Всё... но только про F5J часть 2
Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.
То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?
Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.
А что у него за такой особый планер? Я думаю, полезность/бесполезность обтекателей не слишком зависит от типа модели такого класса(f5j).
Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm
Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm
Вопрос был
Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?
А не зачем они нужны .
Такой вопрос тоже был.
То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?
А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?
А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?
Если производитель модели предусмотрел обтекатели, то их ставят. Если это не предусмотрено конструкцией, то соответственно без них летят.
Обтекатели в основном для эстетики нужны, на производительности скорее всего не сказываются.
Если хочется “вылизать” аэродинамику и повысить производительность, нужно спрятать все элементы привода в крыло и убрать люфты в управлении.
Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.
Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.
Как можно сравнивать Супру с Иксом? Разное время и технологии.
Мерседес 2020 года тоже более зализанный чем 1990 года.
Если уже хотите Супру сравнивать то соберите модель с железными тягами с обтекателями и другую модель с использованием IDS .
При сборках таких моделей часто ставил ровные крышки, в первую очередь чтобы при транспортировке не проминать обшивку другой консоли.
Если тяга или качалка торчат конечно их надо закрыть обтекателем. Это также можно сделать быстрый тест с использованием щелевой ленты.
Всех с наступающим Новым годом!
Больше соревнований, отличного настроения!
Ну во-первых Супра была тоже достаточно хорошо зализанными планером. Обе модели являются топовыми в линейке.
А во-вторых, хоть времена и модели меняются, но “законы” аэродинамики остаются те же.
Моделей МНОГО разных я и собирал и сам делал.
Главное прокладка с тренировками, а не щелевая лента и крышки.😁😆😒
Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.
Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.
Игорь, а шо такое “Бублик”? Ава, чтоль?))
Нет элеронов = нет серв= нет обтекателей.😉
PS с Анатолием Федоровичем тоже согласен😒
Получше АВЫ получился. Сильно модифицированное крыло Дреловскоко Баблдансера, и с оригинальным набором профилей серии 35-36-37 с рекомендованными круткам. Давно чесались руки попробовать. Материал бальза-карбон, обтяжка пленка. 4 м размах, Центроплан 1620 с флапами. Подмикшированы с РН для виражей и полный фарш по настройкам. А вот консоли без элеронов, аэродинамически чистые с идеальной поверхностью. Специально под ране утренние и вечерние слабые потоки. И на морозную погоду-мгновенная сборка. Вес 1400. Управляется легко и очень комфортно. Приличный диапазон скоростей. Ребята на кубке и чемпионате РБ заценили. На свою погоду и условия. Возврат тоже без проблем. Распрямляю профиль и за 700-800 м при ветре 4-5 м спокойно возвращаюсь. Тяги с кабанчиками не закрыты;) Зато как крутится в узких потоках!
Ну и с твоим новым центропланом и отполированными консолями получил снижение 0.19-0.20 м/сек. С 200 м в штиль 14 мин с копейками! Тяги не закрыты и снизуB-). Зато без люфтов и точно! Щели на обеих крыльях сверху не закрыты, тяги и качалки снизу. Главное не мешать лететь, чуть подруливая в нужную сторону.
Всех с новым годом и новым сезоном, соревнованиями, встречами и победами!!
Всех с наступившим!
Изменения в спортивных нормативах по F5J avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5…
Готовимся;)
Изменения в спортивных нормативах по F5J avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5…
Готовимся;)
Какие изменения?
Если какой-то не официальный сайт вам закон - то живите по нему;)
Трифонов ИВ категорически против изменений ЕВСК, согласится если будут протоколы призовых мест с ЧМ ЧЕ, только тогда возможны изменения для спортсменов страны через 4 года.
Изменения в спортивных нормативах по F5J avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5…
Готовимся;)
Какие изменения?
Если какой-то не официальный сайт вам закон - то живите по нему;)
Трифонов ИВ категорически против изменений ЕВСК,
согласится если будут протоколы призовых мест с ЧМ ЧЕ,
только тогда возможны изменения для спортсменов страны через 4 года.
Нормативы их изменение , прерогатива комитета! А не Трифонова И.В.
Комитет F 5J работает? Внёс изменения? = ДА !
Вот пусть президиум ФАСР крутится и отстаивает наши права, радеет за моделистов, помогают делом, а не отговорками занимается !
Важно участие каждого моделиста .
Отмолчитесь не поддержите комитет.
Останется всё как есть.
Не надо потом сетовать , что не присвоить разряды, не подтвердить…
От вашей позиции много что зависит. Не молчите , а требуйте
Выражая своё мнения открытыми письмами в президиум ФАСР. И опубликованием своего мнения позиции писем на сайте выше ссылка на тему имеется.
В 2019 году три планериста выполнили норматив МС ! Как помог президиум в оформлении-присвоении звания ?
Ответ: - ни как, “отфутболил” ребят !
Работу комитета F 3K Трифонов завалил окончательно = бездельник !
Странно. А какое отношение ЧМ и ЧЕ имеют отношение к нашим внутренним делам. Все разряды и звания это чисто наше Российское детище. В мире этого нет и не предвидится. Решая такие вопросы мы должны только своими мерками пользоваться.
ПС. Я не по наслышке в курсе этой темы. Постоянно приказы минспорта приходится просматривать. Один раз не поленился, посчитал: В одном приказе за один месяц я насчитал 75 !!! присвоений мастера спорта по пауэрлифтингу. Всего за год не менее 500 мастеров спорта!!! Это же как такое может быть ??? Во мужики работают. Типа гирю поднял - КМС, а если штангу поднял - то МС.
На этом фоне мне совсем не понятна позиция Трифонова. Зачем людям вступать в федерацию, заниматься спортом, если даже элементарного звания хрен получишь?
Странно. А какое отношение ЧМ и ЧЕ имеют отношение к нашим внутренним делам. Все разряды и звания это чисто наше Российское детище. В мире этого нет и не предвидится. Решая такие вопросы мы должны только своими мерками пользоваться.
Слава позвони ему пообщайся fasr.ru/kontakty/
Да с месяц назад с ним общался. На крайних официальных F5J соревнованиях норму МС выполнили три человека. И не один из них звания не получил. 2 года уже прошло.
До сих пор документы туды - сюды с глупыми отписками ходят. Поэтому наша федерация прекрасно в курсе.
Опять же, за последний год в авиамодельном спорте не более 5 чел мастера получили. А в 2021 вообще никого не будет из-за пандемии в 2020 году.
Это совсем не нормально…
И еще интересный вопрос. При чем здесь комитет? В ЕВСК нет класса F5J. В ЕВСК прописан класс F5, в который входят классы F5B, F5D и т.д. у которых свои комитеты существуют.