Всё... но только про F5J часть 2

sashb

А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?

karmann
sashb:

А значение этих обтекателей велико, или для хоббийных полетов некритично?

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

taim
karmann:

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.

sashb
karmann:

Для хоббиийных не знаю, но на спортивных планерах никто не ставит.

То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?

taim:

Не надо быть таким однозначным, здесь не все имеют такие спортивные планёра как у Вас.

А что у него за такой особый планер? Я думаю, полезность/бесполезность обтекателей не слишком зависит от типа модели такого класса(f5j).

taim
ViktorF:

Вот хорошая статья о вкладе тяг крыла разного исполнения в общий коэффициент сопротивления планера.
www.mh-aerotools.de/airfoils/linkage.htm

Вопрос был

sashb:

Не подскажете, как обтекатели на тяги в крылья сделать? Может есть что-то готовое?

А не зачем они нужны .

ViktorF

Такой вопрос тоже был.

sashb:

То есть вы считаете, что эти обтекатели вообще бесполезны?

sashb

А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?

NIV
sashb:

А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?

Если производитель модели предусмотрел обтекатели, то их ставят. Если это не предусмотрено конструкцией, то соответственно без них летят.
Обтекатели в основном для эстетики нужны, на производительности скорее всего не сказываются.
Если хочется “вылизать” аэродинамику и повысить производительность, нужно спрятать все элементы привода в крыло и убрать люфты в управлении.

ViktorF

Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.

KONDRAT_F3K
ViktorF:

Пардон, но это не теория, а результаты исследования образцов в аэродинамической трубе.
Практики в поле никак не могут осуществить инструментальную оценку влияния обтекателей тяг крыла.
Если очень хочется авторитетной практики, то возьмём к примеру две модели одного авторитетного производителя, Супру, которая пошла в производство лет 15 назад, и ПлюсХ, который недавно в производстве.
У Супры есть обтекатели, которые клеются поверх выходов тяг из крыла. А у ПлюсХ таких обтекателей нет, хотя модель современней и дороже.
Громоздкие вилки и кабанчики заменены проволочными тягами и стеклотекстолитовыми кабанчиками. Имея малое поперечное сечение и будучи вынесенными за участок поверхности с ламинарным потоком, они имеют пренебрежительно малое сопротивление, как впрочем и рулевые щели, эффективность заклеивания которых тоже незначительна.
И ещё, говорить о повышении производительности применительно к тягами как-то неуместно. Эти элементы конструкции, помимо выполнения своих основных функций, лишь добавляют к общему сопротивлению модели. В процентном соотношении вклад этот сопоставим с сопротивлением стабилизатора модели.

Как можно сравнивать Супру с Иксом? Разное время и технологии.
Мерседес 2020 года тоже более зализанный чем 1990 года.
Если уже хотите Супру сравнивать то соберите модель с железными тягами с обтекателями и другую модель с использованием IDS .
При сборках таких моделей часто ставил ровные крышки, в первую очередь чтобы при транспортировке не проминать обшивку другой консоли.
Если тяга или качалка торчат конечно их надо закрыть обтекателем. Это также можно сделать быстрый тест с использованием щелевой ленты.

Всех с наступающим Новым годом!
Больше соревнований, отличного настроения!

ViktorF

Ну во-первых Супра была тоже достаточно хорошо зализанными планером. Обе модели являются топовыми в линейке.
А во-вторых, хоть времена и модели меняются, но “законы” аэродинамики остаются те же.
Моделей МНОГО разных я и собирал и сам делал.

taim

Главное прокладка с тренировками, а не щелевая лента и крышки.😁😆😒

greg120

Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.

MVP
greg120:

Толя! Полностью согласен! Я в воскресенье на Бублике 4-метровом со 120 в слякоть возле дома по 8-10 минут вылетывал. Без обтекателей и элеронов.

Игорь, а шо такое “Бублик”? Ава, чтоль?))
Нет элеронов = нет серв= нет обтекателей.😉

PS с Анатолием Федоровичем тоже согласен😒

greg120

Получше АВЫ получился. Сильно модифицированное крыло Дреловскоко Баблдансера, и с оригинальным набором профилей серии 35-36-37 с рекомендованными круткам. Давно чесались руки попробовать. Материал бальза-карбон, обтяжка пленка. 4 м размах, Центроплан 1620 с флапами. Подмикшированы с РН для виражей и полный фарш по настройкам. А вот консоли без элеронов, аэродинамически чистые с идеальной поверхностью. Специально под ране утренние и вечерние слабые потоки. И на морозную погоду-мгновенная сборка. Вес 1400. Управляется легко и очень комфортно. Приличный диапазон скоростей. Ребята на кубке и чемпионате РБ заценили. На свою погоду и условия. Возврат тоже без проблем. Распрямляю профиль и за 700-800 м при ветре 4-5 м спокойно возвращаюсь. Тяги с кабанчиками не закрыты;) Зато как крутится в узких потоках!
Ну и с твоим новым центропланом и отполированными консолями получил снижение 0.19-0.20 м/сек. С 200 м в штиль 14 мин с копейками! Тяги не закрыты и снизуB-). Зато без люфтов и точно! Щели на обеих крыльях сверху не закрыты, тяги и качалки снизу. Главное не мешать лететь, чуть подруливая в нужную сторону.

toshiu

Всех с новым годом и новым сезоном, соревнованиями, встречами и победами!!

