Очередная самодельная Супер Жи
То есть потай не обязательно? Вот не хотелось мне его с самого начала делать… Ну и не буду! ДядьЖень, в очередной раз спасибо:)!
Вчерашний момент приклеивания пилона крыла:
Пилон обрезан спереди, той загогулины до передней кромки уже нет.
На сегодняшний момент модель можно брать в руки, не боясь, что от нее что-то отвалится. Пилоны приклеены, крылья- хвост прикручены.
Из вчерашнего переклея элура сегодня вылупился крюк. Ну как вылупился- с помощью шлицовки и напильника. Размеры 45х12х2,2 мм. Вес- 1 грамм. Начитавшись, как метальщики в кровь обдирают себе пальцы, деталюха тщательно закруглена, зашкурена и на сколько возможно, отполирована на войлоке.
Ну, раз уже и крюк в наличии, то надо его втулить на место. Для этого скотчуем крыло и точно по чертежу тов. Дрелы отмечаем место жительства- 25 мм от законцовки и 20 мм от передней кромки (мысленно спрямленной). Более опытные товарисчи делают эти размеры под себя, но я ишшо не знаю, сколько это мне “под себя”, поэтому полностью доверяю разработчику.
Ну и надфилем делаю отверстие, подогнав его под профиль крюка.
Скотчуем все, что не надо на крюке и на кашку сажаем в отверстие.
Еще сегодня проклеил пилоны и киль стеклом к трубке, но забыл это сфотографировать.
А вот сейчас, чуйствую, что буду зафакан и загноблен коллегами. Особенно строевыми метальщиками. Потому как расскажу об электронике, которая будет тут жить.😢
Начну с серв. В крыло имеются вот такие
Вольтаж 4,8-6 вольт
Усилие- 2 кг/см,
Вес-12 гр
23,6х11,8х22 мм.
На хвост будут самые вульгарные и примитивные девятиграммовые Хекстроники… Сервотестером попробую отобрать из имеющихся более- менее адекватные.
Мне сейчас идут правильные девятые Гиперионы. Огромное спасибо за пособничество в приобретении Александру Климову и Андрею Ерохину! Но они идут совсем в другую модель. Изящную, красивую, острую, построенную Мастером с большой буквы. Туда совать всякую гадость у меня просто рука не поднимется. А правильно укомплектовать две металки я сейчас не очень финансово. Поэтому, моим командирским решением здесь будет стоять Генинги и Хекстроники.
Дальше, сервам нужно питалово. Акк- двухбаночный 200 мА и пара сборок из Крон тоже вроде по 200 мА.
Сервы не хайвольтные, поэтому будет еще бек. Вот такой.
Семь грамм.
И восьмиканальный Фрскаевский приемыш. Еще 15 грамм.
Надеюсь, смогу запхать все это в фюз…😃
Пока всё хорошо, на сколько я вижу. Метла тонкая, звонкая и скорее всего очень летучая.
Возможно, но не факт, стоит мелкой шкрукой пройтись по ПК кромке крыла, если где остро шибко.
А если вдруг протрётся окантовка, то пропитать смолой, и потом зашлифовать/заполировать ПК.
Чёрным фломастером потом дополнительно по кромке пройтись и будет конфетка.
Собственно сборка, по моему опыту, если вдумчиво и тщательно работать, занимает от 5 до 7 дней. На длинных смолах.
На коротких конечно быстрее, но по опыту, не стоит оно того.
Очень ограниченно можно применять короткие смолы. Боббышки какие вклеить, да и то … не нать.
Спасибо за оценку! По кромке смолой я вчера уже прошелся, сегодня обработаю.
Тяжеловата электроника , как, как по мне. Есть приемник фр-скай пяти канальный грамма на три, сервы на металку мы покупали на хвост по 5-6 грамм, на элероны по 8 с тем-же усилием. ВЕС на 2 А весит 2 грамма, тут до 20 грамм экономия…Сори, чисто моё мнение. А за планер ОГРОМНЫЙ респект и уважуха !!! Мне так никак и никогда.
P.S. Приемник могу одолжить или поменяться.
Толь, спасибо большое за оценку!
Что электроника тяжела и вообще не металочная- это я знаю… Но пока буду мучиться с той, что есть… Звезды так сложились, шаман не так в бубен стучал, али зарплата- не знаю, еще не определился с выводами😁
А приемник на что поменять можно?
