Aloha f5j

karmann

Сергей, так скорее всего СG надо вперёд сдвигать. Но это для не загруженной модели. Гружёная с передней центровкой может вести себя совсем не так. Всё впереди, конечно попробую.
Но на день соревнований прогноз ветреный, даже очень((( Однозначно грузить придётся.
Сегодня пионера тренирую к этим же соревнованиям…

Udjin

Не хватает веса для набора скорости, на которой профиль начинает работать.
Сверхмалые веса для “толстых” профилей, для профилей “гнутых”, частично. Но нужно, конечно, продувать и смотреть на какой скорости крыло начнёт нести.
Передняя центровка увеличит скорость, но также увеличатся и потери на балансировку.
Идеального профиля, “на все случаи жизни”, похоже не существует. Всегда компромисс. На тонком профиле очень медленно лететь можно только в очень плотном воздухе, в условиях термической активности.

Sergey_BSB

Да, возможно вот этих 70-100 гр и не хватало. Тогда это “особенность” Алох.

Udjin:

но также увеличатся и потери на балансировку.

С потерями на балансировку может быть как раз наоборот.

Udjin:

На тонком профиле очень медленно лететь можно только в очень плотном воздухе, в условиях термической активности.

Хм, тогда на толстом профиле можно будет лететь в плотном воздухе ещё медленнее. Причём здесь термическая активность?

Oleg126
karmann:

Сегодня тренировал/настраивал обе Алохи, идёт подготовка к ЧСЗФО.
Собрал вначале более старшую, весом 890 г, сделал три полёта. наметил внести изменения в настройки и тут… полил ливень:o
За полчаса дождя всё промокло до нитки. Пришлось конечно всё вытирать/сушить.
Собрал новую Алоху, поставил самый большой груз и большую батарейку. Полётный вес получился 964 грамма. Летит нормально. Внёс изменения в настройки, расходы убрал почти наполовину, дифф в двух режимах уменьшил в два раза. Летит замечательно!
Убираю груз, ставлю батарейку 550 мАh. Вес получается 812 грамм. Не летит:(
Зажимаешься, набирает скорость, время уменьшается.
Лечу опять на старой Алохе, всё нормально!
Ставлю в новую Алоху груз весом 78 г, батарейку на 1 ампер. Полётный вес 917 грамм.
Полетела!! Вот такой неожиданный сюрприз.
Летаю на предельно задних центровках, рекомендуемых производителем - 78,3-78,9 мм. После соревнований попробую двинуть вперёд и полетать на лёгкой модели. Сейчас разумеется ничего менять не буду;)

Саня привет что за проблемы с Алохой
Я вчера в Тюмени летал на соревах F5J на своей Алохе с разными бортовыми баторейками летал розница в 20 гр и всё прекрасно погода была ливень и и ни чего всё прекрасно в среднем затягивал 170 м за 30 сек а дольше в спираль и в верх и 10 минут без проблем

Udjin
Sergey_BSB:

С потерями на балансировку может быть как раз наоборот.

Может быть. Но есть рекомендации конструктора. Он имеет модель и продувал её.
Так что стоит отталкиваться от его данных, я так думаю.

Sergey_BSB:

Причём здесь термическая активность?

Vz cкладывается. Термическая активность - просто термик.

Oleg126:

погода была ливень

Плотный воздух. Влажность воздуха, положительно влияет на летучесть.

Sergey_BSB
Udjin:

Может быть. Но есть рекомендации конструктора. Он имеет модель и продувал её.
Так что стоит отталкиваться от его данных, я так думаю.

Согласен. Что заложил конструктор, то и получили.

Udjin:

Vz cкладывается.

Я наверное чего то не понимаю, но из этого получается что при попадании из + в - будет “вычитаться”.

Udjin:

Плотный воздух. Влажность воздуха, положительно влияет на летучесть.

Но не настолько же. Тем более, со слов Александра полёты с разным весом были уже после дождя (в одних условиях).

