Очередная самодельная Супер Жи

MAX-65
lunatik:

Вас так слово шедевр смутило?

При чём тут смутило не смутило, просто есть с чем сравнивать…

lunatik:

Сами что-нибудь строите?

Нет и как это влияет?
И давайте закончим офтопить, меня как раз смутили ваши провакационоспорные измышления, вот и сорвался на флуд, за что прощения прошу у топикстартера и давайте закончим на этом…

lunatik
MAX-65:

И давайте закончим офтопить

😃😃

3DSMax

Спасибо огромное, коллеги, приезжайте, всегда буду рад принять у себя в гостях!😃
Сегодня опять с утра удрал в моделку. Последний выходной день, нужно потратить его с пользой.
Значит, прорезал отверстие в фюзе.

Вот там видно продольный стрингер из элура. А еще интересная поперечная темная полоса. Это есть складка от шарика, в которую набилось смолы. И стало оно таким самовольным шпангоутом. 😃 Да-а-а…Блин!!! велосипедисты наши из новогоднего запоя выйдут, пойду клянчить спортивную камеру- трубку…
Удалив облой и часть под крышкой, удалось выиграть еще несколько грамм.

И вот он- день Икс! Нулевая точка! Точка отсчета! Я имею в виду, что для НОРМАЛЬНЫХ людей, которые решили поиметь себе металку, отсчет времени начинается от этого момента. Вот они, все комплектующие для модели, лежащие перед тобой!


А для ненормальных- это еще полгода времени и семь страниц форума😁.
Ладно, посмотрим теперь, с какими трудностями сталкиваются нормальные люди при сборке модели.
Сначала бросаем все имеющееся на весы:

Итого- 208 грамм. Ну, еще нету тут всяких кабанчиков, боуденов, стервокрышек и крюка. Вот про него-то я и забыл:)… Ладно, чуть позже сделаю.
Сборку начинаю с хвоста. А именно с подгонки друг к другу киля и балки. Вот тут торопится совсем не нужно. На правильных моделях везде уже стакан в киль встроен, но у меня его нет. Товарищ Дрела его тут не планировал, поэтому сделаем, как он прописал.


Постарался подогнать с минимальными щелями.


Ну и защищаем все, что получится скотчем.

А ишшо Максим Силаев помог с очень нужным компонентом, которого у меня раньше не было:

Замешиваю кашку с аэросилом и хлопком и вклеиваю киль. Ну, сначала заматировав клеющиеся детали.

Вроде не сильно залячкал детали. Поверх еще будет полосочка стекла для прочности.
Дальше. Киль уже дает вертикаль балке, можно клеить ишшо детали, зная где уже находится верх. Ишшо деталью оказался фюз. Защищается скотчем, матируется. СВМ, и на кашку в балку.


Теперь можно вклеить пилон стаба. Для более точного базирования решил вклеивать сразу со стабом. Выставить- нивелировать проще. Стаб ложится в родную постельку, ниточкой вымеряется перпендикулярность относительно балки, угольником- относительно киля. Полюбовался на блистючий пилон, вздохнул и продрал боковины шкуркой… Здесь вокруг балки и пилона тоже будет полосочка стекла. Ну и клеим.

Ну и чтоб не убежало- задавливаю железякой.

Теперь крыло. Сверлюсь под болты, снизу- под конуса.

Опять все скотчуем, винты и конуса смазываем шрусом.

Напихиваем кашки в полости и стягиваем это все винтами. Все, сегодня уже ничего не сделать, все сохнет.

3DSMax

Ответки под конуса получились, крыло на пилон садится четко. Нужно еще где- нибудь зенковку найти для потая шляпок винтов.
Вчера поставил на склейку крюк. Он будет классический, прямой. 20 слоев 0,12-го элура в полиэтилен и со всей пролетарской любовью в тиски. Ну и еще пилончик крыла приклеил.

Udjin

ISO-ные винты используй.

Если при сшивке консолей использовались локальные усиления/закладные, то можно и потай, конечно.

3DSMax

То есть потай не обязательно? Вот не хотелось мне его с самого начала делать… Ну и не буду! ДядьЖень, в очередной раз спасибо:)!

Вчерашний момент приклеивания пилона крыла:


Пилон обрезан спереди, той загогулины до передней кромки уже нет.
На сегодняшний момент модель можно брать в руки, не боясь, что от нее что-то отвалится. Пилоны приклеены, крылья- хвост прикручены.


Из вчерашнего переклея элура сегодня вылупился крюк. Ну как вылупился- с помощью шлицовки и напильника. Размеры 45х12х2,2 мм. Вес- 1 грамм. Начитавшись, как метальщики в кровь обдирают себе пальцы, деталюха тщательно закруглена, зашкурена и на сколько возможно, отполирована на войлоке.

