И снова о планере для новичка

tauber

Вы правы. Мой знакомый обсуждал(я переводчик) с одним моделистом из Питера. Схему хотели такую. Он открывает филиал там, вместе прорабатывают технологию, после грузят в фуру и везется это богатство в германию. Но как только выяснилось сколько! только тех.проблем, не считая особенности маркетинга-- контпродуктив короче.))

Хорошо, не обещаю, если у него будет заказ, постараюсь описывать процесс. Но это будет строить он, не я))

Vodjik
pentajazz:

должен был сам прочесть еще раз статью, освежить в памяти ТТХ и сообщить вам?

Да речь то всего лишь о соблюдении норм поведения и поддержании личного человеческого облика. Ребята давайте жить дружно.

tauber
Vodjik:

Да речь то всего лишь о соблюдении норм поведения и поддержании личного человеческого облика. Ребята давайте жить дружно.

Прочитал все с начала. Возможно я тоже не прав был. Стоило более вежливо просить вес назвать, более мягче и подробнее объяснить, что не имел время на тот момент читать статью по ссылке. Сорри, если что. Разобрались.
Модель летит в принципе хорошо, быстро. Но не могу пока понять: на скорости все ок, но без неё слегка, чуть чуть подвиливает, почти не заметно, но подрагивает корпусом. Замечаю это, когда мимо себя пролёт. То ли ветер это, который был, метров до 3, 5/с толи несовершенство конструктива(думаю второе). Профиль крыла mh32, по шаблонам струйной резал, но за точность и совершенство не ручаюсь. Угол установки был «на глаз», + 1,2 градуса. Нет, на скорости стабилен, я даже не ожидал, впервые (раньше из потолочки летуны ещё те были, только наоборот, медленно, в штиль, нормально, а мотор мощнее так страшно как влияют хвостом, что мой пес). Тут же опять вопросы. В планерном режиме… подрагивает))
Я понимаю, строить надо следуя либо чертежам либо расчетам. Но я пока учусь, и пару до этого разбил моделей. Хорошая модель делается долго, её жаль. А на эту ушло ровно два выходных и два вечера после работы.

К стати, профиль рисовал от руки, размеры только общие))) Как мог кромку заднюю тоньше, но не идеал. Думал для метра не критично.

Ferum798:

Виталя, давай новый закладывай. У тебя здорово получается! Заводи учеников 😉

Это первая модель? Вполне, вполне.У меня первые такие убожества были))) Но во всем виноват мой характер. Я до сих пор не построил точно по чертежам ни одной модели. Все сам, сам, идеи проверяю)) Мне друг говорит: купи хоть раз китайца простого из пены, и посмотри. Я же тупо сквозь бурелом и выкинутые деньги))

Udjin

Камеру-брелок поставьте в сторону оперения хвостового. И получите объективные данные для анализа.
Возможно передняя центровка. В этом случае скоростные “крутят задницей”.

Установочный угол крыла.
Изучаете XFLR.
Определяетесь с желательной скоростью полёта и полетным весом модели.
Заносите в XFLR крыло.
Дуете на нужной скорости.
Получаете подъемную силу равную весу на некотором установочном угле.
Дорисовываете самолет в XFLR.
Снова дуете, вносите коррективы.
Профит.

PS
Все гнутые и хитровздрюченные профиля, не имеющие плоской частью нижнюю поверхность, для сборки крыла требуют стапелей/контршаблонов. Ножки опорные у нарезки - по умолчанию.
МН32 очень хороший скоростной профиль. Но точность его повторения должна быть в пределах 0,1 мм. Самолет с крылом на этом профиле реагирует на разгибании уже на ту самую десятку. А если разогнуть на 0,5 мм - подъемная сила падает процентов так на 15 на околонулевых углах атаки.

tauber

Все понял.
Центровка и вправду чуть передняя.
Надо попробовать все, что вы советуете сделать.

Нарезка нервюр, так понимаю, наборного крыла? Скажите, в как далеко распространяются возможности точного повторения профиля при резке пеноядра струной и ламинир. после бальсой , зажав это дело грузом в постельках? Тех, что после резки. Для данного профиля.

