Хочу построить горный планер
Я не стану менять проект. К модельному сообществу обратился, чтобы перенять опыт и построить модель как можно лучше.
Формую нижнюю часть фюзеляжа. Форма фюзеляжа представляет собой поверхность двойной кривизны, поэтому её невозможно развернуть на плоскость, то есть на плоский лист обшивки. Лишь частично можно компенсировать эластичностью пропаренной бальзы. Приходится делать разрезы. Приматывать распаренную бальзу начинаю с самого полного места. Как выяснилось, разрез оказался маловат. Пришлось подрезать прямо на оправке примерно по 4 мм… А вот смену кривизны и некоторое поджатие (вогнутость) в районе крыла удалось примотать без разрезов.
Что получилось, увидим в воскресенье.
А что с балкой на сегодня?
Виктор, расскажете подробнее про процесс распаривания бальзы?
Когда делал конусную трубочку из бальзы (пост 59), я для всех предлагал использовать оправку более длинную, чем длина хвостовой балки. Но у меня самого она впритык. Поэтому заготовку сделал уже, чем хотелось. Теперь нужно заделать оставшийся зазор. Полоску бальзы уже изогнул на оправке. Подгоню по ширине и вклею.
Какой-то особой технологии вымачивания и распаривания бальзы у меня нет. Просто бросаю в ванну на пару часов. Нужно заранее подготовить все, что потребуется, чтобы приступить к процессу как можно быстрей. Далее сливаю воду из ванны и поливаю заготовку из чайника, несколько раз переворачивая.Кипяток лить не спеша, чтобы глубже прогреть бальзу. Какого бы размера ни был чайник, воду нужно вылить всю, чтобы в спешке не пострадать от кипятка. Размокшая древесина становится эластичней, но высокая температура увеличивает пластичность в разы. Поэтому не теряя ни секунды быстро переносим заготовку к оправке, закатываем на оправку и обматываем туго тесьмой. Здесь, как с металлом. Гнется пока горячее. И не важно до какой температуры нагрели, важно при какой температуре гнем.
Не удержался и разбинтовал заготовку фюзеляжа. Все-таки на батарее сутки сохла. В самом тонком месте немного растрескалась, но это из за чрезмерного припуска. Там, где рыжий пенопласт, будет срезано под крыло. Разрез в носовой части полностью закрывается при обжатии резинкой. Теперь нужно отформовать верхнюю обшивку.
А вот что скажет почтенное Общество на несколько другую задачу? Гор нет вообще. Кругом бескрайние поля… Иногда встречаются деревья )))). На чем можно полететь в такой местности? Желательно не покупное. Построенное. Опыт есть, но в планерах полный чайник. Заранее благодарен.
Михаил, подыщите то, что Вам по душе и по силам - и стройте. То, что я строю, тоже можно запускать в поле. Правда, скорость снижения у него будет великовата. Нужно взять более несущий профиль. Ну а прочность и полетный вес в зависимости от поставленной задачи.
На чем можно полететь в такой местности?
В такой местности можно полететь на планере 😃 Взлет - с мотора, резинки, лебедки, трактора, коней, горки (таки их есть у нас, даже прямо в городе). Начать, например, с Вовиного гурского планера с крылом второй версии, взлететь на моторе, поймать термик и понять, надо ли это тебе. Если надо - кинуть его же с замотанным изолентой винтом в несильный ветерок с горки где-нибудь в Клово. Ну и далее.
Хотел отформовать верхнюю часть обшивки, но заметил небольшую волнообразность поверхности болванки. Когда с усердием приматывал предыдущую заготовку, поверхность пенопластовой болванки, несмотря на эпоксидную шпаклевку, немного просела в промежутках между шпангоутами. Может всего то на полмиллиметра, но бальза повторит все это, и будут волны по фонарю. Надо было хотя бы один слой стеклоткани положить. Сейчас уже выровнял шпаклевкой. Надеюсь, к следующим выходным начну сборку фюзеляжа.
