Всё... но только про F5J часть 2

Lёlik

Реальность гораздо шире и хуже, чем наши мечты…

karmann

Самые первые F5J в Архангельской губернии!!!
Июль 2000 года. Мотор коллекторый SPEED 400, установлен на пилоне, аппаратура - легендарная Futaba Conquest, шестиканалка.
Далее 2001 год, модели уже специально создавались под электродвигатели.
На фото - Дурнев Алексей и Кармакулов Александр:

Вот так начинали летать на радиоуправляемых планерах с электродвигателем:)

Witalij

Александр, классные фото!
Предполагаю на пленку снимали?
Цвета хорошие.

karmann

Спасибо! Да, ещё на плёнку! Проявляли и печатали тогда в Kodak.
А ещё костюмы и стрижки по той моде😁

лерыч
karmann:

Спасибо! Да, ещё на плёнку! Проявляли и печатали тогда в Kodak.
А ещё костюмы и стрижки по той моде😁

… да и видео снимали, и пикирующий мотопланер есть, что на фото, как такое ни показать 😃))

Lёlik

Первый (Ризер, серые крылья) в первом полете у меня взлетел и спикировал, ничего удивительного… Саня-то на нем летал неплохо, он вообще до этого на радиомоделях Двс много летал. А я первый раз взял в руки передатчик, симуляторов для обучения тогда не было. Потом я на второй модели (на фото с красно-желтыми ушами) уже как бы полетел. Где-то на второй-третьей тренировке на нем впервые слетал примерно 9 минут, офигел от этого и… дальше все время так и летаю на эл. радиопланерах, теперь это класс f5j. А тогда, в 2000-м году были первые шаги, то есть понимал, что тогда уже эл. моторчика и тех батареек хватало, чтобы взлететь. Попросил Александра установить на его модель Ризер моторчик, потому как сам был ни бум-бум в радио, но было желание… Вторая модель была уже моя полностью, сам собрал крылья и остальное. Но дело не в этом, а в том, что Александр, в отличие от меня, сохранил все эти фото, видео, история тоже штука интересная.

MVP

Посмотрел результаты соревнований в Аргентине, о которых уже упоминалось в соседней ветке, удивила высота взлетов - зачастую выше 150м. Не исключение, великий Джо Вуртц, а также герой ролика о “нарушителях правил”😁 Томас Росснер.
Что это, погода? Так, вроде, на видео и фотках погода хорошая…

karmann
Lёlik:

Первый (Ризер, серые крылья) в первом полете у меня взлетел и спикировал, ничего удивительного…

Всё нормально))) Ризер в этот же день совершил много полётов, ничего с ним не случилось:)
Видимо Паша Добрынин (который делал съёмку и нарезку, кстати большое спасибо ему!) вставил эти кадры для остроты сюжета! Обычные взлёты не так интересно смотреть;)
А Ризер летал где то года до 2012, уже переделанный под бесколлекторник. Много моих пионеров на нём на крыло встали!

asssa

Что это, погода? Так, вроде, на видео и фотках погода хорошая…
Воздух пустой. Кучевки нет.

Witalij

Чуть в сторону, ДВСки заводятся быстрее при использовании родной для тех времен поилки из-под шампуня “кря-кря”
А пленки и сейчас проявляют и кодак в том числе.

лерыч
karmann:

Много моих пионеров на нём на крыло встали!

… много встали,… много у кого из наших Архангельских, Северодвинских, Новодвинских авиамодельных клубов встали на крыло, вот только “настоящих буйных мало, вот и нету…” взрослых авимоделистов. Что-то в нас вложили наши авиамодельные учителя…, а мы в своих учеников нет 😦((
Народу воспитано много, а вот чего не хватает, … кто понял, кто скажет?
Печалька… 😦((

igl72

Ответ на поверхности - нужны альтруисты

19 days later
taim
Павел_Филиппов:

Пользуюсь аккумуляторами Infinity, пока доволен. Покупал тут несколько раз. Всегда отправляли курьерской почтой, причем доставка входит в цену.

Опробовал батарейку lnfinity 550 4s1p 70C Graphene Tech хорошо отработали без подогрева на морозе. Спасибо за совет.

1 month later
7 days later
transkzn

Подскажите пожалуйста, какие есть “правильные” лимитеры? Обязательно или нет, чтобы он и высоту измерял, и двигатель принудительно отключал?

karmann

В Правилах по F5J всё расписано.
Там же в конце список лимитеров с актуальными прошивками.

taim
transkzn:

Подскажите пожалуйста, какие есть “правильные” лимитеры? Обязательно или нет, чтобы он и высоту измерял, и двигатель принудительно отключал?

Приложение В.

Список допустимых к использованию ВТ и их прошивок.
1.Aerobtec Altis V4/V4+ с прошивками 5.4, 5.5
2.Aerobtec Altis V3 с прошивкой 5.2 и выносным дисплеем с прошивкой 5.2
3.Aerobtec Altis Micro с прошивкой 5.0 и устройством для считывания Device Terminal с прошивкой 1.0
4.RC Electronics Multi 2 с прошивками FAI v0.13, FAI v0.15
5.RC Electronics #2 Basic c прошивкой FAI v0.17
6.RC Electronics #2 Pro c прошивкой FAI v0.17
Для устройств RC Electronics необходимо устройство для считывания FXJ Card Reader прошивкой не ниже 1.6
7.Greek Electronics ALTMR2 AMRT с прошивкой 2.0
8.Jeti model s.r.o Mvario2 Ex F5J с прошивкой F1.03 и устройство для считывания JetiBox или JetiBox Mini
9.Soaring Circouts CAM F5J с прошивками F1.2, F1.3
10.MultiLog 2.0 с прошивкой FAI v4.7
11.MultiLog 2.1 с прошивкой FAI v4.7
12.SKY LIMIT с прошивкой FAI v1.4
13.SM Modellbau Unilog 2 c прошивками F0.90, F0.91 и выносным дисплеем UniDisplay с прошивкой F1.26
14.RC Electronics Multi 3 с прошивкой FAI v1.0
*Версия прошивки может быть выше, но индекс FAI обязателен.

Примечание. Это полный список устройств, используемый в европейских соревнованиях на конец 2017г.

anm
taim:

MultiLog 2.0 с прошивкой FAI v4.7

Для MultiLog есть прошивка FAI v4.6 и Slovakia v4.7. Где брать прошивку FAI v4.7 неизвестно.

taim
anm:

Для MultiLog есть прошивка FAI v4.6 и Slovakia v4.7. Где брать прошивку FAI v4.7 неизвестно.

Каким образом Multilog попал в список FAI вопрос,
если производитель об этом не знает.