Хочу построить горный планер
На чем можно полететь в такой местности?
В такой местности можно полететь на планере 😃 Взлет - с мотора, резинки, лебедки, трактора, коней, горки (таки их есть у нас, даже прямо в городе). Начать, например, с Вовиного гурского планера с крылом второй версии, взлететь на моторе, поймать термик и понять, надо ли это тебе. Если надо - кинуть его же с замотанным изолентой винтом в несильный ветерок с горки где-нибудь в Клово. Ну и далее.
Хотел отформовать верхнюю часть обшивки, но заметил небольшую волнообразность поверхности болванки. Когда с усердием приматывал предыдущую заготовку, поверхность пенопластовой болванки, несмотря на эпоксидную шпаклевку, немного просела в промежутках между шпангоутами. Может всего то на полмиллиметра, но бальза повторит все это, и будут волны по фонарю. Надо было хотя бы один слой стеклоткани положить. Сейчас уже выровнял шпаклевкой. Надеюсь, к следующим выходным начну сборку фюзеляжа.
А вот что скажет почтенное Общество на несколько другую задачу? Гор нет вообще. Кругом бескрайние поля… Иногда встречаются деревья )))). На чем можно полететь в такой местности? Желательно не покупное. Построенное. Опыт есть, но в планерах полный чайник. Заранее благодарен.
Я строил разные планера, когда был пионером А2, потом на радиоуправлении в основном для термиков и не для спорта а для удовольствия. Однако в этих планерах не было универсальности чтоб и парить и пилотаж выполнить и с горы бросить. Когда стал “затухать” ОСТО приемник ДОСААФ, из клуба выбрасывали моделистов чтоб отдать помещение в аренду и мне достались всякие элементы от кроссовых планеров. Из них я сделал мотопланер, чтобы без лебёдки одному можно выполнять запуск. Сначала был установлен 2,5 куба моторчик от воздушного боя, лёгкий и тягучий, не понравился его громкий и резкий звук. Потом поставил МДС 6,5 с глушителем. Электромоторов тогда не было, а сейчас и не хочу переделывать, т.к. по весу ДВС и бачёк легче и меньше места занимает. Конструкция планера прочная и долговечная. Он у меня с 1996 года и без ремонтов держится. Масса 3 кг, площадь 60 г, размах 2800, нагрузка 50 г/дм2. Запускаю с мотором на высоту 200 - 300 м, у нас поле на юго-западе (совхозное), когда не было “борьбы с террористами” запускал от туда, т.е. это в черте города. Было даже поле недалеко от аэропорта Пулково, но как-то меня от туда погнали, потому что фюзеляж из углепластика виден на радаре. Сказали вежливо что нельзя, но это было давно когда КАД не был построен. Сейчас бы может конфисковали. Сейчас мотопланер использую для проверки работы полётных контроллеров, привязывая скотчем к фюзеляжу, а внутрь ничего не лезет, мало места. Я это к тому что если выбираете конструкцию для хобби, лучше выбрать вместительный фюзеляж, чтобы можно установить видеокамеру или ещё чего-нибудь типа от первого лица FPV. А от долгих парений шея устаёт, вот еслиб кресло как у зубного. Иногда встречаю орлов, они даже в равнине находят места для долгих парений, т.е. пользуюсь их подсказкой и летим вместе. Однако никогда не был атакован орлом как здесь
Интересно, но не по теме. Александр, не подскажете можно ли использовать углепластиковые трубки в качестве боуденов? Я никогда с боуденами модели не строил, поэтому хотелось бы знать особенности такой проводки управления.
Интересно, но не по теме. Александр, не подскажете можно ли использовать углепластиковые трубки в качестве боуденов? Я никогда с боуденами модели не строил, поэтому хотелось бы знать особенности такой проводки управления.
