Всё... но только про F5J часть 2

ViktorF

Если такой пункт и был, то это для того, чтобы нельзя было повторно включить мотор, к телеметрии отношения не имеет.
Правила постоянно совершенствуются. Раньше телеметрийный регуляторов не было, поэтому перечень данных о безопасности полёта ограничили уровнем сигнала и напряжением питания, больше сами приёмники ничего не выдавали. По сути токи, температура регулятора и обороты мотора это та же группа данных.
Если подобные регуляторы начнут широко применять, потребуется внести уточнения в правила.

3 months later
sashb

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

moonchild

На гиперфлае есть варианты крышек и отдельных обтекателей.

taim
sashb:

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

Заезжайте найду .

sashb

А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?

karmann
sashb:

А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

taim
karmann:

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.

sashb
karmann:

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?

taim:

Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.

А что у него за такой особый планер? Я думаю, полезность/бесполезность обтекателей не слишком зависит от типа модели такого класса(f5j).

taim
ViktorF:

Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm

Вопрос был

sashb:

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

А не зачем они нужны .

ViktorF

Такой вопрос тоже был.

sashb:

То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?

sashb

А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?

NIV
sashb:

А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?

Если производитель модели предусмотрел обтекатели, то их ставят. Если это не предусмотрено конструкцией, то соответственно без них летят.
Обтекатели в основном для эстетики нужны, на производительности скорее всего не сказываются.
Если хочется “вылизать” аэродинамику и повысить производительность, нужно спрятать все элементы привода в крыло и убрать люфты в управлении.

ViktorF

Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.

KONDRAT_F3K
ViktorF:

Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.

Как можно сравнивать Супру с Иксом? Разное время и технологии.
Мерседес 2020 года тоже более зализанный чем 1990 года.
Если уже хотите Супру сравнивать то соберите модель с железными тягами с обтекателями и другую модель с использованием IDS .
При сборках таких моделей часто ставил ровные крышки, в первую очередь чтобы при транспортировке не проминать обшивку другой консоли.
Если тяга или качалка торчат конечно их надо закрыть обтекателем. Это также можно сделать быстрый тест с использованием щелевой ленты.

Всех с наступающим Новым годом!
Больше соревнований, отличного настроения!

ViktorF

Ну во-первых Супра была тоже достаточно хорошо зализанными планером. Обе модели являются топовыми в линейке.
А во-вторых, хоть времена и модели меняются, но “законы” аэродинамики остаются те же.
Моделей МНОГО разных я и собирал и сам делал.

taim

Главное прокладка с тренировками, а не щелевая лента и крышки.😁😆😒

greg120

Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.

MVP
greg120:

Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.

Игорь, а шо такое “Бублик”? Ава, чтоль?))
Нет элеронов = нет серв= нет обтекателей.😉

PS с Анатолием Федоровичем тоже согласен😒

greg120

Получше АВЫ получился. Сильно модифицированное крыло Дреловскоко Баблдансера, и с оригинальным набором профилей серии 35-36-37 с рекомендованными круткам. Давно чесались руки попробовать. Материал бальза-карбон, обтяжка пленка. 4 м размах, Центроплан 1620 с флапами. Подмикшированы с РН для виражей и полный фарш по настройкам. А вот консоли без элеронов, аэродинамически чистые с идеальной поверхностью. Специально под ране утренние и вечерние слабые потоки. И на морозную погоду-мгновенная сборка. Вес 1400. Управляется легко и очень комфортно. Приличный диапазон скоростей. Ребята на кубке и чемпионате РБ заценили. На свою погоду и условия. Возврат тоже без проблем. Распрямляю профиль и за 700-800 м при ветре 4-5 м спокойно возвращаюсь. Тяги с кабанчиками не закрыты;) Зато как крутится в узких потоках!
Ну и с твоим новым центропланом и отполированными консолями получил снижение 0.19-0.20 м/сек. С 200 м в штиль 14 мин с копейками! Тяги не закрыты и снизуB-). Зато без люфтов и точно! Щели на обеих крыльях сверху не закрыты, тяги и качалки снизу. Главное не мешать лететь, чуть подруливая в нужную сторону.

toshiu

Всех с новым годом и новым сезоном, соревнованиями, встречами и победами!!