Чемпионат России по F-3K на СТК "Радуга" в с.Большой Вьяс, 04-07 августа 2017г.
[quote=chitaf3a;7086665]Теперь вы прочтите:
ru.wikipedia.org/wiki/Авиамоделизм
ru.wikipedia.org/wiki/Авиамодельный_спорт
cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema6/p5_22.htm
Угу, там ещё что то и про[/quote
Вроде не давал повода отсылать меня по этим адресам. Как то неуважительно. Похоже дискусии с Ерохиным в принципе не могут быть конструктивными.
Похоже дискусии с Ерохиным в принципе не могут быть конструктивными.
Заметьте!!! Не я это…))))))))))))))))))
Что то читаю я все эти попытки нападок друг-на-дружку и становится грустно. Есть же правила дискуссий, споров. Быть может ввести их в нашу практику общения?
Главное - чем больше мнений разных - тем эффективнее работает система, частью которой мы уже все являемся, и тем эффективнее решения, которые рождаются в споре. Так вот, я думаю, имеет смысл ввести правила, кстати давно уже придуманные, полемик и дискуссий. Если все их будут соблюдать класс будет развиваться и нам всем будет только лучше.
Если данный пост наберёт суммой более спасибов, чем было участников ЧР, готов собрать из разрозненных источников и спаять какой нибудь сборник правил ведения дискуссий F-3K. 😃
При этом данный документ будет распространяться и на онлайновые баталии и на оффлайновые переговоры.
Да уж…
При желании а не молчании мог проконсультировать организаторов до начала награждения!
Во Вьясе пока что произошло ровно то же самое, что произошло на ВС в Воронеже.
Допустили всех, наградили реальных победителей.
Ты ведь считаешь, что на ВС поступили правильно.
Ну тогда осталось вычеркнуть левых и дать им поджопник вместо протоколов. Пусть сами думают где и как разряды выполнить.
Будет повтор ВС один в один.
Где твоя твёрдая позиция? Председателя?
Вот как раз отстаиваю свою твердую позицию по одному из вопросов.
Малыши то чем помешали?
- К участию в личных видах программы спортивных соревнований допускаются спортсмены, которым до дня начала соревнования исполнилось 14 лет и старше, при наличии необходимой спортивной квалификации.
😇😇
там ещё что то и про правила пишут…
😃😵
Ну раз спорить все такие “мастаки”
То , решается всё просто!
Чтоб окончить спор.
Открываем документ Минспорта в котором прописано кого и как организатор допускает к участию в “ЧР”.
И в протоколе официальном оставляем тех кто соответствует этому документу!
(а тех кто просто полетать хотел, ведь до начала стартов и приезда предупреждали ,
что их ФИО не будет в официальном отчёте! Людей желающих просто полетать это устраивало!
Поэтому и были допущены на этом условии…)
Я так понимаю делится фото и видео материалом сейчас не модно, но и тему про ЧР тоже засерать хватит, много других веток есть.
Познакомиться организатор соревнований
а ты посмотри тогда
Как то неуважительно.
😃😌
Выражу своё мнение касательно всех обсуждаемых выше вопросов.
- Чемпион должен остаться чемпионом при любом раскладе. Это вопрос проявленного спортивного мастерства, а не чего-то иного.
- Полётные листы мне показались не удобными. Ошибки в описании упражнений в этих листах - это отдельная тема. Ребята, если это составляли члены комитета, то стыд и позор. Ну нету в упражнении “Одновременные старты” рабочего времени! НЕЕЕЕТУУУУ!!!Старые меньше, удобнее, можно носить в кармане.
- Есть дыры в правилах и спорные трактовки. Думаю, комитету нужно сформировать список поправок и отправить куда следует в ФАИ. Это было бы идеально.
Ну и произвольно.
Организаторам большое спасибо за соревнования! Летать у вас по прежнему очень интересно, а жить очень комфортно и приятно. Природа просто волшебная.
На будущее хотелось бы видеть инструктаж пилотов перед стартами непосредственно на месте стартов(не на церемонии открытия). Раньше это делали и это снимает 80% вопросов и недопонимания у новичков и слабо подготовленных спортсменов. В общем было бы здорово, если б это вошло в нашу общую практику. Много времени инструктаж не займёт, но пользы от него уйма.
Так же есть пожелание к спортсменам. Ребят, у всех у вас передатчик в руках. Рассчитывайте траекторию полёта так, что б не приходилось орать “Воздух” на каждой посадке. Планера управляются достаточно хорошо. Не можете посадить к себе - сажайте максимально безопасно для всех. И штрафа не получите и другим летать спокойнее.