Ну, раз уже и крюк в наличии, то надо его втулить на место. Для этого скотчуем крыло и точно по чертежу тов. Дрелы отмечаем место жительства- 25 мм от законцовки и 20 мм от передней кромки (мысленно спрямленной). Более опытные товарисчи делают эти размеры под себя, но я ишшо не знаю, сколько это мне “под себя”, поэтому полностью доверяю разработчику.

Ну и надфилем делаю отверстие, подогнав его под профиль крюка.





Скотчуем все, что не надо на крюке и на кашку сажаем в отверстие.

Еще сегодня проклеил пилоны и киль стеклом к трубке, но забыл это сфотографировать.

А вот сейчас, чуйствую, что буду зафакан и загноблен коллегами. Особенно строевыми метальщиками. Потому как расскажу об электронике, которая будет тут жить.😢
Начну с серв. В крыло имеются вот такие


Вольтаж 4,8-6 вольт
Усилие- 2 кг/см,
Вес-12 гр
23,6х11,8х22 мм.
На хвост будут самые вульгарные и примитивные девятиграммовые Хекстроники… Сервотестером попробую отобрать из имеющихся более- менее адекватные.
Мне сейчас идут правильные девятые Гиперионы. Огромное спасибо за пособничество в приобретении Александру Климову и Андрею Ерохину! Но они идут совсем в другую модель. Изящную, красивую, острую, построенную Мастером с большой буквы. Туда совать всякую гадость у меня просто рука не поднимется. А правильно укомплектовать две металки я сейчас не очень финансово. Поэтому, моим командирским решением здесь будет стоять Генинги и Хекстроники.
Дальше, сервам нужно питалово. Акк- двухбаночный 200 мА и пара сборок из Крон тоже вроде по 200 мА.
Сервы не хайвольтные, поэтому будет еще бек. Вот такой.

Семь грамм.
И восьмиканальный Фрскаевский приемыш. Еще 15 грамм.
Надеюсь, смогу запхать все это в фюз…😃

Udjin

Пока всё хорошо, на сколько я вижу. Метла тонкая, звонкая и скорее всего очень летучая.
Возможно, но не факт, стоит мелкой шкрукой пройтись по ПК кромке крыла, если где остро шибко.
А если вдруг протрётся окантовка, то пропитать смолой, и потом зашлифовать/заполировать ПК.
Чёрным фломастером потом дополнительно по кромке пройтись и будет конфетка.

Собственно сборка, по моему опыту, если вдумчиво и тщательно работать, занимает от 5 до 7 дней. На длинных смолах.
На коротких конечно быстрее, но по опыту, не стоит оно того.
Очень ограниченно можно применять короткие смолы. Боббышки какие вклеить, да и то … не нать.

3DSMax

Спасибо за оценку! По кромке смолой я вчера уже прошелся, сегодня обработаю.

FeoFly_rc

Тяжеловата электроника , как, как по мне. Есть приемник фр-скай пяти канальный грамма на три, сервы на металку мы покупали на хвост по 5-6 грамм, на элероны по 8 с тем-же усилием. ВЕС на 2 А весит 2 грамма, тут до 20 грамм экономия…Сори, чисто моё мнение. А за планер ОГРОМНЫЙ респект и уважуха !!! Мне так никак и никогда.
P.S. Приемник могу одолжить или поменяться.

3DSMax

Толь, спасибо большое за оценку!
Что электроника тяжела и вообще не металочная- это я знаю… Но пока буду мучиться с той, что есть… Звезды так сложились, шаман не так в бубен стучал, али зарплата- не знаю, еще не определился с выводами😁
А приемник на что поменять можно?
Вообще у меня очень тяжелый хвост. Вот постараюсь сегодня закинуть в фюз имеющиеся компоненты, чтобы ориентировочно оценить получающуюся центровку. Может придется еще один фюз из свинца отливать?😁

aklimov

Молодец Вась!!! Думаю, что все уже в предвкушении облета. Когда?

MobyDick1

Не стОит сейчас “комплексовать” и париться на счет дешевой электроники. Что бы оценить хорошее, нужно попробовать бяку. Планер и с этими сервами будет летать, и летать хорошо, это позволит познакомиться с метлой. А после перехода на “правильные” сервы уже откроются все нюансы и тонкости которые были бы незаметны ранее.

Mistel
MobyDick1:

Что бы оценить хорошее, нужно попробовать бяку.

Главное чтобы не подвели, а то уже был печальный опыт с хекстрониками, теперь кроме как на самоделки выходного дня их не ставлю.

Евгений_Николаевич
Mistel:

Главное чтобы не подвели, а то уже был печальный опыт с хекстрониками, теперь кроме как на самоделки выходного дня их не ставлю.