Вообще у меня очень тяжелый хвост. Вот постараюсь сегодня закинуть в фюз имеющиеся компоненты, чтобы ориентировочно оценить получающуюся центровку. Может придется еще один фюз из свинца отливать?😁
Молодец Вась!!! Думаю, что все уже в предвкушении облета. Когда?
Не стОит сейчас “комплексовать” и париться на счет дешевой электроники. Что бы оценить хорошее, нужно попробовать бяку. Планер и с этими сервами будет летать, и летать хорошо, это позволит познакомиться с метлой. А после перехода на “правильные” сервы уже откроются все нюансы и тонкости которые были бы незаметны ранее.
Что бы оценить хорошее, нужно попробовать бяку.
Главное чтобы не подвели, а то уже был печальный опыт с хекстрониками, теперь кроме как на самоделки выходного дня их не ставлю.
Главное чтобы не подвели, а то уже был печальный опыт с хекстрониками, теперь кроме как на самоделки выходного дня их не ставлю.
И с Гиперионами то же был печальный опыт и много раз. Ставлю везде и все.
Когда?
Саш, думаю уже скоро. Надеюсь, на следующей неделе.😒 Очень уж хочется!
Уважаемые коллеги, Закинул сегодня начинку и получил, что при указанной в чертеже центровке, т.е. 75 мм от передней кромки, нужно в нос бросить 25 гр свинца. Но это примерно, так как еще не стоят тяги. Значится, будем отливать пулю по форме носа.
Вчерашние усиления пилонов- 50-е стекло. На стабе еще чуток подшкурить нужно.
Отодранный от скотча крюк:
Дальше буду ставить сервы в крыло. Тяги будут “топ драйв”. Это значит, что нужно крыло дырявить для пропуска тяги. Причем без права на ошибку- там я шпаклевать не хочу. Крутил- вертел серву в руках, мастырил к крылу, чесал репу, и понял, что попаду куда-нить не туда. Поэтому решил отложить это все в сторону и применить научный подход. В графическом виде. Полистал тырнет. Большинство народа сервы ставит осью назад. Ну оно- то и логично- тяга короче будет. А вот здесь оказалось немного не так. Из- за широкого лонжерона сервоколодцы сдвинуты назад. В сторону утоньшения профиля. И получилось, что сервы в крыло не влезают по высоте. Придется крышечку впукло- выпуклую придумать. И еще получилось, что если серву поставить правильно, то тяга от качалки будет входить в крыло не в стенке сервоколодца, а за ним, протыкая обшивку. Некрасиво. Поэтому разворачиваем серву и все нормально протыкается. Еще и отодвигаю отверстие в верхней обшивке от задней кромки крыла.
Так, с этим определился, значит можно курочить серву. Лапки и качалку.
Ну и примерно запхнул в крыло. Получилось вот таким образом:
Крыло залапаное- кошмар просто… 😃
Дальше буду ставить сервы в крыло. Тяги будут “топ драйв”.
Зачем? это имеет смысл, если сервы полностью спрятаны в крыло и ничего снизу не торчит. Топ-драйв позволяет уменьшить количество и величину объектов, торчащих в потоке. Но только если нижняя поверхность чистая.
Если сервы торчат вниз из крыла на 2-3 мм, а качалка еще на 2-3 мм, то воздух в этом месте уже будет настолько шибко ‘испорчен’, что тяга и кабанчик элерона не добавят сопротивления нисколько. Лучше оставить вернюю поверхность чистой. Поставить самые обычные тяги снизу, и кабанчики снизу. И делать проще, и сопротивления меньше.
Уменьшить количество всякой бяки в потоке позволяет RDS.
Все остальные экзерцисы служат совершенно разным богам и каждая примочка играет на своей рояли.
Если расставить приоритеты для первой метлы, то я их вижу так:
- Крешеустойчивость
- Простота инсталляции
Смотрим где проходит шарнир петли.
Плечо от шарнира должно быть максимально возможным с учётом прочих требований (конструктивных, аэродинамика, хотелка).
Обтекатели нужны во всех случаях.
Крыло залапаное- кошмар просто
Я крылья отмываю от разделителя только после того, как установлен последний обтекатель 😃)
Бонусом - можно даже циакрином случайно капнуть на ламинат без фатальных последствий.
