, я электронщик по професии уже “сто” лет, потому я могу точно сказать, что лимитер может видеть только длительность PWM импульса управления который на него подается. То есть, если при старте ( при включении) лимитер увидел длительность импульса управления , например 800мс то для него это отправная точка означающая что мотор отключен , если больше 800мс то на регулятор подается управление скоростью больше нуля об мин. и мотор не отключен. Других путей, способов , возможностей и тд понять что мотор включили или выключили у лимитера нет, ну нет у него глаз. Поэтому если длительность входящего импульса будет 900мс а лимитер вдруг его посчитает как отключение мотора, нонсенс.
Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть “нырки” всякие не пройдут.
Вы не первый
Думаю и не последний.
За весь период, какой период от и до, можно тут подробней!
Как бы тут интерграл, производная или еще какая то функция?
За весь период, какой период от и до, можно тут подробней!
от момента подачи питания и до выключения мотора + 10 сек. Максимальная высота запоминается.
Поэтому если длительность входящего импульса будет 900мс а лимитер вдруг его посчитает как отключение мотора, нонсенс.
Ну, да. Это же Вы предлагаете не в ноль убирать, чтобы обмануть.
Михаил, остыньте! Я ничего не предлагаю и никого не обманывал и не обьманываю тем более… Просто пытаюсь понять, как на самом деле происходит измерение и фиксация параметра высоты. Вот смотрите, вы уверенно пишите что “от момента подачи питания и до выключения мотора + 10 сек. Максимальная высота запоминается.”
То есть вы утверждаете тем самым, что если был подъем до 300 м а потом “до выключения мотора + 10 сек” то есть на 40 с высота стала 20 м то лимитер запишет высоту 300м?. Я правильно понял ваше утверждение? Или это будет 20м.
Да, максимальная высота (300м) будет зафиксирована как высота взлета.
Вот здесь требования к лимитерам, где описано как они должны работать
www.fai.org/sites/…/sc4_vol_edic_16_rev_1.pdf
Триггером начала взлета служит превышение длительностью пульса величины 1200 мкс.
И наоборот, триггером выключения мотора для лимитера служит уменьшение длительности сигнального пульса ниже 1200 мкс. После чего лимитер должен подать сигнал на отключение мотора.
Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано. Наверное либо отсутствие сигнала (пульса) вообще, либо некая меньшая ширина пульса. Если понимать эту спецификацию дословно, производитель лимитера сам решает, что это за сигнал, но он должен надежно останавливать мотор.
Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано
Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.
Производитель CAM-F5J лимитера, Randy Brust, написал мне, что он подает сигнал импульсом 800 мкс как ‘сигнал на отключение мотора’.
Лимитер показывает на экране высоту на которой находилась модель спустя 10 секунд после выключения мотора. Проверял присаживаясь, вставая на стол и т.п.
А все графики полётов можно посмотреть, подключив лимитер к компьютеру.
Напомните, есть ли ограничение на применение батарей 4S? А то слышал тут, что максимум 3S разрешено, верно ли?
Лимитер показывает на экране высоту на которой находилась модель спустя 10 секунд после выключения мотора. Проверял присаживаясь, вставая на стол и т.п.
…
… или всё таки
Лимитер либо видит, что мотор выключили, тогда блокирует и начинает отсчет 10 секунд, либо не видит, тогда сам заблокирует на 30 сек и начнет отсчет 10 сек. Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть “нырки” всякие не пройдут.
Вы не первый 😃
…правильней было бы, если фиксировалась высота по окончании 10 секунд после отключения двигателя.
…правильней было бы, если фиксировалась высота по окончании 10 секунд после отключения двигателя.
Так и есть. А в память пишется график высоты каждого полёта от взлета до посадки.
Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.
Lukas Parkovic написал, что именно так и делает Алтис. Запоминает сигнал в момент включения питания. Когда нужно остановить мотор, Алтис подает тот сигнал.
