Самодельный планер 2. По мотивам Супры.

Sereganike

Всем привет.
Т.к. моя первая тема про первую версию Супры закрыта, создам новую, в продолжении проекта.
Первую версию прошлой осенью продал - и такое бывает.
Но уж больно нравилось как летала, и решил еще сделать.
Во второй раз удивился - сколько же времени она требует! Особенно все стыковочные узлы. К началу лета немного не успел, отвлекся на другие дела, и только осенью закончил.

По сути тот же планер, по тем же чертежам и из тех же материалов.
Соответственно и вес вышел такой же - ровно 1400гр. В центровку попал сразу.
Отличие - это крыло, разборное на 4 части. Причем консоль разбирается пополам прямо по середине элерона.
Стыковочный узел консолей - уголь 5мм в диаметре, и ушки из текстолита с колодцами в ответной части.
Задумка была - чтобы в машине лежал, компактно - есть время, достал, полетал. Например на рыбалке - когда рыба не клюет, и рядом ястреба летают 😃
Фюзеляж тоже хотел сделать разборным, сразу перед крылом - распилить пополам, вклеить шпангоуты и сделать простейший стыковочный узел. Но терпения на него уже не хватило, может в будущем.
Привод хвостового оперения перенес в хвост - может не очень красиво, зато просто и надежно - ну и с концепцией, что нос должен быть разъемный - так планировал.
Были опасения - что из-за дополнительных стыковочных узлов - крыло на таком размахе будет менее жестким - все оказалось норм. В этот раз крыло сделал без отрицательной крутки - на парении не заметно, зато в пике теперь не затягивает при разгоне.
Петли крутит, пробовал. Также успел в землю воткнуть - выключил мотор не вовремя - нос задран, скорости нет… В итоге сломанный центральный стержень - так было запланировано. Меняем, и в полет.
Вообще, по полету особой разницы от первой версии не почувствовал - летает также хорошо - по принципу не хочу садится.
Видео первых полетов чуть позже добавлю - готовится.


Sereganike

P.S. Ролик большой - первые полеты. Собрал из того что было, где планер более-менее поближе.

самоделкин
Sereganike:

Первую версию прошлой осенью продал - и такое бывает.

Это нормально… Я уже несколько моделей продал,чтобы прикупить материалов на постройку или акки обновить.С последнего движок с редуктором купил для нового проекта ,который закончил на прошлой неделе.Я ,правда, по композитным “угораю”.…google.com/…/AF1QipMF78nsQxyc2BMJTw1f_wR2TqoNJB80… Вот фото постройки кому интересно.

viktor_p

Сергей, “бывает и такое” прокомментируйте. Что произошло - отказ серво, обрыв тяги, отключение питания… или срыв?

Sereganike
viktor_p:

Сергей, “бывает и такое” прокомментируйте. Что произошло - отказ серво, обрыв тяги, отключение питания… или срыв?

Основное - потеря сигнала. Летаю на 40 Mhz, QPCM Hitec Optic 6. Дело в том, что в первые пуски антенна на модели была прикреплена вдоль хвостовой балки - из угольной удочки, снизу. И по всей видимости она сильно экранировала антенну, т.к. в первые пуски поймал 5-6 раз потерю сигнала, правда на большем удалении - видно было, как включался файл-сейв.
Ну а тут - все свелось к одному - отключил мотор на наборе, и в эту секунду проскочила помеха. Вот и получилось, что я рули на вывод в горизонт и из крена - реакции сначала никакой, я не понимаю что происходит - стики до упора, и тут снова сигнал восстанавливается - серво в крайние состояния и срыв. Рули на вывод, но куда там. Только успел тормоз перед землей выпустить.
После этого заменил штырь в центроплане, и антенну отклеил от балки - она свободно болтается - так помех нет.
После вспомнил, что с первой версией была точно такая же ситуация с помехами - и там тоже антенну оставил болтаться за фюзеляжем. Поднимался до 700м - предел видимости, все норм было.

На видео более-менее интересно с 08:55. Там ловлю навстречу, ну и концовка с замедлением.
А “и такое бывает” - 10:48.

самоделкин:

Я ,правда, по композитным “угораю”

Композиты это для меня другой уровень. Не то, чтобы посложнее - но тут нужна и подготовка, место и терпение + соответствующие материалы.
А бальзу - может и подольше, но даже с минимальными умениями - понемногу догрызешь 😃
Да и в квартире из нее можно. Я же все на кухне сделал практически, только фюз выклеивал в гараже.
Ох и намучался в этот раз - эпоксидка после покупки, через пол года загустела. Подогреваешь ее - вроде жидкой становится. Но тут - перегреешь - вскипает, затвердевая, или застывает быстрее. Танцы с бубнами короче. Но в итоге неплохо получилось - не шпаклевал даже.

viktor_p

Сергей, бальза кроме пленки еще чем-то покрыта? Или пленки достаточно? Я тоже летаю на Optic 6 но 2,4 ГГц. А фюзеляжи стеклопластиковые, поэтому антенна всегда внутри. Но помех вблизи города полно, и тоже случались падения из-за помех.