И с Гиперионами то же был печальный опыт и много раз. Ставлю везде и все.

3DSMax
aklimov:

Когда?

Саш, думаю уже скоро. Надеюсь, на следующей неделе.😒 Очень уж хочется!

Уважаемые коллеги, Закинул сегодня начинку и получил, что при указанной в чертеже центровке, т.е. 75 мм от передней кромки, нужно в нос бросить 25 гр свинца. Но это примерно, так как еще не стоят тяги. Значится, будем отливать пулю по форме носа.
Вчерашние усиления пилонов- 50-е стекло. На стабе еще чуток подшкурить нужно.



Отодранный от скотча крюк:

Дальше буду ставить сервы в крыло. Тяги будут “топ драйв”. Это значит, что нужно крыло дырявить для пропуска тяги. Причем без права на ошибку- там я шпаклевать не хочу. Крутил- вертел серву в руках, мастырил к крылу, чесал репу, и понял, что попаду куда-нить не туда. Поэтому решил отложить это все в сторону и применить научный подход. В графическом виде. Полистал тырнет. Большинство народа сервы ставит осью назад. Ну оно- то и логично- тяга короче будет. А вот здесь оказалось немного не так. Из- за широкого лонжерона сервоколодцы сдвинуты назад. В сторону утоньшения профиля. И получилось, что сервы в крыло не влезают по высоте. Придется крышечку впукло- выпуклую придумать. И еще получилось, что если серву поставить правильно, то тяга от качалки будет входить в крыло не в стенке сервоколодца, а за ним, протыкая обшивку. Некрасиво. Поэтому разворачиваем серву и все нормально протыкается. Еще и отодвигаю отверстие в верхней обшивке от задней кромки крыла.

Так, с этим определился, значит можно курочить серву. Лапки и качалку.


Ну и примерно запхнул в крыло. Получилось вот таким образом:

Крыло залапаное- кошмар просто… 😃

olgol
3DSMax:

Дальше буду ставить сервы в крыло. Тяги будут “топ драйв”.

Зачем? это имеет смысл, если сервы полностью спрятаны в крыло и ничего снизу не торчит. Топ-драйв позволяет уменьшить количество и величину объектов, торчащих в потоке. Но только если нижняя поверхность чистая.
Если сервы торчат вниз из крыла на 2-3 мм, а качалка еще на 2-3 мм, то воздух в этом месте уже будет настолько шибко ‘испорчен’, что тяга и кабанчик элерона не добавят сопротивления нисколько. Лучше оставить вернюю поверхность чистой. Поставить самые обычные тяги снизу, и кабанчики снизу. И делать проще, и сопротивления меньше.

Udjin

Уменьшить количество всякой бяки в потоке позволяет RDS.
Все остальные экзерцисы служат совершенно разным богам и каждая примочка играет на своей рояли.

Если расставить приоритеты для первой метлы, то я их вижу так:

  1. Крешеустойчивость
  2. Простота инсталляции

Смотрим где проходит шарнир петли.
Плечо от шарнира должно быть максимально возможным с учётом прочих требований (конструктивных, аэродинамика, хотелка).

Обтекатели нужны во всех случаях.

3DSMax:

Крыло залапаное- кошмар просто

Я крылья отмываю от разделителя только после того, как установлен последний обтекатель 😃)
Бонусом - можно даже циакрином случайно капнуть на ламинат без фатальных последствий.
Хотя при работе с крылом видок тот ещё … но это нормально.
Не хирургия. Хотя и в операционных кровищщи - тазиками.

3DSMax

Ага, вот оно как, оказывается… Спасибо огромное. Значит, переосмысливаю конструкцию. Тяги снизу конечно проще. И короче. В таком случае какое ориентировочно должно быть расстояние на кабанчике от оси до отверстия тяги по вертикали с учетом того, что расстояние от оси сервы до отверстия тяги в качалке 7 мм? Либо можно оставить эти же размеры? Сейчас серва обеспечивает полный необходимый ход элерона при своем растворе 80 градусов.

3DSMax

Простите, туплю с утра. Нужно было всего- лишь еще раз внимательно глянуть чертеж…😊

3DSMax

Уважаемые коллеги, на чертеже тяги стоят ближе к балке. В основном все ставят дальше от балки (с наружной стороны сервоколодца). Как бы чем ближе кабанчик находится к середине элерона- тем лучше для жесткости. А с точки зрения аэродинамики? Или с такими гробами, как у меня это не имеет значения?

Udjin

Вопрос академический. Необходимо моделирование на ПО с соответствующими модулями.
Интуитивно - я бы оттаскивал подальше от фюзеляжа, дабы не провоцировать расширение зоны интерференции.