По запускам отдельная тема. Двое читинцев зарубились. Один заходил на посадку, второй взлетал. В итоге дрова. И этого можно было легко избежать, если б запускающий пилот всего лишь поднял голову и посмотрел вперёд. потратьте 1-2 секунды что б оглядеться, возьмите это за привычку. Вам самим и окружающим летать станет спокойнее. Все мы тратимся на покупку аппаратуры/планеров и сборку,настройку и как-то уж очень нелепо терять это все по такой неосмотрительности.
Так же по запускам. Убедитесь, что при запуске перед вами НЕТ людей и спереди достаточное расстояние для взлета модели. Всё может пойти не так, как обычно: сорвётся планер, включится не тот режим, отвалится тяга, сядет батарейка или ещё что угодно и ваш планер на полной скорости прилетит в кого-то из спортсменов. Ничего приятного из этого не будет. На этих соревнованиях Андрей Ерохин решил запустить планер непосредственно передо мной и Сашей Прониным. Крыло прошло в 20-30 см от моей головы. Приятного мало. А если б он ещё чуть ближе стоял? Я за культуру и взаимное уважение. Давайте проявлять осмотрительность и заботу об остальных участниках соревнований.
Ну и напоследок.
Общаюсь со многими спортсменами на соревнованиях. Все достаточно цивилизованные люди, все весьма адекватные. Что случается, когда эти люди открывают интернет??? В них дьявол вселяется???
Почему мы не можем обсудить все эти вопросы лицом к лицу на соревнованиях? Почему после начинаем поливать друг друга и оскорблять?
Мы теряем спортсменов. Посмотрите количество участников последних трех лет. И теряем мы их из-за этого балагана в соц сетях и форумах. Прошедший чемпионат тому доказательство.
Мы сами формируем имидж класса. И из этого имиджа растет посещаемость соревнований.
Ну и напоследок. Шесть лет я с коллегами, а в их числе был Сергей Семериков и Виктор Фрунзе потратил на аккредитацию класса. Шесть лет кропотливой работы по переводу правил, формированию методичек, походов в минспорт и обсуждений всего этого. И, поверьте, за шесть лет у нас было много разногласий. Мы много раз спорили и мнения наши расходились. Но почему то не было выливаний всего этого в интернет и мы смогли остаться в замечательных отношениях. Так вот вывод мой таков: Если текущий комитет не в силах приходить внутренне к сбалансированному решению, если никто не может пойти на компромисс и упрямо стоит на своей точке зрения и отказывается взглянуть на обсуждаемый вопрос с другого ракурса, то грош цена такому комитету. Работа в комитете - это прежде всего работа по поиску компромиссов, способность слушать мнение других, обсуждать их и в процессе обсуждения приходить к тому или иному варианту. И работу эту мы умудрялись раньше делать достаточно быстро, без взаимных оскорблений. И народу собиралось на соревнованиях все больше и больше.
Сейчас не тот курс взят. И с этим курсом мы пойдём на дно очень скоро. Всем классом. Задумайтесь. И члены комитета и спортсмены.
Ещё раз огромное спасибо организаторам ЧР и спортсменам, ну и поздравления победителям! Парни, вы молодцы! Не даёте нам расслабиться!
По ПЛ - какие ещё не дочёты? Кроме как рабочего времени 10 минут?
Размер! 😃
Прошлый раз были маленькие
В э от раз большие…
Все версии есть в интернете.
Одному в карман надо другому не надо. Нужны большие клетки для заполнения.
По индивидуальной просьбе возможна печать листа со спичечный коробок!
Где средин
По ра пределению мест.
Вариантов можно массу найти.
Даже опираясь на требования минспорта о неущемлении желающих уча твовать в стартах.
Но в награждении в ЧР Минспорта России, только те кто официально выступает, ониже и кандидатами в СКР станов, тся, первые четверо.
А те кто просто полетать… Получают медальки грамоты на приз организатора.
И готовятся на следующие старты при желании быть официальными спортсменами!
Недочёт по ПЛ похоже один.
Из 40 человек высказалось только пятеро и только четверо из них за.
То есть это нововведение почти никого не интересует.