Просто сместить центровку немного вперёд и всё полетит. Излишнее увлечение задними центровками — ЗЛО !

karmann
Oleg126:

Саня привет что за проблемы с Алохой

Олег приветствую! Проблем нет, летит отлично!
Только вернулись с поля, пионера тренировал rcopen.com/forum/f37/topic520537/18

olgol
Udjin:

Плотный воздух. Влажность воздуха, положительно влияет на летучесть.

Влажный воздух МЕНЕЕ плотный чем сухой.
Физика однако. И где-то даже химия. 😃

Sergey_BSB

Абсолютно верно. 😃
Я к тому что настолько значительных изменений от этого не будет. Будет ли воздух “относительно” влажный или сухой. Тем более когда сравниваются 2 полёта в одних условиях.

MihaD
Udjin:

Влажность воздуха, положительно влияет на летучесть.

Udjin:

Передняя центровка увеличит скорость,

Вот не могу, согласиться никак, от слова “совсем”. 😦 В связи с чем все остальные утверждения тоже не собираюсь принимать во внимание.

По теме: Ну не видел я, чтобы Алохи на соревнованиях что-то показывали, но может быть конечно, дело в пилотах.

Udjin
olgol:

Влажный воздух МЕНЕЕ плотный чем сухой.

Признаю, коллега, вашу правоту.
Изучил вопрос, действительно влажный воздух менее плотный.

EHOT

Но траектория полета пули над поверхностью воды быстрее вырождается (падает, короче)?

Sergey_BSB
MihaD:

Передняя центровка увеличит скорость,
Вот не могу, согласиться никак, от слова “совсем”.

А з-Д-ря.😁 Он ведь не написал какая именно скорость увеличится, он прав.

MihaD:

По теме: Ну не видел я, чтобы Алохи на соревнованиях что-то показывали, но может быть конечно, дело в пилотах.

В данном случае размер имеет значение (мне больше нравятся 4 метровики). В моём понимании транспортировка почтой, дешёвый и дохлый сетап (ещё попробуй найти варианты) и ультра лёгкость (за счёт дохлости) находятся в конце списка.

VVS2
Udjin:

Сверхмалые веса для “толстых” профилей, для профилей “гнутых”, частично.

По личному опыту, толстые при нагрузках менее 20 грамм вообще не летят… что и видно на графике, кривая Re=50000 не пропорционально сильно уступает остальным на толстом профиле. По мере уменьшения толщины, приближается к другим кривым. Металки с тонким профилем как раз прекрасно себя чувствуют.

airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s3021-il
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=be50-il
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=ag455ct02…
airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=ag04-il

karmann

Что то тема плавно утекла в теорию аэродинамики и метеорологии😒
Радикально меняю компоновку носа на лёгкой Алохе для достижения нужной центровки под батарею 550 мАh

Можно конечно было носик подгрузить, но…

Sergey_BSB:

В данном случае размер имеет значение (мне больше нравятся 4 метровики)

Ну это на вкус и цвет… Летал я на четырёхметровых Эйфориях.
Для хобби полётов самое то! Для соревнований не очень. Большая инертность.
Если дело в размере, то пока не вижу разницы между 3 и 4 метрами размаха, видно одинаково;)
Наверно существует некая предвзятость, что видно хуже…

MihaD:

Ну не видел я, чтобы Алохи на соревнованиях что-то показывали, но может быть конечно, дело в пилотах.

Миша, Алох в России очень мало:( По сравнению с Супрами:P

Женька

Александр,усики для антены приемника из чего сделаны?

karmann

Чёрная термоусадка. Вклеена на смоле.

karmann
MihaD:

По теме: Ну не видел я, чтобы Алохи на соревнованиях что-то показывали, но может быть конечно, дело в пилотах.

Миша не соглашусь:

3000 в финале Чемпионата Северо-западного федерального округа!
Или дело в пилоте;)?