По мотивам Супры. Бальза

Sereganike

Развесовка и фото отдельных узлов.
Фюзеляж, без аккумулятора. Надо сказать что здесь очень тяжелый регулятор и кок.

Консоль крыла:

Стабилизатор

Отдельные узлы

Стабилизатор. Наборный, зашит бальзой 0.8мм.
Вклеены трубочки из меди. Середина стабилизатора - усилена несколькими слоями стеклоткани (т.к. несколько ослабил отверстиями)

Киль. Часть киля вклеена в пропил в балке. Обернуто вокруг балки стеклом.

Серво поставил прямо в киль.

Площадка для стабилизатора. Выклеена из бальзы слоями поперек (вертикальной плоскости). Придал обтекаемую форму, оклеил стеклом. Сверху приклеил площадку из фруктовой фанеры, с вклееной гайкой. И сверху еще - площадка под углом - чтобы выровнять угол деградации между крылом и стабилизатором.
Примотал все кевларовыми нитками.

Как крепятся/фиксируются консоли к друг другу и центропланы, или всё только на трении.

Консоли сейчас фиксируются только на трении по сути. Правда сверху клею при сборке полоску скотча. Хотя пожалуй можно и без скотча.
А вообще предполагалось - просверлить отверстия, и вклеить трубочки в оба фиксатора, в которые вставлять по спичке. Но вроде и так норм.
Причем, можно легко настроить нужное трение - капнул циакрином на лепесток из стеклотекстолита - и он уже еле входит в паз. Если нужно посвободнее - подшкурил.
Самое трудное было - вклеить разъемы в консоли и центроплан.

Консоль

Внутри фюза:

Рег. большой и тяжелый…
Антенна на всякий случай на разъеме

Перегородка двигателя. Кстати, мотошпангоут - обычная фанера 3мм.

Аккумулятор пока фиксирую пенопластом. Потом может придумаю что получше.

Разъем на фюзеляже.

Здесь надо сказать, что в центроплан вклеена трубка из стеклоткани. Но она вклеена не просто между нервюрами, но и приклеена к одному из шпангоутов внутри - чтобы могла держать бОльшую нагрузку.

Фонарь вырезал из бальзы. Осталось либо оклеить чем-то, либо покрыть лаком.

Все фото в бОльшем разрешении можно посмотреть в альбоме на Google фото

Sci_Rosso
самоделкин:

Я тоже строю,только композитные.

По позитивке крылья формуете?
Расскажите в кратце о технологии. 😃 Интересно же…

самоделкин

Да по позитивной технологии.всё как в этой теме расказано даже добавить нечего.rcopen.com/forum/f37/topic260782Если только,что блоки на панели крыла лучше вырезать по ширине листа XPS - получается жестче на изгиб.

1 month later
Sereganike

Потихоньку идет эксплуатация. В целом планером доволен - получился из серии “не хочу садится”. Метров со 100 спокойно уходит в точку. Часто по нескольку раз приходится сбрасывать высоту, метров с 500… А вот ниже 50м поднятся трудно - небольшие пузыри получается обрабатывать от силы 1-2 минуты, и они то ли исчезают, то ли куда то уходят. А пока новые ищешь - проваливаешься в нисходняке. У земли лучше на металке, она более юркая. А на высоте термики широкие, сильные - нашел такой и считай дело сделано.
Модель ловлю на посадке рукой навстречу. Когда нет ветра - удобно, в ветер посложнее конечно. Запускать понравилось просто как планер, лишь у земли включая мотор.
Сегодня вот после полетов воткнул модель в землю - решил с сыном посоревноваться у кого модель дальше полетит (сделал ему небольшой планерок). Ну и как обычно, разогнавшись да со всей силы - воткнул его перед собой в землю - как так получилось толком не понял - то ли отвлекся на что-то, то ли взялся неудобно, но отпустил поздно и не под тем углом.
Короче, хрясь… Картина маслом - крылья выворотило. Ну думаю, отлетался… Осматриваю - сломан угольный 8мм стержень - сразу как выходит из фюза, отлетело крепление сервы руля высоты. Аккумулятор, через пенопласт проломил фанерную перегородку между ним и двигателем. Больше повреждений не обнаружил.
В итоге сломалось все как и должно - консоли легко вышли из разъемов и пазов, сломав штырь. При этом трубка в фюзе вроде как целая - она завязана внутри на шпангоут.
Надо восстановить малость и снова в бой.

www.youtube.com/watch?v=YgWl_V16hMU&edit=vd

Vodjik

Предположения подтвердились. Стабилизатор не полноповоротный, хвостоая балка от удочки, а значит не очень жесткая. Реверс РВ на больших скоростях пикирования весьма вероятен. Надежда на предусмотрительность в пилотировании и хорошее торможение.

tauber

Достойно. Удачи вам в дальнейших проектах.

anm

На супре выкос двигателя делать?

Vodjik
anm:

На супре выкос двигателя делать?

Есть общественное мнение что можно и не делать. Винт малый, элероны большие, вполне справляются. Однако если выкос будет то будет от него и польза, хотя чаще всего незаметная.

Мурад
anm:

На супре выкос двигателя делать?

нет
При работе двигателя не нужен, а при посадке - вреден из-за неравномерной нагрузки по возможных ударах.

Sereganike
Vodjik:

Предположения подтвердились. Стабилизатор не полноповоротный, хвостоая балка от удочки, а значит не очень жесткая. Реверс РВ на больших скоростях пикирования весьма вероятен. Надежда на предусмотрительность в пилотировании и хорошее торможение.

Я видимо ввел в заблуждение - я его с руки воткнул, с разбегу - прямо перед собой 😃
А на счет стабилизатора - вполне хватает и такого, для планирующего полета. Возможно на больших скоростях цельноповоротный был бы лучше. Но я пошел по пути упрощения и упрочнения конструкции.