Виктор, ну тогда уж, если у нас нет порога голосования (его никто не обозначал, как и время голосования) имеет смысл говорить о том, что за нововведение 4 из 5ти т.е. 80% 😃. Уж сильно не любят наши люди голосовать 😃 потому то и в политике нижний предел голосования “отключили” 😃
Можно и так подойти. Пойду сейчас свой голос уберу, чтобы ровно 146% поддержки осталось.
Виктор!
В России, молчание = согласие! 😃
Те доводы для официального результата приводимые тобой понятны.
Но, хотелосьбы увидеть всё же
В виде таблицы или по порядку
Кто и на какой позиции после действий предложенных тобой
Список официальныз мест в ЧР?
Главное.
Было комфортно, результаты не терялись, всем понятно было что лететь и как хронометрировать.
😃
Над автоматизацией заполнения, люди уже работают, осталось дождаться результата.
Дорогие участники! Наконец то и мне пришло время высказаться!
И Так:
- МЫ живём в России и все документы должны быть на РУССКОМ языке, при этом, соревнования не мировые, а ЧР(Чемпионат РОССИИ и т.д.) (бог с ним названия классов). Уважайте Себя - Россияне!!!
- Зачётные книжки - СПАСИБО ЕРОХИНУ за внесение в класс F3k новшеств, упрощающих работу судей- это ЗДОРОВО!. Обращаю внимание - СУДЕЙ!!! - Главное, чтобы не было ЛИШНИХ споров на стартах. А, то, что зачётные книжки носить в кармане не удобно - извините, но это БРЕД!!! А, допущенные ошибки -это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор (НИЧЕГО СТРАШНОГО).
- За развитие класса ВЫ все ратуете. Так давайте расширим возрастную категорию. С 12 и выше. Это же не Мировое первенство! Иначе в классе не будет подрастающего поколения. "Малыши не составят конкуренции Спортсменам, а заряд на будущее - ОГРОМНЫЙ. Только на особых условиях - наличие тренера и “ШЛЕМ” на голове (При соблюдении определённой ТЕХНИКИ БЕЗПАСНОСТИ).
- Предлагаю внести ШТРАФ за столкновения в воздухе моделей обоим пилотам. Размер штрафа надо обдумать. Это заставит пилотов поднять голову лишний раз и посмотреть в НЕБО.
И Последнее: Дорогие друзья, Если Вас там не было, то и не надо мутить воду (Я про Зерноград- Самоделкин и др.)
Приехал бы и ПОТРЕНДЕЛИ БЫ не для протоколу. А, так, язык и до Киева доведёт, он же длинный.
Добавлю ещё немного: Перелёт в 8 или 9 упражнении был не оправданный (Из за ошибки судьи) - в зону не посадил, значит БАРАНКА. (Необходимо откорректировать правила). Слава М. правильно возмущался.
СУДЬЯМ - ХРОНОМЕТРИСТАМ необходимо контролировать, не только время, но и БАЗОПАСТНОСТЬ. на то они и судьи. НАДО соблюдать правила - между пилотами, по правилам во время старта, должно быть расстояние 30м, и судья , ДОЛЖЕН контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ повторного запуска модели.
НАДО соблюдать правила - между пилотами, по правилам во время старта, должно быть расстояние 30м, и судья , ДОЛЖЕН контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ повторного запуска модели.
Это что за бред?
В правилах оговорен минимальный размер площадки, допускающий это расстояние… а уж пилотам самими решать где и откуда стартовать.
Прежде чем нести ахинею, потрудитесь ВНИМАТЕЛЬНО изучить правила.
Ярослав ! Юноша считается молодой человек с 10 до 18 , спортсменом считается возраст от 14 . Для юношей проводят , в нашей стране , соревнования - Первенства (всероссийские , федеральных округов , субъектов и муниципальные ) .Но выступающих юношей так мало , что только на Первенстве России можно собрать 12 - 15 пилотов , а из них только возраста меньше 14 - раз два и обчелся . Это Вы энтузиаст , своих детей обучаете и привлекает в этот спорт и у Вас получается ! А другие только в кружки …а таких кружков всего три в России .
Изменение в правилах комитет может и предложить , но врядли утвердят …это всё надо менять , вплоть довыдачи паспортов…
Надо более активно развивать юношеские кружки , что бы было достаточно пилотов малого возраста для проведения местных стартов …
Вам надо готовиться к ПР-2018 вот там Ярослав и Яна могут проявить себя !
Это что за бред?
В правилах оговорен минимальный размер площадки, допускающий это расстояние… а уж пилотам самими решать где и откуда стартовать.
