И снова о планере для новичка

Udjin

Камеру-брелок поставьте в сторону оперения хвостового. И получите объективные данные для анализа.
Возможно передняя центровка. В этом случае скоростные “крутят задницей”.

Установочный угол крыла.
Изучаете XFLR.
Определяетесь с желательной скоростью полёта и полетным весом модели.
Заносите в XFLR крыло.
Дуете на нужной скорости.
Получаете подъемную силу равную весу на некотором установочном угле.
Дорисовываете самолет в XFLR.
Снова дуете, вносите коррективы.
Профит.

PS
Все гнутые и хитровздрюченные профиля, не имеющие плоской частью нижнюю поверхность, для сборки крыла требуют стапелей/контршаблонов. Ножки опорные у нарезки - по умолчанию.
МН32 очень хороший скоростной профиль. Но точность его повторения должна быть в пределах 0,1 мм. Самолет с крылом на этом профиле реагирует на разгибании уже на ту самую десятку. А если разогнуть на 0,5 мм - подъемная сила падает процентов так на 15 на околонулевых углах атаки.

tauber

Все понял.
Центровка и вправду чуть передняя.
Надо попробовать все, что вы советуете сделать.

Нарезка нервюр, так понимаю, наборного крыла? Скажите, в как далеко распространяются возможности точного повторения профиля при резке пеноядра струной и ламинир. после бальсой , зажав это дело грузом в постельках? Тех, что после резки. Для данного профиля.

Udjin

Зависит от струны, пены, температуры и навыков режущего.
Чем бОльший размер, тем меньше потеряете в высоте профиля.
Например высота профиля 7 мм.
Струна вам загрубит минимум на 1,0-1,2 мм на сторону. Т,е провалит профиль.
Обшивкой из бальзы 1 мм вы вернете 2 мм.
В итоге результирующий профиль - 7,5 мм.
Итого искажение на 7%
Сканируете полученное (рут нервюру, тип-нервюру), затаскиваете в профили про через импорт битмапа.
Из профили про выгружаете профиль в dat - файл.
Этот файл уже в xflr и считаете полученное.
Так можно более или менее попасть в расчеты.
И это не ловля, блох, отнюдь.
У меня примеров есть …
Именно потому, чем меньше самолет, тем сложнее его построить с попаданием в рассчеты. Если это качественный самолет, конечно.

tauber

Интересно, сколько раз вы уже терпеливо вновь и вновь разъясняете это начинающим, вроде меня?))) Я действительно благодарен.
Ну что ж, полез я грызть программы профили и т.п. А так хотелось без этого)))
шучу, ждал, когда дойду до следующего уровня.

tauber

Вот тоже немец много строит. Не знаю как летают, но строит дома. На ютюб зайти надо по этому видео, там подробно он рассказывает, от и до, на вопросы отвечает. Классный дядька.

Неужели и правда все карбон обязательно?

Насколько я понял, проводит семинары по обучению.

Улыбнула мастерская, бардак творческий прям даже на немца не похоже)) Типичный немец педант, порядок кругом. Правда прикольно то, что все, что надо находит быстро и сразу.

Stary100
tauber:

Правда прикольно то, что все, что надо находит быстро и сразу.

Высший дан - достижение владения рабочим беспорядком. )

tauber
Stary100:

Высший дан - достижение владения рабочим беспорядком. )

Точно. И талант, наверное тоже.
Нет, действительно, дядька отрезал кусок пены и просто на пол выкинул. Какой то неправильный немец)Я помню своего деда, Ordnung!(порядок) было его главное слово в моем обучении)
Правда не обучил)
Царство ему небесное.

Maximys

Хочу построить планер 2м из потолочки для неспешных полетов, какой вариант крыла лучше V образный или прямой с загнутыми законцовками?

tauber

V крыла , «загнутые законцовки» служат для большей устойчивости. Модель как бы самовыравнивается. Стремится быть стабильной по крену. Разницы особой нет. Именно поэтому рулить можно одним рулём высоты. Однако чем меньше этот самый v, (и законцовки не так сильно загибаются), тем все больше и больше возникает необходимость в элеронах. Лично я начинал сразу с малого v.

Vodjik
tauber:

Именно поэтому рулить можно одним рулём высоты.

Ой ! Руль поворота забыли.
А к элеронам лучше привыкать сразу, И к использованию при поворотах всех рулей. Опытным путем вырабатываются рациональные экономичные маневры.
Крыло с законцовками легче, проще , прочнее. Сборка предполетная чють дольше.
Некоторую сложность представляет соединение крыла с фюзеляжем, обеспечивающее удержание центровки и в то же время аварийное самоотсоединение.Решений наработано.

tauber

Да, записался. Конечно рулём направления) А элероны наше все, да)

15 days later
Maximys

Хочу купить планер и пока остановился на двух вариантах: E-flite Radian XL 2.6m и VolantexRC TW742-3 Phoenix Evolution 2.6m подскажите какой лучше приобрести для спокойного неспешного планирования. если можно то разъясните чем лучше или хуже модель, а может и посоветуете другой планер.


karmann

Radian Pro с закрылками/элеронами перестали выпускать:(😦😃
Нигде не мог найти…

Maximys

Меня смущает прямое крыло с маленькими загнутыми законцовками у Phoenix Evolution, на сколько он будет устойчив и самовыравниваться.