Всё... но только про F5J часть 2

Aleksei_D

Не много не правильно расуждаете про включение мотора и регулировки оборотов, првильно надо думать как включать и контролировать полетные фазы, мотор должен быть активиирован только в фазе взлет во всех других фазах мотор не работает, поэтому кто летает на первой моде спокойно можно на ручку газа повесить контроль оборотов мотора и тормоза, просто по факту это будут совершенно разные полетные фазы.

karmann
Aleksei_D:

на ручку газа повесить контроль оборотов мотора и тормоза, просто по факту это будут совершенно разные полетные фазы.

Дык про то речь и была у меня выше: “На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном”

Realtek

Всем планеристам пламенный привет! Кто то тут интересовался подставкой под планер. У меня такая Чемпионат Сибирского ФО. F-5J. 18 июня. Новосибирск. #4 на первой минуте в рост. Самодельная. В основе алюм профиль квадрат 20х20 из Леруа. В примерно середине шарнирное соединение. Раздвигание ног ограничено тросиком с опресованными на концах эл.техн .клеммами. Внизу Т образное основание соеденение Т образными пластиковыми вставками тоже из Леруа. Но я потом их заменю на что то прочнее. Сверху скобы белые отпечатаны из Педжа на 3д принте. Надеты отрезки теплоизоляции . Т образные ноги дополнительно фиксируются штырями в землю ,дабы все не навернулось от ветра. Штыри в том синеньком мешочке висящем. Порядок сборку, в скобы устанавливаю центроплан, кнему уши , а потом снизу завожу собранный фюз и креплю винтами к крылу. Оченьудобно не ползатьна коленках и не стоять при сборке в позе Р. Еще меньше вероятность что какой то олень наступит копытом. Дополнительно висящий синий мешочек выполняет функцию определителя погоды. Если висит с минимальным отклонением то штиль, если болтается как …х. в проруби ,- значит порывистый ветер .Если болтается и еще мокрый,- значит порывистый ветер с дождем. Если будут вопросы могу подробнее про стойку.

Olegss

Добавлю, если мешочек не гнется и стучит о стойки. Значит снег с дождем.😊

11 days later
Retif

Народ, дурацкий вопрос. Угол, под которым антенны выходят из фюзеляжа, он строго на глаз или как-то теоретически обоснован?

Женька

В инструкциях к приемникам написано угол между антеннами 90 градусов.

олег37

Даже не разу не задумался по этому поводу, как бог на душу положил так и лежат, и ни разу дискомфорта не было

1 month later
sashb

Интересно, а есть какая-нибудь статистика - планеристы чаще предпочитают mode 1 или mode 2? Собственно отпишитесь - кто какую моду использует, и если считает ее предпочтительной - то почему. У меня mode 2. Плюс (кроме собственно привычки) - одна рука свободна, чтобы планер запускать. Дает ли какая-либо из мод преимущества - не знаю. Мне кажется, планер не требует очень сложных манипуляций ручками, и особой разницы между модами тут нет.

moonchild

Извечный непрееращаемый спор.
Левой…
Или правой.

Предпочитаю правильную mode!
*)

Андрей_уфимец

Лучше диета с раздельным “питанием”, 😉 элероны на одной руке, а стаб на другой, но чемпионы есть и там и там, это религия.

олег37

Я вот левша и модель бросаю левой, и мне удобней чтоб газулька была на правой

moonchild

Правша. Пофик какой рукой модель выпускать. Подстраиваюсь под ветер и стартовую позицию. Мода 2 если что.
Периодически тренирую выпуск модели с разных рук.

viktor_p

Мода 2. В прошлом году сломал левую руку. Уже через пару недель летал. На первой моде это было бы сложней. По иронии судьбы А. Г. Смоленцев тех, кто летает на моде 2 называет однорукими, и это в, итоге, подтвердилось. Бросаю модель правой рукой. Секунду (а может и меньше) планер летит сам. А дальше уже управляю. Все зависит от того, насколько быстро успеешь перейти от броска к управлению. Впрочем, если летит правильно, спешить вообще не надо, включаешься в управление по необходимости.

Андрей_уфимец

Я когда начинал радио заниматься, у меня сначала моде 2 было, элероны т руль высоты слева , потом авторитетный пилотажник на то время 1995год, сказал, "Если хочешь летать на пилотажке меняй ручки, делай раздельно, и я отлетав 2 года моде 2, пересел на моде 1 и мне сразу стало удобнее и проще. Тогда никаких симуляторов у меня не было, всё только незащищённый секс.)

viktor_p

Андрей, если элероны и руль высоты слева, то это моде 3.

Андрей_уфимец

значит я не правильно написал, забыл совсем, справа элероны и руль высоты были , точно вспомнил, Хайтек 6 на механике.

Retif

Mode 1. Так исторически вышло, так как тренер летал тоже на mode 1.

sashb

Не поймите меня превратно - я ни в коей мере не хотел затевать тут религиозных споров. Мне просто самому стало любопытно, как летают другие планеристы. Я сам летаю во 2 моде, но от нечего делать попробовал в симуляторе первую, и мне показалось, что спиралить в первой удобнее - четче получается. И это без планерного опыта в первой моде (самолетный некоторый имеется). Кидать планер и сохранять контроль можно в любой моде, просто в одном случае нужно замикшировать элероны не рн, а в другой рн на элероны. Так что это не преимущество. По поводу пилотажек (классических) - да, кто бы не рассказывал каких сказок, но элементарная медленная бочка во второй моде превращается в тот еще квест. Тут первая мода без вопросов. Но для безопасных взлетов-посадок на самолетах вторая мода определенно лучше. Оттуда и утверждение - первая мода для пилотажников, вторая - для новичков.