Прежде чем нести ахинею, потрудитесь ВНИМАТЕЛЬНО изучить правила.
Конечно же ты прав. Это я в качестве предложения добавил - “судья , ДОЛЖЕН контролировать БЕЗОПАСНОСТЬ повторного запуска модели”. Но если есть прецедент, то его надо решать заблаговременно, а не ждать, когда кому-нибудь прилетит в голову. И этим кем-то может быть любой из нас. Это моё СУГУБОЛИЧНОЕ мнение!!!
Ярослав ! Юноша считается молодой человек с 10 до 18 , спортсменом считается возраст от 14 . Для юношей проводят , в нашей стране , соревнования - Первенства (всероссийские , федеральных округов , субъектов и муниципальные ) .Но выступающих юношей так мало , что только на Первенстве России можно собрать 12 - 15 пилотов , а из них только возраста меньше 14 - раз два и обчелся .
В этом - то и проблема, нет у нас в Самарской области F3k (по крайней мере пока).
Наверное будем ждать 14, чтобы составить конкуренцию спортсменам, да бы не пересматривать правила и прочее… А пока займёмся разрядами.
Добавлю, Пардон если кого-то обидел резким высказыванием, персональный Пардон Диме Ломовцеву. А зачётка мне понравилась.
Хоть и в карман не лезет.
Прихватив с собой ребёнка, который давно мечтал пожить в палатке на природе, я с величайшим удовольствием отправился во Вьяс. Больше всего мне хотелось отдохнуть не напрягаясь. Так что камера с аксессуарами в этот раз осталась дома. Зато мы взяли телескоп. Такой шанс рассмотреть небо без городской засветки!
Тот, кто хоть раз был во Вьясе, вряд ли остался равнодушным к местным природным красотам. Если б не полуночная гульба развеселых обитателей домиков базы отдыха, то я бы испытал состояние наивысшего балдежа от двухдневно релакса в этом уютном уголке.
Два дня соревнований. Каждый из участников ЧР ставил перед собой определённые задачи и пытался их решать. Я-не исключение.
Лежу вот сейчас на удобной кровати и рассматриваю свой полётный с дублированием. Пролистывая станицу за страницей ворошу память о событиях недельной давности…
А память цепко держит не только жаркие, а по мне,порой,глупые и ненужные споры коллег, но и красивые полеты.
Избавив себя от беготни по полю с камерой я с удовольствием наблюдал за интересными ситуациями в небе, сидя в удобном кресле, попивая водичку.
Одна из таких ситуаций-упражнение “последний полет” от Димы Ломовцева. Наверное многие из нас наблюдали это интригующие действо.
Сразу после старта Дима полетел по ветру за уходящим потоком, нащупанным до начала тура. Планер долетел до него и начал вкручиваться . Однако интенсивность набора высоты выглядела недостаточной для уверенного пятиминутного полёта. Дима вернулся из далека, если не ошибаюсь, вылетав что-то в районе 4-х минут. Пока он летал, соседи кинули планера в пришедший нисходняк. Кто-то перезапустился, а кто-то и с первого раза попал во вновь сошедший широченный пузырь тёплого воздуха! К тому времени, когда Димин StarkPro вернулся в зону, счастливчики, которым явно светил пятиминутный полет,были далеко от зоны и неспешно набрали высоту. Поток был широким, хотя на вид несильным. Ну может планеры не нашли его ядро… Чуть больше пяти минут остаётся до конца тура. Соперники вообще недосягаемы. Никто бы из нас не рискнул догонять сомнительный поток в нескольких сотнях метрах по ветру, когда можно лишиться уже хорошего результата. Дима-то ещё и не очень высоко запускает. Интрига! Он взлетает и на скорости летит в сторону соперников. Когда его планер достиг удаления, на котором находилась цель,было понятно, что обратно без набора причной высоты уже не вернуться. И пора бы вкручиваться, но что я вижу?! Планер пролетел под высоко кружащей группой и полетел дальше. И где-то там, у границы читаемости силуэта самолета, началось вкручивание. Это был, без преувеличения, великолепный, эпичный полет, принёсшией спортсмену тысячу очков в туре, а зрителям-адреналиновые эмоции восхищения.