лерыч

… помнится тоже был озабочен безопасностью планера и др. Пытался настроить спасательный режим файлсэйф… Рассуждал так: происходит разрыв связи, срабатывает файлсэйф. Планер - выпускаются максимально закрылки вниз естественно и флапероны соответственно вверх, РВ максимально на кабрирование, РН максимально на вираж. Планер по моим настройкам должен выполнить кульбит, погасить скорость, успокоиться и падать носом вниз примерно под 45 с небольшим вращением. Было всё настроено, но пробовал включение и выключение только на земле, в воздухе не решился уже не помню почему, а в последующем и забыл про этот спасрежим, надёжность вроде соответствовала… да он ведь не на всех аппаратурах настраивается на сколько я помню.

Sereganike

Да, бальза покрыта только пленкой. Только в нескольких местах - законцовки, и где меняется угол V у консолей - там стеклом тонким оклеил. Очень сильно увеличивает прочность бальзы.

По файл-сейву - опция точно нужная. У меня в режиме тормоза всегда стоит - планер аккуратно планирует на грани парашютирования - поступательная и скорость снижения на минимуме. Несколько раз в прошлые разы спасало - все в целости. Проверял в воздухе, повыше - отключал аппу. Но это на 40 Mhz - там сигнал сразу восстанавливается, после включения аппы. На 2.4 - дольше, я бы не решился отключать на ней 😃
А настроить просто - доводите режим тормоза, чтобы он правильно работал - с проверкой в воздухе. А потом этот режим ставите на файл-сейв.

Было как то, на ДВС несколько лет назад - не настроил файл-сейв, и модель улетела за несколько км. Это на 2.4 Ггц.

Сейчас да, понатыкали вышек сотовых. Даже знаю, области где периодически помехи возникают - куда антенна на вышке смотрит. Там не летаю. Пора на металки переходить…

anm

На торцы крыльев очень хорошо приклеивать фанеру 1…1,5мм, или иной жесткий материал. Бальза не мнётся, стык минимальный.

11 days later
SAMODELKIN1
Sereganike:

В этот раз крыло сделал без отрицательной крутки

А в первой версии сколько сделали?

Sereganike

Там все по чертежу - порядка -1- -2 град.вроде. Но при производстве на коленке это в пределах погрешности 😃

SAMODELKIN1
Sereganike:

Там все по чертежу - порядка -1- -2 град.вроде.

Если по чертежу Дрелы - то -0.5 на законцовке. Остальные профили в 0 deg.
А крыло с каким углом установили?

Sereganike

Может быть, я уже не помню - ту модель год назад строил. Угол тоже не помню, вроде градуса 3. У меня фюзеляж относительно крыла и стабилизатора вниз смотрит - так вроде в полете поинтереснее смотрится.

Vodjik
viktor_p:

антенна всегда внутри.

Ох и трудно сохранить эффективность приемной гигагерцевой антенны, располагая ее в фюзеляже. Много проводников, металл аккумулятора, мало места для рациональной ориентации диполей. Есть много рекомендаций на этот счет в том числе и на форуме.

6 months later
Sereganike

Добавлю немного мыслей по модели.
На прошлой неделе грохнул - потеря управления. Летал днем. Сел акк - мотор уже не тянул. Мне бы на посадку, да нашел термик, потом другой. Вообщем летал еще минут 30, метров до 400 поднялся, с птицами полетал - с чайками и ястребом - тоже парили. Они кстати нейтрально воспринимают модель. Не боятся, но и особого интереса не проявляют. Иногда встают в один круг, напротив модели. Причем если круг растягиваешь - то они тоже “подтягиваются”. Интересно 😃
Вообщем, снизился, нашел на удалении 300м от себя термик узкий. Кручу узкие спирали. И вдруг модель резко проваливается внутрь спирали. Высота маленькая, всего метров 50. Понял - помеха. Поднимаю передатчик над головой, ручки на вывод - вышел метрах на 25 в горизонт, и опять резко на крыло. Выпустил тормоз, но он по ходу не выпустился. Носом в землю. Удар видимо был крылом.
Сломана одна консоль у корня, стержень 8мм и балка.
Так вот, что думаю:

  1. консоли, чтобы не разъехались в полете - скреплял скотчем. Нафиг не надо. И так никуда бы не делись, а при ударе скотч заметно помешал им разъехаться. Может только стержнем бы и отделался.
  2. Когда понял, что управление не работает - надо было не до последнего пытаться вывести ее, а отключить передатчик - сработал бы файл-сейв - режим тормоза, она бы сама вышла из пике и все было бы целое.
  3. В композитном фюзеляже при строительстве надо предусматривать лючок, для замены балки. Пришлось выпиливать.

Ну а так, моделью доволен, сейчас восстанавливаю. Парит хорошо. Днем в любую погоду термики с 100м находит и гарантированно вверх уходит. Вечером десятками минут на одной высоте кружит.
Но ИМХО - самое лучшее это все таки металки F3K. Запускаешь с руки, летает рядом, реагирует на любой чих.
А то на этой иногда для поиска термиков далеко/высоко отходишь - и интерес уже не такой. Такая же маленькая становится, как металка, которая рядом 😃

karmann
Sereganike:

консоли, чтобы не разъехались в полете - скреплял скотчем

Попробуйте изолентой;)

taim
karmann:

Попробуйте изолентой;)

Мне не давно один товарисЧ высказал! Изолента тяжелее и сопротивления больше😁

karmann
taim:

Мне не давно один товарищ высказал! Изолента тяжелее и сопротивления больше

😃😃😃