О Правилах f5j
Момент выключения мотора никто не отслеживает.
Это прям правилами предусмотрено?
Мы проводили у себя местные соревы, так хронометристам вменили отслеживать время выключения мотора, за что начислялись баллы или штрафы. Выключил ранее 30 сек - баллы в плюс, перелетал 30-секундный лимит на моторе - штрафные баллы.
мм-дяяя)))уж.
Выключил ранее 30 сек - баллы в плюс, перелетал 30-секундный лимит на моторе - штрафные баллы.
А лимитеры, моторы сами не отключают??? А что с высотой взлёта происходит?
А у нас полет начинается сразу после выпуска из рук. Ползание на моторе 30 сек на высоте 10 метров даже и назвать взлетом язык не поворачивается.
Хотя в правилах нет в явном виде определения “взлета”, но из них следует, что под фазой взлета понимается отрезок полета с работающим мотором + 10 секунд (высота в контексте данного определения значения не имеет).
Но полет то уже начался, секундомер включен. Не видно принципиальной разницы между i) и ii).
А лимитеры, моторы сами не отключают??? А что с высотой взлёта происходит?
Александр, у нас, как я в личке Вам писал, с планерами совсем никак - с десяток наберется и не более, основная масса авиамоделистов бойцы Союза 500. Поэтому о лимитерах и прям букве-правилам речи не шло. По высотам вообще на хоббийном уровне не заморачивались, взлетали у кого на сколько зрение позволяет и мотоустановка за 30 сек. Основная масса моделей 2-2,5 м. Правила конечно в чем то упрощены, но стараемся придерживаться тех же требований о которых здесь говорят. В любом случае, мы тут у себя не спортсмены а хоббиисты и понимаем что со спортсменами по спортивным правилам нам тяжко…и некомфортно. Я пока единственный кто обзавелся приемлемой 3 метровой моделью. остальных подстрекаю на аналогичные приобретения. Надеюсь с Екатеринбургскими и Курганскими планеристами по взрослому встречаться, хотя и в Екате не айс с этим делом. А по лимитеру, сам к сезону обзаведусь.
Но полет то уже начался, секундомер включен. Не видно принципиальной разницы между i) и ii).
Я предполагаю, разница возникнет, когда произойдет столкновение между “взлетающей” и “летящей” моделями. Если следовать букве правил, то права требовать перелёт уже нет.
Александр, у нас, как я в личке Вам писал, с планерами совсем никак - с десяток наберется и не более, основная масса авиамоделистов бойцы Союза 500. Поэтому о лимитерах и прям букве-правилам речи не шло. По высотам вообще на хоббийном уровне не заморачивались, взлетали у кого на сколько зрение позволяет и мотоустановка за 30 сек. Основная масса моделей 2-2,5 м. Правила конечно в чем то упрощены, но стараемся придерживаться тех же требований о которых здесь говорят. В любом случае, мы тут у себя не спортсмены а хоббиисты и понимаем что со спортсменами по спортивным правилам нам тяжко…и некомфортно. Я пока единственный кто обзавелся приемлемой 3 метровой моделью. остальных подстрекаю на аналогичные приобретения. Надеюсь с Екатеринбургскими и Курганскими планеристами по взрослому встречаться, хотя и в Екате не айс с этим делом. А по лимитеру, сам к сезону обзаведусь.
ВСЕ У НАС АЙС ! СКОРО, Вы все увидите. Приезжайте в Снежинск на соревнования , пообщаемся.
Это когда?
Вопросы заданы Марко Ласло(он будет организатором ЧЕ-2020) относительно перелётов
From Markó László
Subject: Re: F5J European Championship 2020
My friends and colleagues are asking me to explain some points in the F5J rules. I’m turning to you for help in this.
1 Q: - If a model on takeoff (with the motor turned on) makes a collision with flying model (with the motor turned off), is this fact of the Re-flight ?
A: -YES ! In my opinion this is according to:”ii) his model, in flight, collides with another model in flight”
2 Q: - Pilot or helper have to inform timekeeper about the position of the model before landing.
In case they do not inform the timekeeper and pilot lands with the model, there is no re-flight possibility.
A: - Timekeeper can not see the model all the time sometime when even a pilot can not see the model which is far away.
It happened a lot of times that after 3-7 minutes flying time the pilot landed 75-300 m far from the landing point and was waiting some time and asked the timekeeper about the registered flying time.
But some time timekeeper did not see the model and did not stop the stopwatch.
Without registered time pilot could ask a re-flight for better result instead of 0 (above 75 m).
But if the helper or pilot inform the timekeeper about the model and the timekeeper make a mistake re-flight is entitled.
Hope you understand the example.
1 Q: - Если модель на взлете (с вкл юченным мотором) совершает столкновение с летящей моделью (с выкл юченным мотором), это основание для перелёта?
А: Ответ - ДА! На мой взгляд, это соответствует: “ii) его модель в полете сталкивается с другой моделью в полете”.
2 Q: - Пилот или помощник должен проинформировать хронометриста о положении модели перед посадкой.
В случае, если они не информируют хронометриста и пилота сажает модель, повторный полет невозможен.
A: Ответ - Хронометрист не может следить за моделью постоянно, иногда даже пилот не может видеть модель, находящуюся далеко.
Много раз случалось так, что через 3-7 минут полета пилот приземлялся в 75-300 метрах от места посадки и ждал некоторое время и потом спрашивал у хронометриста о зарегистрированном времени полета.
Но некоторое время хронометрист не видел модель и не остановил секундомер.
Без зарегистрированного времени пилот мог запросить повторный полет для улучшения результата вместо 0 (дальше 75 м).
Но если помощник или пилот сообщит хронометристу о модели и хронометрист допустит ошибку, то перелёт возможен.
Надеюсь, вы понимаете пример.
Ответ - ДА! На мой взгляд, это соответствует: “ii) его модель в полете сталкивается с другой моделью в полете”
всмысле лишний?
А самому подумать или мне поверить было невозможно? 😃
Хронометрист не может следить за моделью постоянно,
Мне кажется странная логика - а об столкновении моделей, отделении детали и.т.п судья то-же должен узнавать от пилота?
Странная, да. Хронометрист следить должен, но не может. Крупные соревнования идут почти неделю, часов по 8-10 в день. Но два комплекта хронометристов организатор обеспечить не может, поэтому меняют правила. Видимо, было несколько прецедентов. Будут договорные столкновения, еще чего-нибудь добавят.
У мелких соревнований своя специфика. Но когда нашему комитету пытаешься объяснить, что организатор не может обеспечить 12 судей на 11 пилотов, тебе отвечают, что у нас тут не полетушки дворовые.
Зато штраф за направление посадки отменили.