Самодельный планер 2. По мотивам Супры.
Всем привет.
Т.к. моя первая тема про первую версию Супры закрыта, создам новую, в продолжении проекта.
Первую версию прошлой осенью продал - и такое бывает.
Но уж больно нравилось как летала, и решил еще сделать.
Во второй раз удивился - сколько же времени она требует! Особенно все стыковочные узлы. К началу лета немного не успел, отвлекся на другие дела, и только осенью закончил.
По сути тот же планер, по тем же чертежам и из тех же материалов.
Соответственно и вес вышел такой же - ровно 1400гр. В центровку попал сразу.
Отличие - это крыло, разборное на 4 части. Причем консоль разбирается пополам прямо по середине элерона.
Стыковочный узел консолей - уголь 5мм в диаметре, и ушки из текстолита с колодцами в ответной части.
Задумка была - чтобы в машине лежал, компактно - есть время, достал, полетал. Например на рыбалке - когда рыба не клюет, и рядом ястреба летают 😃
Фюзеляж тоже хотел сделать разборным, сразу перед крылом - распилить пополам, вклеить шпангоуты и сделать простейший стыковочный узел. Но терпения на него уже не хватило, может в будущем.
Привод хвостового оперения перенес в хвост - может не очень красиво, зато просто и надежно - ну и с концепцией, что нос должен быть разъемный - так планировал.
Были опасения - что из-за дополнительных стыковочных узлов - крыло на таком размахе будет менее жестким - все оказалось норм. В этот раз крыло сделал без отрицательной крутки - на парении не заметно, зато в пике теперь не затягивает при разгоне.
Петли крутит, пробовал. Также успел в землю воткнуть - выключил мотор не вовремя - нос задран, скорости нет… В итоге сломанный центральный стержень - так было запланировано. Меняем, и в полет.
Вообще, по полету особой разницы от первой версии не почувствовал - летает также хорошо - по принципу не хочу садится.
Видео первых полетов чуть позже добавлю - готовится.
P.S. Ролик большой - первые полеты. Собрал из того что было, где планер более-менее поближе.
Первую версию прошлой осенью продал - и такое бывает.
Это нормально… Я уже несколько моделей продал,чтобы прикупить материалов на постройку или акки обновить.С последнего движок с редуктором купил для нового проекта ,который закончил на прошлой неделе.Я ,правда, по композитным “угораю”.…google.com/…/AF1QipMF78nsQxyc2BMJTw1f_wR2TqoNJB80… Вот фото постройки кому интересно.
Сергей, “бывает и такое” прокомментируйте. Что произошло - отказ серво, обрыв тяги, отключение питания… или срыв?
Сергей, “бывает и такое” прокомментируйте. Что произошло - отказ серво, обрыв тяги, отключение питания… или срыв?
Основное - потеря сигнала. Летаю на 40 Mhz, QPCM Hitec Optic 6. Дело в том, что в первые пуски антенна на модели была прикреплена вдоль хвостовой балки - из угольной удочки, снизу. И по всей видимости она сильно экранировала антенну, т.к. в первые пуски поймал 5-6 раз потерю сигнала, правда на большем удалении - видно было, как включался файл-сейв.
Ну а тут - все свелось к одному - отключил мотор на наборе, и в эту секунду проскочила помеха. Вот и получилось, что я рули на вывод в горизонт и из крена - реакции сначала никакой, я не понимаю что происходит - стики до упора, и тут снова сигнал восстанавливается - серво в крайние состояния и срыв. Рули на вывод, но куда там. Только успел тормоз перед землей выпустить.
После этого заменил штырь в центроплане, и антенну отклеил от балки - она свободно болтается - так помех нет.
После вспомнил, что с первой версией была точно такая же ситуация с помехами - и там тоже антенну оставил болтаться за фюзеляжем. Поднимался до 700м - предел видимости, все норм было.
На видео более-менее интересно с 08:55. Там ловлю навстречу, ну и концовка с замедлением.
А “и такое бывает” - 10:48.
Я ,правда, по композитным “угораю”
Композиты это для меня другой уровень. Не то, чтобы посложнее - но тут нужна и подготовка, место и терпение + соответствующие материалы.
А бальзу - может и подольше, но даже с минимальными умениями - понемногу догрызешь 😃
Да и в квартире из нее можно. Я же все на кухне сделал практически, только фюз выклеивал в гараже.
Ох и намучался в этот раз - эпоксидка после покупки, через пол года загустела. Подогреваешь ее - вроде жидкой становится. Но тут - перегреешь - вскипает, затвердевая, или застывает быстрее. Танцы с бубнами короче. Но в итоге неплохо получилось - не шпаклевал даже.
Сергей, бальза кроме пленки еще чем-то покрыта? Или пленки достаточно? Я тоже летаю на Optic 6 но 2,4 ГГц. А фюзеляжи стеклопластиковые, поэтому антенна всегда внутри. Но помех вблизи города полно, и тоже случались падения из-за помех.