Хотя при работе с крылом видок тот ещё … но это нормально.
Не хирургия. Хотя и в операционных кровищщи - тазиками.
Ага, вот оно как, оказывается… Спасибо огромное. Значит, переосмысливаю конструкцию. Тяги снизу конечно проще. И короче. В таком случае какое ориентировочно должно быть расстояние на кабанчике от оси до отверстия тяги по вертикали с учетом того, что расстояние от оси сервы до отверстия тяги в качалке 7 мм? Либо можно оставить эти же размеры? Сейчас серва обеспечивает полный необходимый ход элерона при своем растворе 80 градусов.
Простите, туплю с утра. Нужно было всего- лишь еще раз внимательно глянуть чертеж…😊
Уважаемые коллеги, на чертеже тяги стоят ближе к балке. В основном все ставят дальше от балки (с наружной стороны сервоколодца). Как бы чем ближе кабанчик находится к середине элерона- тем лучше для жесткости. А с точки зрения аэродинамики? Или с такими гробами, как у меня это не имеет значения?
Вопрос академический. Необходимо моделирование на ПО с соответствующими модулями.
Интуитивно - я бы оттаскивал подальше от фюзеляжа, дабы не провоцировать расширение зоны интерференции.
Марк ставил их как можно ближе к фюзеляжу, вернее вплотную к фюзеляжу, чтобы они были в пограничном слое, который собственно уже замедленный и “подпорченный”, чтобы не портить чистый поток.
Т.е. как сказано выше, вопрос академический со всех сторон. Ставьте как удобнее. Провода к центру удобнее, т.е. качалки и тяги к концам крыла.
Уважаемые коллеги, еще один вопрос. По так называемому “автоконнектору”, То есть месту подключения крыльевых серв к контактам в фюзе. Насколько я понял- стандарта тут нет, но есть основные направляющие мысли.
Папки в крыло- мамки в фюз. Разновидности:
Папки торчат из крыла- мамки утоплены. Сделать проще всего, но не нравится то, что при торчащих контактах они могут быть повреждены.
Папки утоплены в крыле- мамки торчат. Чуть сложнее при тонком крыле, но вполне решаемо.
Мамки в крыло- папки в фюз. В принципе, все то же самое, только крыло в снятом состоянии выглядит более эстетично.
А вот вопрос, собссно, вот в чем: кто- то делает на четырех контактах, объединяя питалово серв, кто- то на шести, и сервы питаются полноценно каждая из своего канала. Кроме минуса в виде более тяжелого удлиннителя (6 проводов вместо четырех)- вроде одни плюсы? Стоит ли делать на четырех?
Выпаял из какой- то материнки папки, а вот с мамками- проблема. Те мамки, которые смог найти из какой- то белой пластмассы. То ли капрон, то ли еще что, но от них клей отторгается. Можно ли использовать родные сервушные мамки, обрезав у них сверху юбку и вклеив в крыло?
Кроме минуса в виде более тяжелого удлиннителя (6 проводов вместо четырех)- вроде одни плюсы? Стоит ли делать на четырех?
Вы забыли ещё про один минус, что в случае разрыва питания лишитесь сразу 2-х элеронов… Я бы делал на 6-ти.
А если уж переделывать разъём то вот что-то такое можно использовать, маленький и лёгкий.
www.chipdip.ru/product/cwf-6/
Мамки наверное лучше в фюз, чисто интуитивно мне кажется что меньше шансов повредить.
Я вот примерно такую мамку нашел: www.chipdip.ru/product/chu-6/
Только пятипиновую. Обрезал до четырех, проверил на склейку- не клеится. Ни циакрином, ни смолй. Поэтому все- таки буду пользовать в качестве папок гребенку с материнки, а мамки- от серв.
И да, будет шесть проводов.
Здесь гляньте, страницы 16, 17. Папа спрятан внутри пилона, чтобы штырьки не повредить.
На таких коннекторах собрана куча металок, всё нормально за редкими ислючениями типа залил контакты циакрином и т.п.
rcopen.com/forum/f37/topic227293/601
Из материнки или другого железа можете наковырять и папы и мамы. Можно не 4 контакта в один ряд, а 2х2 или 2х3.