Боудены использованы только на покупных моделях. Из углепластика не рекомендую, т.к. они очень жёсткие, а также как я писал выше углепластик это прочти проводник. Попробуйте омметром измерить его сопротивления уперев острые кончики щупов в углепластик или где-нибудь на срезе и вы увидите что он имеет сопротивление. Так вот следующее правило для RC (это описывается в книге Гюнтера Миля “Электронное дистанционное управление моделями”) - избегать трения токопроводящих частей друг о друга. Конечно это правило было установлено для аппаратур в 27 МГц с АМ и ФМ, а теперь используют 2,4 ГГц и цифровое шифрование, однако я всегда следую этому правилу на всякий случай. Извините что написал выше не по теме, но сегодня хоронили авиамоделиста, немного старше меня, он мастер спорта международного класса и он мне подарил эти части от кросспланера. Светлая память ему Пахомову Валере, буду помнить его доброту и как интересного рассказчика и внимательного собеседника.
Вместо боуденов я использую для руля киля тросики от кордов моделей воздушного боя, т.к. это легче. А также для боуденов в фюзеляже надо предусматривать в шпангоутах их крепление. Начало и конец оболочки боудена надо фиксировать клеем для предотвращения перемещений, типа как тросики в мотоциклах. Технологически затрудняет сборку, уж лучше жёсткая тяга, например на руль высоты. Её иногда и делают из трубочек углепластика.
Сочувствую, Александр. И большое спасибо за подсказку. Видимо придется искать настоящие боудены. Ставить длинную тягу намного проще. Но из моей практики такое решение чревато потерями рулевых машинок при жестких посадках (падениях). Длинная тяга имеет некоторую массу и ломает шестерни инерционными силами. Поэтому после поломки полдюжины серв перешел на их установку в хвосте. Для планера с его длинным хвостом рулевые машинки в хвосте - это большой маховик, который ухудшает управляемость и смещает центровку, то есть требует дополнительной загрузки носовой части.
На форуме моделистов Санкт-Петербурга есть тема где что достать в обычных магазинах. Вот что пишут про замену боуденов: Пневматические трубки полиуретановые, полиамидные, полиэтиленовые с внутренним диаметром от 2 мм (подходят для боуденов)
А так же силиконовые трубки pneumoprivod.ru/trubki.htm . А форум с веткой про магазины тут forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=21726
Сервы я тоже ломал с жёсткой тягой, ломается всегда самая слабая шестерёнка, сейчас у меня большой запас ремонтного комплекта в основном это для маленьких серв. В последнее время применяю с металлическими шестерёнками, например HS-70MG вот они не ломают шестерни, но может лопнуть качалка. Из моего опыта эти пластмассовые качалки нужно чаще менять, так у меня убился из-за этого большой планер К8В. Поставил старую серву стандарт на руль высоты, там качалка уже пожелтела и понадеялся как японцы с Фукусимой на русское авось. В полёте она лопнула на месте шлицов и планер вниз морковкой. Восстанавливать не стал т.к. это покупной набор от Феникс китай. Очень много фанеры и клея, вообщем тяжёлый. Летал плохо из за большого сечения фюзеляжа, т.е. “морда” всегда тормозила. А я люблю разгонять планер вниз, пролёт по горизонту со свистом и потом резко набирать высоту. Очень эфектно смотрится, с хорошим качеством поднимается почти на прежнюю высоту.
Я убивал HS 81.
Уважаемые коллеги, подскажите, плз, а на какую перегрузку считаются горные планера? Ну, так, в третьем приближении? Чтобы выдержать прострелы со свистом вблизи склона?
Ломает крыло не вес модели, но подъёмная сила.
“Перегрузка” ака отношение пс к весу не прокатывает, т.к. вес величина переменная (балласт добавил, и всё поменялось).
Считать нужно на максимальную скорость.
Если же интересует эмпирическое значение, то у Бумера-10S, без балласта, при полётном весе 1 кг 800 “перегрузка” 99,4 единицы.
