Очередная самодельная Супер Жи
в детских соревнованиях по металкам ввели ограничения- размах до метра
Попробую предложить посмотреть что я пытался “поднять” в бытность руководителя кружка: тут и тут.
Вроде даже было - некая “движуха” появилась.
Жизненные обстоятельства внесли свои коррективы.
Но осталась возможность “экспериментировать и обкатывать” тему на своем отпрыске 😃
Если нужно - есть рабочие чертежи “деревятельных” моделей, поделюсь без проблем.
Дмитрий, спасибо, мне сейчас любая информация интересна. За чертежи был бы премного благодарен. Сейчас у меня этап “впитывания” всей возможной информации, потом после анализа чевой- то может придумаю😁
У нас на стартах однажды была детская металка размах около метра.
Крылья из потолочки без элеронов, балка - угольный поводок, кокпит из бальзы прямоугольного сечения.
Управление РВ и РН.
И как бы она совсем не плохо летала, по крайней мере меня очень зацепила.
пробовали мы строить пенопластовые металки. Наверное, тямы не хватает… :(Мальцы их все поразрывали на взлете. А те, которые не порвали, можно было по классификации отнести к стенобитным орудиям… Не, модель будет правильная, по технологии- не хуже джишки.
Уважаемые коллеги, работа по созданию новой модели идет, я не уснул. Просто пока выкладывать еще нечего. Обсасываю узлы, прикидываю всякие центровки- деградации… У меня вот такой вопрос- почему на некоторых моделях люк на фюзе делают снизу? Сбоку- понятно, для большей жесткости в момент броска, сверху- удобнее лазить внутрь, а снизу зачем?
И еще просьба- эльфоводам. Если не сложно, дайте фотографию стыковочного узла крыла. Что у него там- конуса или чтой- то еще? Как оно крепится? Желательно с размерами. Есть идея сделать крылышко, заменяемое с эльфийским. Это еще только размышлизмы, ну а вдруг получится. Тогда можно будет попробовать на одной модели сравнить работу двух крыльев- с мягкой эльфийской обшивкой и с стеклянной моей.
У меня вот такой вопрос- почему на некоторых моделях люк на фюзе делают снизу?
Удобно работать с балластом + если стаб снизу, целей будет.
ДядьЖень, не понял взаимосвязи стаба и люка…
Стаб снизу.
Тебе работать … ну например с батареей.
Ты перевёртываешь планер пузом к верху.
В итоге стаб теперь - сверху. Его чутка защищает теперь балка. Сложней повредить отмахиваясь от комаров 😃
PS
Ну а вообще - изгаленчество. Полёт мысли, потного вдохновения, творца сего композитного чуда.
ОТсюда и треугольные балки, и несущие фюзеляжи и вера пилотов в “тот самый чемпионский планер”.
Летать просто нужно больше. Осмысленно.
Понял. Люк будет сверху.
По термеху и супромату люк снизу= фюз крепче при втыке, так как масса крыла не рвёт окно впереди, а упирается в донышко кокпита который становится на одной стороне фюза с крылом. Это особенно заметно и очевидно на кевларовых радиопрозрачных носка фюза… с фулкарбоном не так заметно сломал и сломал, а вот кевларовые носки устают от втыков и у них начинают рваться углы окна, если окно снизу, этого не происходит…
По обслуживанию без разницы, какой стороной к себе повернуть метлу, а если класть, в ветер её всегда кладут ввер ногами, так что с этой точки зрения обслуживать даже проще…
Крыло у эльфа на конических пинах похоже из полиэтилена формуются в литьевой машине на фюз ставятся на клею…
По супромату на растяжение коль 100%, то на сжатие - 75% в лучшем случае. Да ещё и дырищща.
Не стрелят. Ни сверху ни с низу.
Стрингера спасут.
Полиэтилен… Охренеть… Это стандартный Эльф?..
Максим, спасибо большое за фотки, только вот не понятно- это все- таки конуса или цилиндры? На одной фотке вроде конус видно, на другой- четко цилиндр. Если можно, какие расстояния от ПК до первого конуса, между конусами, диаметр отверстия в крыле?
По супромату на растяжение коль 100%, то на сжатие - 75% в лучшем случае. Да ещё и дырищща.
Не стрелят. Ни сверху ни с низу.
Стрингера спасут.
Ни чего не понял, представьте что фюз из резины и приложите усилие на сжатие по оси по касательной со стороны окна, и с противоположенной стороны относительно окна… Усилие это давление крыла, основная масса ломающая нос при втыке… Я думаю на сжатие больше всё же будет работать та сторона фюза которая со стороны крыла. Окно как то не очень работает на сжатие от сюда будет прогиб и рваные углы… По моему это очевидно… А главное это уже испытано эксперементально, на Салексах и Триумфах с кевларовым носиком вечно рвало углы окна, на Валидолах никогда…
Не пофик?
😃
В руку ловить не по феншую?
Ж-)))
Летать просто нужно больше. Осмысленно.
Это стандартный эльф… Василий, на мой взгляд там конуса… По размерам обратись лучше к производителю, я думаю там ответят, я мерить ничего не буду, приблизительно тебе не надо а точно я не смогу там электроника мешается и вообще размерная цепочка довольно сложная угол деградации завязан на этот узел… Ошибка в 0,5 мм критична и мой косяк будет тебе дорого стоить. Думаю проще добыть убитый в хлам эльф и снять с него не размеры, а слепки узла крепления пинов и крыльевых посадочных мест…
В руку ловить не по феншую?
Евгений, вы на соревах часто летаете, а в толпе человек 15 в группе? Там всё по фэншую, особенно в ветер, мне лень но если сильно попросите я вам навскидку с десяток ситуаций накидаю когда планер просто необходимо быстро жёстко воткнуть в землю…
😃)
Макс, это спорт. Это нормально.
У нас в Нижнем эта тема метровых металок тоже развивается.
Хотелось бы услышать мнение бывалых по вопросу установочных углов крыла и стабилизатора.
Информация какого рода везде отсутствует, т.к. модели в большинстве случаев покупные, а производители молчат.
Интересует размах от 1000 до 1200 мм.
Мы конечно летаем, но всё познаётся в сравнение.
2,5-2,7 градуса, будет нормально. Ни нашим, ни вашим …
А дале, под стратегию пилота.
Мётлы уж больно многорежимные машинки.
2,5-2,7 градуса, будет нормально. Ни нашим, ни вашим …
А дале, под стратегию пилота.
Мётлы уж больно многорежимные машинки.
У меня дети летают без элеронов, а соответственно без всякой механизации.
Я всегда закладывал 1.5 градуса, чтобы и взлёт был и планирование.
Получается можно прибавить чуть?
В чертежах дреловского Апогея 1,1 градус. По корявому скану Эльфа выловил вроде бы 2,5 градуса. Но не знаю, какой у него профиль- скорее всего дреловский. Крыло один- в один от Апогея в плане, только V хвост. Но она и не предназначена для заброса за крыло.
Получается можно прибавить чуть?
Дети не способны высоко забрасывать. Я бы выбрал стратегию выпаривания. А у кого получается заброс коль - переводить на взрослые мётлы.
Щепочку подложите да проверьте. Прямо в поле, и станет понятно.