А вот что скажет почтенное Общество на несколько другую задачу? Гор нет вообще. Кругом бескрайние поля… Иногда встречаются деревья )))). На чем можно полететь в такой местности? Желательно не покупное. Построенное. Опыт есть, но в планерах полный чайник. Заранее благодарен.
Я строил разные планера, когда был пионером А2, потом на радиоуправлении в основном для термиков и не для спорта а для удовольствия. Однако в этих планерах не было универсальности чтоб и парить и пилотаж выполнить и с горы бросить. Когда стал “затухать” ОСТО приемник ДОСААФ, из клуба выбрасывали моделистов чтоб отдать помещение в аренду и мне достались всякие элементы от кроссовых планеров. Из них я сделал мотопланер, чтобы без лебёдки одному можно выполнять запуск. Сначала был установлен 2,5 куба моторчик от воздушного боя, лёгкий и тягучий, не понравился его громкий и резкий звук. Потом поставил МДС 6,5 с глушителем. Электромоторов тогда не было, а сейчас и не хочу переделывать, т.к. по весу ДВС и бачёк легче и меньше места занимает. Конструкция планера прочная и долговечная. Он у меня с 1996 года и без ремонтов держится. Масса 3 кг, площадь 60 г, размах 2800, нагрузка 50 г/дм2. Запускаю с мотором на высоту 200 - 300 м, у нас поле на юго-западе (совхозное), когда не было “борьбы с террористами” запускал от туда, т.е. это в черте города. Было даже поле недалеко от аэропорта Пулково, но как-то меня от туда погнали, потому что фюзеляж из углепластика виден на радаре. Сказали вежливо что нельзя, но это было давно когда КАД не был построен. Сейчас бы может конфисковали. Сейчас мотопланер использую для проверки работы полётных контроллеров, привязывая скотчем к фюзеляжу, а внутрь ничего не лезет, мало места. Я это к тому что если выбираете конструкцию для хобби, лучше выбрать вместительный фюзеляж, чтобы можно установить видеокамеру или ещё чего-нибудь типа от первого лица FPV. А от долгих парений шея устаёт, вот еслиб кресло как у зубного. Иногда встречаю орлов, они даже в равнине находят места для долгих парений, т.е. пользуюсь их подсказкой и летим вместе. Однако никогда не был атакован орлом как здесь
Интересно, но не по теме. Александр, не подскажете можно ли использовать углепластиковые трубки в качестве боуденов? Я никогда с боуденами модели не строил, поэтому хотелось бы знать особенности такой проводки управления.
Интересно, но не по теме. Александр, не подскажете можно ли использовать углепластиковые трубки в качестве боуденов? Я никогда с боуденами модели не строил, поэтому хотелось бы знать особенности такой проводки управления.
Боудены использованы только на покупных моделях. Из углепластика не рекомендую, т.к. они очень жёсткие, а также как я писал выше углепластик это прочти проводник. Попробуйте омметром измерить его сопротивления уперев острые кончики щупов в углепластик или где-нибудь на срезе и вы увидите что он имеет сопротивление. Так вот следующее правило для RC (это описывается в книге Гюнтера Миля “Электронное дистанционное управление моделями”) - избегать трения токопроводящих частей друг о друга. Конечно это правило было установлено для аппаратур в 27 МГц с АМ и ФМ, а теперь используют 2,4 ГГц и цифровое шифрование, однако я всегда следую этому правилу на всякий случай. Извините что написал выше не по теме, но сегодня хоронили авиамоделиста, немного старше меня, он мастер спорта международного класса и он мне подарил эти части от кросспланера. Светлая память ему Пахомову Валере, буду помнить его доброту и как интересного рассказчика и внимательного собеседника.
Вместо боуденов я использую для руля киля тросики от кордов моделей воздушного боя, т.к. это легче. А также для боуденов в фюзеляже надо предусматривать в шпангоутах их крепление. Начало и конец оболочки боудена надо фиксировать клеем для предотвращения перемещений, типа как тросики в мотоциклах. Технологически затрудняет сборку, уж лучше жёсткая тяга, например на руль высоты. Её иногда и делают из трубочек углепластика.