… помнится тоже был озабочен безопасностью планера и др. Пытался настроить спасательный режим файлсэйф… Рассуждал так: происходит разрыв связи, срабатывает файлсэйф. Планер - выпускаются максимально закрылки вниз естественно и флапероны соответственно вверх, РВ максимально на кабрирование, РН максимально на вираж. Планер по моим настройкам должен выполнить кульбит, погасить скорость, успокоиться и падать носом вниз примерно под 45 с небольшим вращением. Было всё настроено, но пробовал включение и выключение только на земле, в воздухе не решился уже не помню почему, а в последующем и забыл про этот спасрежим, надёжность вроде соответствовала… да он ведь не на всех аппаратурах настраивается на сколько я помню.
Да, бальза покрыта только пленкой. Только в нескольких местах - законцовки, и где меняется угол V у консолей - там стеклом тонким оклеил. Очень сильно увеличивает прочность бальзы.
По файл-сейву - опция точно нужная. У меня в режиме тормоза всегда стоит - планер аккуратно планирует на грани парашютирования - поступательная и скорость снижения на минимуме. Несколько раз в прошлые разы спасало - все в целости. Проверял в воздухе, повыше - отключал аппу. Но это на 40 Mhz - там сигнал сразу восстанавливается, после включения аппы. На 2.4 - дольше, я бы не решился отключать на ней 😃
А настроить просто - доводите режим тормоза, чтобы он правильно работал - с проверкой в воздухе. А потом этот режим ставите на файл-сейв.
Было как то, на ДВС несколько лет назад - не настроил файл-сейв, и модель улетела за несколько км. Это на 2.4 Ггц.
Сейчас да, понатыкали вышек сотовых. Даже знаю, области где периодически помехи возникают - куда антенна на вышке смотрит. Там не летаю. Пора на металки переходить…
На торцы крыльев очень хорошо приклеивать фанеру 1…1,5мм, или иной жесткий материал. Бальза не мнётся, стык минимальный.
В этот раз крыло сделал без отрицательной крутки
А в первой версии сколько сделали?
Там все по чертежу - порядка -1- -2 град.вроде. Но при производстве на коленке это в пределах погрешности 😃
Там все по чертежу - порядка -1- -2 град.вроде.
Если по чертежу Дрелы - то -0.5 на законцовке. Остальные профили в 0 deg.
А крыло с каким углом установили?
Может быть, я уже не помню - ту модель год назад строил. Угол тоже не помню, вроде градуса 3. У меня фюзеляж относительно крыла и стабилизатора вниз смотрит - так вроде в полете поинтереснее смотрится.
антенна всегда внутри.
Ох и трудно сохранить эффективность приемной гигагерцевой антенны, располагая ее в фюзеляже. Много проводников, металл аккумулятора, мало места для рациональной ориентации диполей. Есть много рекомендаций на этот счет в том числе и на форуме.
Добавлю немного мыслей по модели.
На прошлой неделе грохнул - потеря управления. Летал днем. Сел акк - мотор уже не тянул. Мне бы на посадку, да нашел термик, потом другой. Вообщем летал еще минут 30, метров до 400 поднялся, с птицами полетал - с чайками и ястребом - тоже парили. Они кстати нейтрально воспринимают модель. Не боятся, но и особого интереса не проявляют. Иногда встают в один круг, напротив модели. Причем если круг растягиваешь - то они тоже “подтягиваются”. Интересно 😃
Вообщем, снизился, нашел на удалении 300м от себя термик узкий. Кручу узкие спирали. И вдруг модель резко проваливается внутрь спирали. Высота маленькая, всего метров 50. Понял - помеха. Поднимаю передатчик над головой, ручки на вывод - вышел метрах на 25 в горизонт, и опять резко на крыло. Выпустил тормоз, но он по ходу не выпустился. Носом в землю. Удар видимо был крылом.
Сломана одна консоль у корня, стержень 8мм и балка.
Так вот, что думаю:
- консоли, чтобы не разъехались в полете - скреплял скотчем. Нафиг не надо. И так никуда бы не делись, а при ударе скотч заметно помешал им разъехаться. Может только стержнем бы и отделался.
- Когда понял, что управление не работает - надо было не до последнего пытаться вывести ее, а отключить передатчик - сработал бы файл-сейв - режим тормоза, она бы сама вышла из пике и все было бы целое.
- В композитном фюзеляже при строительстве надо предусматривать лючок, для замены балки. Пришлось выпиливать.
Ну а так, моделью доволен, сейчас восстанавливаю. Парит хорошо. Днем в любую погоду термики с 100м находит и гарантированно вверх уходит. Вечером десятками минут на одной высоте кружит.
Но ИМХО - самое лучшее это все таки металки F3K. Запускаешь с руки, летает рядом, реагирует на любой чих.
А то на этой иногда для поиска термиков далеко/высоко отходишь - и интерес уже не такой. Такая же маленькая становится, как металка, которая рядом 😃
консоли, чтобы не разъехались в полете - скреплял скотчем
Попробуйте изолентой;)
Попробуйте изолентой;)
Мне не давно один товарисЧ высказал! Изолента тяжелее и сопротивления больше😁
Мне не давно один товарищ высказал! Изолента тяжелее и сопротивления больше
😃😃😃