Всё... но только про F5J часть 2
Если такой пункт и был, то это для того, чтобы нельзя было повторно включить мотор, к телеметрии отношения не имеет.
Правила постоянно совершенствуются. Раньше телеметрийный регуляторов не было, поэтому перечень данных о безопасности полёта ограничили уровнем сигнала и напряжением питания, больше сами приёмники ничего не выдавали. По сути токи, температура регулятора и обороты мотора это та же группа данных.
Если подобные регуляторы начнут широко применять, потребуется внести уточнения в правила.
Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?
На гиперфлае есть варианты крышек и отдельных обтекателей.
Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?
Заезжайте найду .
А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?
А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?
Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.
Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.
Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.
Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.
То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?
Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.
А что у него за такой особый планер? Я думаю, полезность/бесполезность обтекателей не слишком зависит от типа модели такого класса(f5j).
Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm
Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm
Вопрос был
Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?
А не зачем они нужны .
Такой вопрос тоже был.
То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?
А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?
А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?
Если производитель модели предусмотрел обтекатели, то их ставят. Если это не предусмотрено конструкцией, то соответственно без них летят.
Обтекатели в основном для эстетики нужны, на производительности скорее всего не сказываются.
Если хочется “вылизать” аэродинамику и повысить производительность, нужно спрятать все элементы привода в крыло и убрать люфты в управлении.
Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.
Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.
Как можно сравнивать Супру с Иксом? Разное время и технологии.
Мерседес 2020 года тоже более зализанный чем 1990 года.
Если уже хотите Супру сравнивать то соберите модель с железными тягами с обтекателями и другую модель с использованием IDS .
При сборках таких моделей часто ставил ровные крышки, в первую очередь чтобы при транспортировке не проминать обшивку другой консоли.
Если тяга или качалка торчат конечно их надо закрыть обтекателем. Это также можно сделать быстрый тест с использованием щелевой ленты.
Всех с наступающим Новым годом!
Больше соревнований, отличного настроения!
Ну во-первых Супра была тоже достаточно хорошо зализанными планером. Обе модели являются топовыми в линейке.
А во-вторых, хоть времена и модели меняются, но “законы” аэродинамики остаются те же.
Моделей МНОГО разных я и собирал и сам делал.
Главное прокладка с тренировками, а не щелевая лента и крышки.😁😆😒
Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.
Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.
Игорь, а шо такое “Бублик”? Ава, чтоль?))
Нет элеронов = нет серв= нет обтекателей.😉
PS с Анатолием Федоровичем тоже согласен😒
Получше АВЫ получился. Сильно модифицированное крыло Дреловскоко Баблдансера, и с оригинальным набором профилей серии 35-36-37 с рекомендованными круткам. Давно чесались руки попробовать. Материал бальза-карбон, обтяжка пленка. 4 м размах, Центроплан 1620 с флапами. Подмикшированы с РН для виражей и полный фарш по настройкам. А вот консоли без элеронов, аэродинамически чистые с идеальной поверхностью. Специально под ране утренние и вечерние слабые потоки. И на морозную погоду-мгновенная сборка. Вес 1400. Управляется легко и очень комфортно. Приличный диапазон скоростей. Ребята на кубке и чемпионате РБ заценили. На свою погоду и условия. Возврат тоже без проблем. Распрямляю профиль и за 700-800 м при ветре 4-5 м спокойно возвращаюсь. Тяги с кабанчиками не закрыты;) Зато как крутится в узких потоках!
Ну и с твоим новым центропланом и отполированными консолями получил снижение 0.19-0.20 м/сек. С 200 м в штиль 14 мин с копейками! Тяги не закрыты и снизуB-). Зато без люфтов и точно! Щели на обеих крыльях сверху не закрыты, тяги и качалки снизу. Главное не мешать лететь, чуть подруливая в нужную сторону.
Всех с новым годом и новым сезоном, соревнованиями, встречами и победами!!