(Скорость расчётная 100 м/с, коэф. п.с. 1.3, радиус виража при этом 11 с копейками метров). По памяти пишу радиус виража, десятки могут не стрелять …
Простой расчет для модели из первого поста дал ошеломляющий результат. Перегрузка - 260! В принципе для всех моделей при одинаковой скорости будет меняться только от величины максимального коэффициента подъемной силы.
При полете с перегрузкой около 90 и радиусе 11 метров потребный коэффициент подъемной силы всего лишь 0,415. Заметим, что крыло нагружается только фюзеляжем и хвостовым оперением. Центробежная сила самого крыла участвует в этом незначительно, поскольку компенсируется частью подъемной силы.
Цель постройки - засунуть в него полётный контроллер с целью контроля за полётом в восходящих потоках. А конкретно ловить потоки по изменению вертикальной скорости.
Если не планируете летать FPV полетный контроллер абсолютно лишнее дополнение. Да и нормального вариометра я среди тех, что видел не наблюдал.Он покажет подъем когда ты уже давно вывалился из потока. Когда телеметрия показывает подъем уже поздно закручивать спираль,опять же в нулях летать с ней не возможно. Я использую парапланерную пищалку “колибри” и видеопередатчик, к аудио каналу которого подключен микрофон.Отлично слышно как и вариометр так и обтекание планера воздушным потоком (можно косвенно судить о скоростии не допускать сваливания) Выкручивал до 700М с одного потока.
Выкручивал до 700М с одного потока.
На каком планере?
Хорошее у вас зрение, я на 4м Эксплорере поднимался на 550+ и уже еле различал мелкий крестик в небе 😃
По поводу телеметрии и хороших варио вы просто не летали на Граупнере, все очень точно и своевременно передает и писком и голосом. И это все по умолчанию в любой апе. А варио или крохотный датчик подключаемый к приемнику или уже есть приемники с варио встроенным. Пишет лог полета и прочие телеметрийные плюшки 😃
Хорошее у вас зрение,
зрение у меня не очень, летал по камере, высота и скорость с OSD “смалтим”. Другой телеметрии нет ибо аппа 40 мГц. Потоки почему то попадаются в радиусе 2-3 км от старта 😦 так что визуально только взлет и посадка.
вы просто не летали на Граупнере,
Да, граупнера у меня нет. Но летать в радиусе 5-6 км от старта на 2.4 я бы не стал. 40мГц, да еще с полноразмерным диполем в крыльях даст фору по дальности и устойчивости связи на больших расстояниях подавляющему большинству современных аппаратов (если конечно не использовать LRS). А если в пределах прямой видимости то и моя FX-32 вполне справляется.
Но летать в радиусе 5-6 км от старта на 2.4 я бы не стал.
Про дальность согласен. Просто я про хорошую телеметрию говорил и о визуальных полетах 😃
Просто я про хорошую телеметрию говорил и о визуальных полетах
Тогда согласен 😃
Вариометр. Телеметрия. На горном планере. Который летает вокруг носа пилота, буквально.
Не в бровь, а в глаз 😃 Хотя телеметрийный контроль борта не помешает 😃
Чё конролировать и главное - ЗАЧЕМ?
Напряжение бортового аккумулятора 😃 Планер с полной механизацией и высокой скоростью нормально кушает милливатты 😃 Что бы не улетел в свободный полет 😃
Планирую много опций, в том числе FPV. Полётный контролер достаточно изучен и попробован на тренере. Функций полезных очень много, например возврат домой при потере сигнала от передатчика. При восстановлении сигнала опять даёт рулить. Есть также предупреждение голосом события, которые включил в настройках, вот, например здесь описание включение голосового предупреждения что акку разряжен ardupilot.org/…/common-power-module-configuration-… . Есть полу автоматические режимы типа удержание на линии, после как тронул ручку управление переходит в ручной режим. Высотомер (барометрический), датчик воздушной скорости - работают без заметных задержек, ну ещё жпс. Если используешь жпс на автомобиле как навигатор разве заметна задержка?