Напомните, есть ли ограничение на применение батарей 4S? А то слышал тут, что максимум 3S разрешено, верно ли?
Нет никаких ограничений на батареи, моторы и проч.
Только 30 секунд взлета максимум.
Максимальная высота с момента запуска и до истечения 10 секунд после остановки мотора - это есть Ф5Ж высота взлета.
Максимальная фактическая высота фиксируется? Можно же взлететь метров на 220, затем в течении 10сек спикировать на 200 метров набрав скорость, потом на 12-й секунде перевести излишек скорости в высоту, которая будет существенно выше отметки на 10 секунде. Как это отслеживается?
Так и отслеживается.
Просто максимальная высота в течение всего этого времени записывается в какой-то там регистр памяти, который не стирается до следующего взлета. Она и показывается лимитером как Ф5Ж высота.
Отсюда очевидная ‘хитрость’ - если попал в термик на взлете (что есть желаемое событие), то старайся не набирать высоту не только до выключения мотора, но и 10 секунд после выключения. Можно легко набрать 10-20 метров высоты после отключения мотора в сильном термике. Не говоря уже конечно о том, что любая избыточная скорость после отсечки мотора может привести к набору >10 м высоты даже без термика.
Подскажите, пожалуйста, для чего нужна на самолётах обязательная маркировка и ограничение по количеству моделей? Чтобы нельзя было подменить на старте или это обозначает принадлежность самолёта пилоту? Раньше самолёты сами делали и сразу было видно где чья модель. А теперь наверное только радиобойцовки изготавливают вручную. И то недавно был срач с предложением убрать радиобой из всех стартов и лишить финансирования под предлогом что это не спорт когда летают на самолётах из пены. Тогда шахматы тоже стоило бы отменить…
asssa Анатолий, вы так неравнодушны к Виктору Трухану, что так помидорками раскидываетесь?
В Болгарии, на ЧЕ F5J организаторы устроили собрание, на котором обсуждались возможные изменения правил.
Очевидно, организаторы все мысли оформят, он это не значит, что правила будут изменены.
Первый вопрос был о возможности второй раз включить мотор, для возврата модели к месту старта в случае сильного недолёта. Конечно, при этом ноль за полёт, но зато модель остаётся целой.
Изначально инициаторами были итальянцы, у которых нет больших полей. И если не долетишь, садишься на поле с виноградником и колючей проволокой и остаёшься без модели.
Однако после голосования оказалось, что противников намного больше, чем сторонников. 20:6. Основные доводы: пилоты будут больше неоправданно рисковать, что не улучшит безопасность полётов. И второе, мотор будет включаться, когда модель на границе дальности и видимости. Пилот при этом плохо контролирует ситуацию. Падающая модель с работающем мотором намного опасней, просто падающей.
Очень много было бла-бла про устройство, способное фиксировать время полёта. Все согласились, что было бы здорово отказаться от таймкиперов, а немец начал утверждать, что такое устройство они тестируют и оно даёт не плохие результаты…
Продолжение следует.
Очень жаль, что больше противников повторного пуска мотора. Это бы очень сильно облегчило жизнь.
Я только позавчера посадил самолет на деревья, потому как тренировался в ‘соревновательном режиме’.
Самолету кабздец практически. При доставании с дерева, кроме просто повреждений об ветки, он упал на крыло и сломал ухо в 2х местах.
Если поля широкие, то все равно. Но если деревья или дома вокруг, то повторный пуск просто жизненная необходимость. У нас в США есть тоже страстные приверженцы ‘чистоты’ спорта, т.е. противники пере-запуска. Но большинство за пере-запуск, и даже категорически не поедут на соревнования, если пере-запуск не разрешен.
Самое главное, что это условие практически не влияет на исход соревнований никак.
Только добавляет работы ногам при неудачном полете, и риск повредить самолет или, еще хуже, дома, машины, людей.