Хочу построить горный планер

Клапауций

egunak95:

Цель постройки - засунуть в него полётный контроллер с целью контроля за полётом в восходящих потоках. А конкретно ловить потоки по изменению вертикальной скорости.

Если не планируете летать FPV полетный контроллер абсолютно лишнее дополнение. Да и нормального вариометра я среди тех, что видел не наблюдал.Он покажет подъем когда ты уже давно вывалился из потока. Когда телеметрия показывает подъем уже поздно закручивать спираль,опять же в нулях летать с ней не возможно. Я использую парапланерную пищалку “колибри” и видеопередатчик, к аудио каналу которого подключен микрофон.Отлично слышно как и вариометр так и обтекание планера воздушным потоком (можно косвенно судить о скоростии не допускать сваливания) Выкручивал до 700М с одного потока.

yakav
Клапауций:

Выкручивал до 700М с одного потока.

На каком планере?

yakav

Хорошее у вас зрение, я на 4м Эксплорере поднимался на 550+ и уже еле различал мелкий крестик в небе 😃
По поводу телеметрии и хороших варио вы просто не летали на Граупнере, все очень точно и своевременно передает и писком и голосом. И это все по умолчанию в любой апе. А варио или крохотный датчик подключаемый к приемнику или уже есть приемники с варио встроенным. Пишет лог полета и прочие телеметрийные плюшки 😃

Клапауций
yakav:

Хорошее у вас зрение,

зрение у меня не очень, летал по камере, высота и скорость с OSD “смалтим”. Другой телеметрии нет ибо аппа 40 мГц. Потоки почему то попадаются в радиусе 2-3 км от старта 😦 так что визуально только взлет и посадка.

Клапауций
yakav:

вы просто не летали на Граупнере,

Да, граупнера у меня нет. Но летать в радиусе 5-6 км от старта на 2.4 я бы не стал. 40мГц, да еще с полноразмерным диполем в крыльях даст фору по дальности и устойчивости связи на больших расстояниях подавляющему большинству современных аппаратов (если конечно не использовать LRS). А если в пределах прямой видимости то и моя FX-32 вполне справляется.

yakav
Клапауций:

Но летать в радиусе 5-6 км от старта на 2.4 я бы не стал.

Про дальность согласен. Просто я про хорошую телеметрию говорил и о визуальных полетах 😃

Клапауций
yakav:

Просто я про хорошую телеметрию говорил и о визуальных полетах

Тогда согласен 😃

Lazy

Вариометр. Телеметрия. На горном планере. Который летает вокруг носа пилота, буквально.

yakav

Не в бровь, а в глаз 😃 Хотя телеметрийный контроль борта не помешает 😃

Lazy

Чё конролировать и главное - ЗАЧЕМ?

yakav

Напряжение бортового аккумулятора 😃 Планер с полной механизацией и высокой скоростью нормально кушает милливатты 😃 Что бы не улетел в свободный полет 😃

egunak95
Клапауций:


Если не планируете летать FPV полетный контроллер абсолютно лишнее дополнение.

Планирую много опций, в том числе FPV. Полётный контролер достаточно изучен и попробован на тренере. Функций полезных очень много, например возврат домой при потере сигнала от передатчика. При восстановлении сигнала опять даёт рулить. Есть также предупреждение голосом события, которые включил в настройках, вот, например здесь описание включение голосового предупреждения что акку разряжен ardupilot.org/…/common-power-module-configuration-… . Есть полу автоматические режимы типа удержание на линии, после как тронул ручку управление переходит в ручной режим. Высотомер (барометрический), датчик воздушной скорости - работают без заметных задержек, ну ещё жпс. Если используешь жпс на автомобиле как навигатор разве заметна задержка?

lelik
yakav:

Напряжение бортового аккумулятора

Вы там что, сутками летаете, как Василюк ? Возьмите батарейку побатареистей, настройте таймер в пульте и фпирот.

egunak95
lelik:

Вы там что, сутками летаете, как Василюк ? Возьмите батарейку побатареистей, настройте таймер в пульте и фпирот.

У меня же моторочик стоит электрический, ну надо знать на сколько у него электричества хватит. В контролере телеметрия показывает в процентах ёмкости. А также по улёту модели за пределы действия передатчика показывает уровень сигнала на стороне приёмника.

Lazy:

Чё конролировать и главное - ЗАЧЕМ?

После полётов можно посмотреть запись как с чёрного ящика, маршрут полёта прям по карте, а также какие достижения получены в полёте: высота , скорость и типа того.

lelik
egunak95:

У меня же моторочик стоит электрический

Вы на тему-то посмотрите ! Планер, ГОРНЫЙ, какой там моторчик ???

egunak95
lelik:

Вы на тему-то посмотрите ! Планер, ГОРНЫЙ, какой там моторчик ???

Моторчик всегда пригодится, для старта, от горы до горы перелёт, ну все ставят вот и я поставил. Посмотрите по моей ссылке как пользуют этот планер. Я вот думаю ещё катапульту соорудить, чтоб с рук не бросать типа как здесь

резину рыболовную уже купил

А здесь как в яму бросают

. Я тоже раз так кинул, чуть не свалился вниз, а потом планер сам вниз летит. Тк что лучше с моторчика или с катапульты взлететь подальше от обрыва. Ну а если далеко зарулил так на моторчике всегда подгрести поближе можно.

Udjin

Условия для полётов у всех совершенно разные, то да.
Но особый вкус, перец, адреналин, ФАН! именно в том, чтобы летать без мотора.
Держишь в руках птицу, выстраданную, и безумно дорогую пилоту, в любом отношении, и бросаешь её в голубое ничто.
А она … а она летит!

Lazy
egunak95:

ну надо знать на сколько у него электричества хватит

Всегда сначала срабатывает отсечка двигателя, что есть объективным сигналом - батарейка близка к нулю, пора на посадку.

egunak95:

а также какие достижения получены

Тот сладкий момент, когда суть подменяется формой.

Udjin

По началу, по неопытности, всяко бывает.
😃)
Но опыт приходит, с долгами
😃