Так, чего там ещё в полётном листе… О! Мои- “три из шести” Эх как же меня тут подвела моя невнимательность. Я слетал две тройки и швырнул планер третий раз аккурат в нисходняк. И ведь видел же, что соседей сыпет! Дернулся в строну,нет-прижимает к земле. Не выйти. Верчу головой в поисках спасения и вижу, что далеко неспешно набирает высоту чей-то планер. Это был Паша Русский. Время тура неизбежно истекает. Менее трёх минут остаётся,а я чего-то торможу в размышлениях: догонять или нет тот планер? Далеко же! Матеря себя сажаю самолёт, зашвыриваю его и,не жалея высоты, просто с максимальной скоростью, курсом 90 к ветру, оказываюсь на удалении невозврата в секторе возможного нахождения потока. Да-да: я мог бы и не зацепиться. В итоге ещё и Пашу в наборе обогнал. Вот только Паша получил максимум в туре,я же, увы, нет. Чуть более двух минут был этот мой полет.
Так… Что тут ещё интересного? Ага! Большая лесенка. Весьма успешно закрыл времена, включая 2 минуты 30 секунд. Остались непростые три минуты. Взлетаю, а ничего, похожего на восходящий поток, не наблюдаю. Планер давит к земле, высоты для серьёзного перехода все меньше. Саша Пронин, мой помощник в туре, говорит мне, что справа от меня поток. Поворачиваю голову в оном направлении, думая о том, что я-дебил.
Остатки высоты размениваю на скорость, пролетая над зоной старта в сторону набирающих высоту планеров. Зацепиться,что бы уверенно набрать высоту,не удалось. Минуты две барахтался невысоко над землёй(существенно ниже высоты своего заброса) благодаря тому, что пару раз зацепил мощные, только что сошедшие потоки.
Первый такой поточек зацепил, когда шёл к зоне, готовясь совершить посадку. Как дало под консоль с низу! Сразу крен планеру в сторону задирающейся консоли и вираж. Поток на такой высоте оказался мощным и очень узким! Короче через несколько витков я из него вылетел. Точнее поток меня скинул, как бычок ковбоя. Снова плетусь к зоне. И тут опять каааааак даст снизу в консоль. Ну, думаю, на этот раз я вцеплюсь в тебя намертво. Мощь у этого приземного потока такая, что удержаться в нем, кружа блинчиком, не реально. Поэтому крен моему планеру был задан таков, что только чуть-чуть не “на ноже” он виражил, а иначе бы поток меня опять сбросил. По моему я заработал тысячу.
Удобная штука -полетный лист с дублированием. Много чего интересного можно вспомнить.
Парни, всех был рад видеть, познакомится и пообщаться.
Уважаемые организаторы, то что вы сделали для нашего сообщества-бесценно! Спасибо вам за ваш труд! И до новых встреч.
Спасибо, Серега ! Я как сейчас помню этот полет. Я на подлётах ещё нашёл поток, но полноценно его обработать в туре не получилось. В итоге скакал по пузырям и налетал 3:55. На момент, когда посадил увидел как группа планеров летает в достаточно приличном потоке и самый верхний интенсивно набирает. Секунд 20 стоял и думал стоит ли рисковать. Решил, что нужно рискнуть. Полетел догонять, но на моей высоте заброса поток был не такой уж и сильный. Плюс пришлось довольно далеко улететь по ветру. В общем если б я тогда пару раз рульнул не туда, то шансов вернуться у меня бы не было. Но я рульнул туда и вернулся ещё и с запасом высоты )))
Ещё мне запомнился первый день и тоже упражнение последний полет. Только условия были куда жёстче. Я вышел на старт с балластом 90 гр. подлетнув, понял что этого мало, и засунул ещё 50. Ветер дул 7-8 с порывами до 12. И жуткий турбулент. Помню, что с первого заброса я с трудом отлетал 1:40. И после посадки пошутил, что может и не надо переделывать этот результат. Но потом так же заметил крепкий, но узкий пузырь. Решил попробовать. Пузырь был узкий, сильный и турбулентный. Минуты за полторы его унесло очень высоко и далеко. Пришлось возвращаться стремительно теряя высоту. Но по дороге зацепил ещё один, не менее сильный и турбулентный. И так было ещё два раза. После четвертого пузыря было отлетано 4 минуты и я с запасом высоты метров 150 был над зоной. Честно сказать, я был уверен, что на 5 минут я просто навишу с этой высоты. Но не тут то было. После всех пузырей пришёл такой нисходняк, что я с трудом отлетал 40 сек. К моему счастью этого оказалось достаточно, что б взять 1000.
В общем спастбо ещё раз организаторам и спортсменам за соревнования ! Надеюсь, ещё увидимся в этом году !