Udjin

Зависит от струны, пены, температуры и навыков режущего.
Чем бОльший размер, тем меньше потеряете в высоте профиля.
Например высота профиля 7 мм.
Струна вам загрубит минимум на 1,0-1,2 мм на сторону. Т,е провалит профиль.
Обшивкой из бальзы 1 мм вы вернете 2 мм.
В итоге результирующий профиль - 7,5 мм.
Итого искажение на 7%
Сканируете полученное (рут нервюру, тип-нервюру), затаскиваете в профили про через импорт битмапа.
Из профили про выгружаете профиль в dat - файл.
Этот файл уже в xflr и считаете полученное.
Так можно более или менее попасть в расчеты.
И это не ловля, блох, отнюдь.
У меня примеров есть …
Именно потому, чем меньше самолет, тем сложнее его построить с попаданием в рассчеты. Если это качественный самолет, конечно.

tauber

Интересно, сколько раз вы уже терпеливо вновь и вновь разъясняете это начинающим, вроде меня?))) Я действительно благодарен.
Ну что ж, полез я грызть программы профили и т.п. А так хотелось без этого)))
шучу, ждал, когда дойду до следующего уровня.

tauber

Вот тоже немец много строит. Не знаю как летают, но строит дома. На ютюб зайти надо по этому видео, там подробно он рассказывает, от и до, на вопросы отвечает. Классный дядька.

Неужели и правда все карбон обязательно?

Насколько я понял, проводит семинары по обучению.

Улыбнула мастерская, бардак творческий прям даже на немца не похоже)) Типичный немец педант, порядок кругом. Правда прикольно то, что все, что надо находит быстро и сразу.

Stary100
tauber:

Правда прикольно то, что все, что надо находит быстро и сразу.

Высший дан - достижение владения рабочим беспорядком. )

tauber
Stary100:

Высший дан - достижение владения рабочим беспорядком. )

Точно. И талант, наверное тоже.
Нет, действительно, дядька отрезал кусок пены и просто на пол выкинул. Какой то неправильный немец)Я помню своего деда, Ordnung!(порядок) было его главное слово в моем обучении)
Правда не обучил)
Царство ему небесное.

Maximys

Хочу построить планер 2м из потолочки для неспешных полетов, какой вариант крыла лучше V образный или прямой с загнутыми законцовками?

tauber

V крыла , «загнутые законцовки» служат для большей устойчивости. Модель как бы самовыравнивается. Стремится быть стабильной по крену. Разницы особой нет. Именно поэтому рулить можно одним рулём высоты. Однако чем меньше этот самый v, (и законцовки не так сильно загибаются), тем все больше и больше возникает необходимость в элеронах. Лично я начинал сразу с малого v.

Vodjik
tauber:

Именно поэтому рулить можно одним рулём высоты.

Ой ! Руль поворота забыли.
А к элеронам лучше привыкать сразу, И к использованию при поворотах всех рулей. Опытным путем вырабатываются рациональные экономичные маневры.
Крыло с законцовками легче, проще , прочнее. Сборка предполетная чють дольше.
Некоторую сложность представляет соединение крыла с фюзеляжем, обеспечивающее удержание центровки и в то же время аварийное самоотсоединение.Решений наработано.

tauber

Да, записался. Конечно рулём направления) А элероны наше все, да)

15 days later
Maximys

Хочу купить планер и пока остановился на двух вариантах: E-flite Radian XL 2.6m и VolantexRC TW742-3 Phoenix Evolution 2.6m подскажите какой лучше приобрести для спокойного неспешного планирования. если можно то разъясните чем лучше или хуже модель, а может и посоветуете другой планер.


karmann

Radian Pro с закрылками/элеронами перестали выпускать:(😦😃
Нигде не мог найти…

Maximys

Меня смущает прямое крыло с маленькими загнутыми законцовками у Phoenix Evolution, на сколько он будет устойчив и самовыравниваться.