16 days later
taim
karmann:

Изменения в спортивных нормативах по F5J avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5…
Готовимся;)

Какие изменения?
Если какой-то не официальный сайт вам закон - то живите по нему;)
Трифонов ИВ категорически против изменений ЕВСК, согласится если будут протоколы призовых мест с ЧМ ЧЕ, только тогда возможны изменения для спортсменов страны через 4 года.

KONDRAT_F3K
karmann:

Изменения в спортивных нормативах по F5J avmodels.ru/news/airmodelling/index_full.html?id=5…
Готовимся;)

Вот тут, правильнее наверное.

taim:

Какие изменения?
Если какой-то не официальный сайт вам закон - то живите по нему;)
Трифонов ИВ категорически против изменений ЕВСК,
согласится если будут протоколы призовых мест с ЧМ ЧЕ,
только тогда возможны изменения для спортсменов страны через 4 года.

Нормативы их изменение , прерогатива комитета! А не Трифонова И.В.
Комитет F 5J работает? Внёс изменения? = ДА !

Вот пусть президиум ФАСР крутится и отстаивает наши права, радеет за моделистов, помогают делом, а не отговорками занимается !
Важно участие каждого моделиста .
Отмолчитесь не поддержите комитет.
Останется всё как есть.
Не надо потом сетовать , что не присвоить разряды, не подтвердить…
От вашей позиции много что зависит. Не молчите , а требуйте
Выражая своё мнения открытыми письмами в президиум ФАСР. И опубликованием своего мнения позиции писем на сайте выше ссылка на тему имеется.
В 2019 году три планериста выполнили норматив МС ! Как помог президиум в оформлении-присвоении звания ?
Ответ: - ни как, “отфутболил” ребят !

Работу комитета F 3K Трифонов завалил окончательно = бездельник !

msl_272

Странно. А какое отношение ЧМ и ЧЕ имеют отношение к нашим внутренним делам. Все разряды и звания это чисто наше Российское детище. В мире этого нет и не предвидится. Решая такие вопросы мы должны только своими мерками пользоваться.

ПС. Я не по наслышке в курсе этой темы. Постоянно приказы минспорта приходится просматривать. Один раз не поленился, посчитал: В одном приказе за один месяц я насчитал 75 !!! присвоений мастера спорта по пауэрлифтингу. Всего за год не менее 500 мастеров спорта!!! Это же как такое может быть ??? Во мужики работают. Типа гирю поднял - КМС, а если штангу поднял - то МС.
На этом фоне мне совсем не понятна позиция Трифонова. Зачем людям вступать в федерацию, заниматься спортом, если даже элементарного звания хрен получишь?

taim
msl_272:

Странно. А какое отношение ЧМ и ЧЕ имеют отношение к нашим внутренним делам. Все разряды и звания это чисто наше Российское детище. В мире этого нет и не предвидится. Решая такие вопросы мы должны только своими мерками пользоваться.

Слава позвони ему пообщайся fasr.ru/kontakty/

msl_272

Да с месяц назад с ним общался. На крайних официальных F5J соревнованиях норму МС выполнили три человека. И не один из них звания не получил. 2 года уже прошло.
До сих пор документы туды - сюды с глупыми отписками ходят. Поэтому наша федерация прекрасно в курсе.
Опять же, за последний год в авиамодельном спорте не более 5 чел мастера получили. А в 2021 вообще никого не будет из-за пандемии в 2020 году.
Это совсем не нормально…

И еще интересный вопрос. При чем здесь комитет? В ЕВСК нет класса F5J. В ЕВСК прописан класс F5, в который входят классы F5B, F5D и т.д. у которых свои комитеты существуют.

taim
msl_272:

И еще интересный вопрос. При чем здесь комитет? В ЕВСК нет класса F5J. В ЕВСК прописан класс F5, в который входят классы F5B, F5D и т.д. у которых свои комитеты существуют.

При чем здесь комитет? - Согласно положению о ПК за ЕВСК отвечает Комитет.
В ЕВСК прописан класс F5 - Bерно как и у свободного лёта F1 - где есть F1A F1B F1C