Сочувствую, Александр. И большое спасибо за подсказку. Видимо придется искать настоящие боудены. Ставить длинную тягу намного проще. Но из моей практики такое решение чревато потерями рулевых машинок при жестких посадках (падениях). Длинная тяга имеет некоторую массу и ломает шестерни инерционными силами. Поэтому после поломки полдюжины серв перешел на их установку в хвосте. Для планера с его длинным хвостом рулевые машинки в хвосте - это большой маховик, который ухудшает управляемость и смещает центровку, то есть требует дополнительной загрузки носовой части.
На форуме моделистов Санкт-Петербурга есть тема где что достать в обычных магазинах. Вот что пишут про замену боуденов: Пневматические трубки полиуретановые, полиамидные, полиэтиленовые с внутренним диаметром от 2 мм (подходят для боуденов)
А так же силиконовые трубки pneumoprivod.ru/trubki.htm . А форум с веткой про магазины тут forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=21726
Сервы я тоже ломал с жёсткой тягой, ломается всегда самая слабая шестерёнка, сейчас у меня большой запас ремонтного комплекта в основном это для маленьких серв. В последнее время применяю с металлическими шестерёнками, например HS-70MG вот они не ломают шестерни, но может лопнуть качалка. Из моего опыта эти пластмассовые качалки нужно чаще менять, так у меня убился из-за этого большой планер К8В. Поставил старую серву стандарт на руль высоты, там качалка уже пожелтела и понадеялся как японцы с Фукусимой на русское авось. В полёте она лопнула на месте шлицов и планер вниз морковкой. Восстанавливать не стал т.к. это покупной набор от Феникс китай. Очень много фанеры и клея, вообщем тяжёлый. Летал плохо из за большого сечения фюзеляжа, т.е. “морда” всегда тормозила. А я люблю разгонять планер вниз, пролёт по горизонту со свистом и потом резко набирать высоту. Очень эфектно смотрится, с хорошим качеством поднимается почти на прежнюю высоту.
Я убивал HS 81.
Уважаемые коллеги, подскажите, плз, а на какую перегрузку считаются горные планера? Ну, так, в третьем приближении? Чтобы выдержать прострелы со свистом вблизи склона?
Ломает крыло не вес модели, но подъёмная сила.
“Перегрузка” ака отношение пс к весу не прокатывает, т.к. вес величина переменная (балласт добавил, и всё поменялось).
Считать нужно на максимальную скорость.
Если же интересует эмпирическое значение, то у Бумера-10S, без балласта, при полётном весе 1 кг 800 “перегрузка” 99,4 единицы.
(Скорость расчётная 100 м/с, коэф. п.с. 1.3, радиус виража при этом 11 с копейками метров). По памяти пишу радиус виража, десятки могут не стрелять …
Простой расчет для модели из первого поста дал ошеломляющий результат. Перегрузка - 260! В принципе для всех моделей при одинаковой скорости будет меняться только от величины максимального коэффициента подъемной силы.
При полете с перегрузкой около 90 и радиусе 11 метров потребный коэффициент подъемной силы всего лишь 0,415. Заметим, что крыло нагружается только фюзеляжем и хвостовым оперением. Центробежная сила самого крыла участвует в этом незначительно, поскольку компенсируется частью подъемной силы.
Цель постройки - засунуть в него полётный контроллер с целью контроля за полётом в восходящих потоках. А конкретно ловить потоки по изменению вертикальной скорости.
Если не планируете летать FPV полетный контроллер абсолютно лишнее дополнение. Да и нормального вариометра я среди тех, что видел не наблюдал.Он покажет подъем когда ты уже давно вывалился из потока. Когда телеметрия показывает подъем уже поздно закручивать спираль,опять же в нулях летать с ней не возможно. Я использую парапланерную пищалку “колибри” и видеопередатчик, к аудио каналу которого подключен микрофон.Отлично слышно как и вариометр так и обтекание планера воздушным потоком (можно косвенно судить о скоростии не допускать сваливания) Выкручивал до 700М с одного потока.