имеет ли право на жизнь такой планер?
Моя репутация позволяет мне писать комментарии лишённые всякого здравого смысла… 😜
мы так долго боролись за права негров, что почти получили их?
зы. отцы, у вас есть шанс обдумать свою репутацию в r/o ещё раз на 2 недели, за трёп не по теме.
ззы. вы про изначальный планер то из тетрадного листа ещё не забыли. а?
Моя репутация позволяет мне писать комментарии лишённые всякого здравого смысла… 😜
Уважаемый! Карону поправте!
А еще мне очень интересно как сделать крыло разборным по цетру,там же V крыла
C уважением Игорь.
А еще мне очень интересно как сделать крыло разборным по цетру,там же V крыла
C уважением Игорь.
Для начала было бы неплохо увидеть все же окончательный вариант модели, которая будет строиться. размеры, применяемые материалы. Тогда проще будет овечать на вопросы. Твои чертежи я тоже открыть не могу, попробуй на e-mail и в jpg., если возможно.
Фюзеляж с бальзы будет слабовато, фанеркой усилить бы снизу хотябы.
И, считаю, что сужение великовато.
Спасибо.
Какое сделать сужение?
С уважением Игорь
Фюзеляж с бальзы будет слабовато, фанеркой усилить бы снизу хотябы.
И, считаю, что сужение великовато.
Сужение замечательное!
На лобик бальза 1 мм явно мало, ставь 1.5 и точно не прогадаешь. Далее: зачем же облегчать бальзовые нервюры?! Подсчитал по удельному весу и объему, что сэкономил? Прикинь, потом сам смеяться будешь! 😁 Пусть работает дерево, не стоит ослаблять и без того чахлую древесину. Если есть возможность окантовать нервюры - сделай это обязательно. Вычисли ориентировочную нагрузку - если получается меньше 25 - не стесняйся упрочнить ответственные узлы, с нагрузкой 30-32 полетит и так замечательно.
Спасибо,обрадовали
как понять окантовать?
И сколько может весить такой планер,без аппаратры?
Может у когонибудь есть фотки узла ЦПГО?
С уважением Игорь
Нервюры - 1,5 бальза, каждую вторую обрезать за лонжероном.
Лонжерон - сосна 6х2, если не лень - сделать клином 8 мм в корне, 4 мм на законцовке, при толщине полки 2 мм.
Задняя кромка - стандартный профиль 15х5х1, под нервюры пазы прорезать.
Лобик - 1,5 мм бальза 7-10 мм ЗА лонжероном должно заканчиваться.
Фюзеляж - хорошо сделать переклей бальа 3 мм + фанера 0,4 мм + бальза 3 мм. Можно потолочку с двух сторон бальзой 1 мм оклеить и из этого вырезать пеналю фюзеляжа. Здесь как раз масса вариантов.
Оперение - не мучаться с полноповоротным стабилизатором, а сделать как все. Киль - аналогично.
К сожалению,в Питере уголь достать легче чем сосну!
Какой уголь пустить на лонжерон(ы)?
Можо ли собрать крыло на угольной трубке?
какой профиль выбрать для оперения?
Бальза с углём на лонжерон…Ну очень несчастливое сочетание 😃 Если так хорошо с углём - то проще поставить пруток 3 мм на лонжерон со стенкой из 1,5 бальзы. А на трубе - сложно купить ровную трубу с тонкой стенкой 😃
Профиль - пластина с округлёнными краями.
пруток 3 на сколько?
оперение набрать из реек или просто пластина(толщина?)?
Спасибо
какой длинны\ширины элероны?нужны закрылки?руль поворота?
С уважением Игорь
Пруток - он круглый…
А оперение - наборное легче 😃
аааа!!дык у меня много 3мм прутков дома!Вот везение!
Интересует где их разместить в крыле?
А если быть откровенным - занимаетесь ерундой. Купите в “СОВЕ” КИТ - и будет вам щастье.
нет!
нет!
😃 😃
нет!
Молодец!
“Щастье” (оно же счастье) - построить что-то своми руками и гордиться собой, что оно хоть как-то полетело. Через много лет, когда тебе почти все уже будет понятно в этом процессе и не будет оставаться времени во взрослой жизни, чтобы строить, вот тогда и купишь. А пока дерзай, поможем.
Бальза с углём на лонжерон…Ну очень несчастливое сочетание 😃 Если так хорошо с углём - то проще поставить пруток 3 мм на лонжерон со стенкой из 1,5 бальзы. А на трубе - сложно купить ровную трубу с тонкой стенкой 😃
Профиль - пластина с округлёнными краями.
Бальза с углем, коллега, как ни странно, оказалось весьма счастливым сочетанием. В то далекое время, когда я подползал к спорту, киевские F3B-шники только так и летали. С лебедок…
Спасибо!
была идея 2мм лонжерон (полкой)и приклеенный уголь0.5х8х1000
Спасибо,обрадовали
как понять окантовать?
И сколько может весить такой планер,без аппаратры?
Может у когонибудь есть фотки узла ЦПГО?
С уважением Игорь
Отформованный уголь, однонаправленный, два слоя, порезать на полоски 2-2.5 мм и наклеить вдоль нервюр, чтобы кончик заходил на лобик сверху миллиметра на 4-5. вполне сгодится и циакрин, только дыши им поменьше, редкая гадость!
Если не угля, то тонкий шпон любого плотного дерева, даже твердая бальза, на худой конец. В любом случае идея - это тавровое сечение нервюры, очень хорошо добавляющего к жесткости.
Вес очень приблизительно можешь прикинуть и сам, все материалы тебе известны. Ошибка не будет большой и не повредит конечному результату. На моих планерах нагрузка 30-32, но в ветер я кидаю внутрь 700-800 гр железа и далеко не всегда мне этого достаточно! Так что не переживай по весу, полетит в любом случае.
Я не считал, но визуально мне показался великоватым киль.
Очень советую не мудрить тебе с ЦПГО, толку мало, технологических проблем - достаточно. Сделай простейшую площадку, к которой и будешь одним винтиком прикручивать стабилизатор с рулем. И не надо будет никаких узлов