Aloha f5j

EHOT
Jim:

Покуражил немного с уходом с руки.

да Вы, батенька, затейник. моторный с ноги руки запускать )))

karmann

Олег с Димой уже вовсю летают, а я только сегодня взвесил и отбалансировал(((
Заодно и новые весы CG scale обкатал, огромное спасибо за помощь Александру Щёголеву:)

Вес (включая лимитер) с трёхбаночной батарейкой 550 мАH - 797,5 гр.


С одноамперной батарейкой - 823,4 гр.

Расходы, экспоненты, всё настроено, всего 5 полётный режимов. Дело за облётом!!!
Завтра утром уезжаю со своей командой ракетчиков на космодром “Плесецк”, г.Мирный, на соревнования! Вернёмся в понедельник, тогда и продолжу;)

Oleg126

Вот и пришли ещё нештячки
теперь будет мощность до и больше
моторчик под редуктор и баторейка для борта

25 days later
karmann
Oleg126:

А твоя Алоха когда полетит

Вот Алоха и полетела))
Причём сразу две😁 И по уже сложившейся традиции облёт состоялся 13 числа.
На поле в Заостровье приехали в 8 утра. Погода великолепная, солнечно, ветер 1 м/с. Собрал модели. Одна Алоха прошлогодняя, кое что там переделывал. И одна новая. Вес соответственно 890 и 821 грамм. На обоих бортах одноамперные батареи для чистоты эксперимента.

Триммировать модели пришлось только по высоте в моторном полёте, ну и ещё пара несущественных щелчков в ходе полётов.

Выкладываю видео полёта “старой” Алохи

Видео полёта новой Алохи. Не судите строго за посадку, второй полёт новой модели

Большое спасибо Дурневу Алексею за помощь в ходе тренировочно-настроечных полётов и видеосъёмку!!
Огромный респект Дмитрию Ирхину за великолепные модели!!!

Теперь тренировки, тренировки, тренировки…

transkzn
karmann:

70-ти граммовый моторчик затягивает очень легко, ограничил максимальную мощность 70%.

Подскажите, что за моторчик? С каким винтом?

Женька

а как ограничивали до 70% работу газа,на самой аппаратуре или регулятор с программой?

karmann

Да не, просто на передатчике поставил ограничения газа.

karmann

Отлетал 20 мая на Алохе на Кубке Архангельска. 2 место rcopen.com/forum/f37/topic323257/504
Несмотря на то, что соревнования муниципального уровня, в них участвовало 10 пилотов. Среди них чемпион Кубка России 2017 и чемпион России 2017 года.
Погода была сложная, ветер 6-7 м/с, с порывами. Пару раз унесло даже тяжёлый Скиф))
Сам летал на Алохе весом 890 грамм, без дозагруза, т.к. ветер пробивала отлично, приходилось возвращаться издалека. Всё хорошо, Алоха справлялась!
Приходилось во время зарядки придавливать табуреточкой, чтоб не унесло:

Несостоявшийся полёт в третьем туре финала не состоялся из-за технической ошибки. После чувствительного тычка в землю во втором туре не включился приёмник(( Все 15 минут финала простоял на коленях перед моделью, пытаясь выяснить причину отсутствия питания…
Только в клубе выяснилось, выскочил разъём телеметрийного блочка, а без него приёмник не работает:o В запарке стартов совсем забыл про это:

Гадать конечно дело неблагодарное:) , но могло быть и первое!
Алоха на высоте! Отличный самолёт!!

Oleg126

Саша молодец так держать !
Не зря я взял Алоху

karmann
Oleg126:

Не зря я взял Алоху

Конечно не зря!! Самолёт что надо 😃

25 days later
karmann

Сегодня тренировал/настраивал обе Алохи, идёт подготовка к ЧСЗФО.
Собрал вначале более старшую, весом 890 г, сделал три полёта. наметил внести изменения в настройки и тут… полил ливень:o
За полчаса дождя всё промокло до нитки. Пришлось конечно всё вытирать/сушить.
Собрал новую Алоху, поставил самый большой груз и большую батарейку. Полётный вес получился 964 грамма. Летит нормально. Внёс изменения в настройки, расходы убрал почти наполовину, дифф в двух режимах уменьшил в два раза. Летит замечательно!
Убираю груз, ставлю батарейку 550 мАh. Вес получается 812 грамм. Не летит:(
Зажимаешься, набирает скорость, время уменьшается.
Лечу опять на старой Алохе, всё нормально!
Ставлю в новую Алоху груз весом 78 г, батарейку на 1 ампер. Полётный вес 917 грамм.
Полетела!! Вот такой неожиданный сюрприз.
Летаю на предельно задних центровках, рекомендуемых производителем - 78,3-78,9 мм. После соревнований попробую двинуть вперёд и полетать на лёгкой модели. Сейчас разумеется ничего менять не буду;)

Sergey_BSB

Так какой вывод?

  1. “Плохой” планер.
  2. Недогруз и задняя центровка хуже чем более нейтральная центровка с нормальной загрузкой.
    😁

В чём проблема хотя бы сдвинуть центровку до соревнований? Вам же соревноваться.😃

karmann

Планер отличный! А проблем никаких нет, буду летать, пробовать

karmann

Сергей, так скорее всего СG надо вперёд сдвигать. Но это для не загруженной модели. Гружёная с передней центровкой может вести себя совсем не так. Всё впереди, конечно попробую.
Но на день соревнований прогноз ветреный, даже очень((( Однозначно грузить придётся.
Сегодня пионера тренирую к этим же соревнованиям…

Udjin

Не хватает веса для набора скорости, на которой профиль начинает работать.
Сверхмалые веса для “толстых” профилей, для профилей “гнутых”, частично. Но нужно, конечно, продувать и смотреть на какой скорости крыло начнёт нести.
Передняя центровка увеличит скорость, но также увеличатся и потери на балансировку.
Идеального профиля, “на все случаи жизни”, похоже не существует. Всегда компромисс. На тонком профиле очень медленно лететь можно только в очень плотном воздухе, в условиях термической активности.

Sergey_BSB

Да, возможно вот этих 70-100 гр и не хватало. Тогда это “особенность” Алох.

Udjin:

но также увеличатся и потери на балансировку.

С потерями на балансировку может быть как раз наоборот.

Udjin:

На тонком профиле очень медленно лететь можно только в очень плотном воздухе, в условиях термической активности.

Хм, тогда на толстом профиле можно будет лететь в плотном воздухе ещё медленнее. Причём здесь термическая активность?