Самодельный планер
Ну так к пермским планеристам и надо обращаться. Среди них много заслуженных. А по планеру недостаточно информации - сколько машинок стоит, сколько элеронов, предназначение аппарата, тип взлёта (кони, лебёдка). В любом кружке много чего могут сказать…
Судя по фото это что то из старенького. Сейчас на таком не летают, но попробовать само собой конечно можно, особенно с моторчиком, пускай и несильным. Ватт 300 - 400.
Планер рассчитан с двигателем, две сервы на крыльях и на хвосте.
Подойдёт практически любая аппаратура. Чем она более будет навороченней, тем больше полётных режимов можно сделать. тема очень растяжима. Лучше прийти в любой кружок. Там всё покажут и расскажут.
Планер рассчитан с двигателем, две сервы на крыльях и на хвосте.
Не увидел место под двигатель.
Понял, что управление предусмотрено РВ, РН и элеронами. Всего 4 сервы.
Нужно померить все основные размеры.
По поводу центра тяжести - на форуме полно ссылок на простейшие калькуляторы.
Вообще много информации по постройке, комплектации и предполетной настройке планеров для новичков. Как правило это в разделе планер. Попробуйте поискать поиском.
Начните с поиска по маске “САХ”. Средняя аэродинамическая хорда.
С калькулятором в первые сталкиваюсь, вот на этом сайте назначил размеры и вот что выдало, правильно ли я понял что от передней кромки крыла должно быть 13.84 см цт. Если не правильно, объясните пожалуйста. adamone.rchomepage.com/cg_calc.htm
На 15 % не полетит как надо. Начните хотя бы с 30. Это не ДВС, таки, но планер.
На 15 % не полетит как надо. Начните хотя бы с 30. Это не ДВС, таки, но планер.
При 30% показывает 10.61 см , значит так и надо.
Добрый день. А история какая-то есть у планера? Если электроники в наличии нет и надо заказывать, то лучше с местными связаться раньше. Если не торопно.то можно дождаться когда оттает полоса на Бахаревке и посмотреть в поле.
На 15 % не полетит как надо. Начните хотя бы с 30. Это не ДВС, таки, но планер.
Это Евгений говорит о первоначальной установки ЦТ: расстояние от передней кромки.
По калькулятору же, что то не так:
Здесь закладывается процент запаса (статическая маржа). Как я пониманию, это расстояние вперед от фокуса измеряемое в процентах от САХ.
Если делать центровку по месту расположения фокуса, то планер будет полностью неустойчив.
Поэтому рекомендуют изначально, устанавливать запас 10% Еще раз: на 10% САХ ближе к передней кромке от фокуса.
В последствии, планеристы по полетам, начинают сдвигать центровку назад, ближе к фокусу. Но никогда не походят к нему очень близко, поскольку планер перестает лететь и управляться.
Я штурман по базовому образованию. Что вижу - о том только и глаголю.
Написано: Введите процент центровки модели. И введено - 15%.
Будет в итоге предельно передняя центровка.
2 Борис Усенов
Чего я не вижу, так это где калк. рекомендует ЦТ модели.
Дабы аннотации к позициям калка трактовать верно.
… поскипал, дабы холивар не провоцировать …
PS
Сам калк открыть не могу. Антивирь не рекомендует.
PPS
Выставьте предварительно ЦТ = 95 мм от ПК в корневой части крыла.
Полетит гарантированно.
А так - опытному моделисту доверьте. Он на глаз прикинет, прямо в поле.
Борис же пишет, что опыта пока не много. Поэтому нужно конкретнее где процент САХ от передней кромки (30), а где от фокуса (15).
Написано: Введите процент центровки модели. И введено - 15%.
Надо читать пояснения, которые справа синим цветом. Правда плохо видно.
Но, зачем калькулятор если сразу нужно задавать центровку?
По выставленному в скринах расчету: расстояние от фокуса модели до передней кромки крыла 170 мм. Не очень похоже несмотря на стреловидность крыла. Возможно из за развитого стабилизатора.
САХ 215,3 мм. По калькулятору получается что цт должно быть 170 - 10%от 215=148,5мм - я бы побоялся на такой центровке запускать.
Если просто взять 30% от САХ=65 мм - маловато.
Проверьте полуразмах стабилизатора 400мм. Это что весь стаб = 800 мм? По фото кажется меньше.
Возможно здесь и ошибка.
По новой смерил стабилизатор , даже 40,5 см оказывается
На РВ и РН стоят сервы Hitec HS-422 3.3 кг , а на элеронов Hitec HS-82MG 2.8 кг . В наличии есть двигатель NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W , регулятор Turnigy dlux 70A SBEC, лопасти 12×6 , 12×6.5. Акумулятор 2200, 2700 4с
Мотоустановка для этого планера, если использовать его как паритель, сама по себе - мощная.
Кроме того: для этого двигателя и винтов батарейку надо не более 3S.
По поводу ЦТ: Пересчитал в другой программе. Получается фокус 133 мм, если дать запас по устойчивости 10 %, то Ц.Т. должен располагаться на расстоянии 110 мм от передней кромки.
Для первой установки для проведения Дайв-теста, я бы посоветовал установить 100 мм.
Думаю инсталляцию оборудования надо выполнять учитывая такое расположение центра тяжести, имея возможность переместить его немного назад, скажем меняя положение батарейки.
Мотоустановка для этого планера, если использовать его как паритель, сама по себе - мощная.
Кроме того: для этого двигателя и винтов батарейку надо не более 3S.По поводу ЦТ: Пересчитал в другой программе. Получается фокус 133 мм, если дать запас по устойчивости 10 %, то Ц.Т. должен располагаться на расстоянии 110 мм от передней кромки.
Для первой установки для проведения Дайв-теста, я бы посоветовал установить 100 мм.
Думаю инсталляцию оборудования надо выполнять учитывая такое расположение центра тяжести, имея возможность переместить его немного назад, скажем меняя положение батарейки.
Спасибо большое за совет , соберу планер и по пробую как вы и сказали, потом отпишусь . На этой мотоустановке я уже летал на куларисе на 4 банках, вроде нормально летало .
Значит Евгений Кондратов был тоже прав, он говорил ставить 30% и вышло 106мм
ыставьте предварительно ЦТ = 95 мм от ПК в корневой части крыла.
Не нужно экстрима. Вы, аки новичёк, к нему пока не готовы. Если будет передневастая, двинете назад.
У меня килограммовый планер таскает двигатель 28-36 с регулятором на 50 ампер и батареей 1600 мА/ч
Ах да- проп 9 на 6 складной, конечно.
У меня килограммовый планер таскает двигатель 28-36 с регулятором на 50 ампер и батареей 1600 мА/ч
Ах да- проп 9 на 6 складной, конечно.
Думаю здесь будет около 1,5 кг. Но согласен, что мотоустановка избыточная, да и вес лишний (АКБ).
У меня килограммовый планер таскает двигатель 28-36 с регулятором на 50 ампер и батареей 1600 мА/ч
Ах да- проп 9 на 6 складной, конечно.
Андрей, а что за движок - если не секрет. Достраиваю 2.90м мотопланер, по мотивам Супры. Вес без элетроники сейчас 700гр. С пленкой и небольшими мелочами типа разъемов, будет около 800гр. С электроникой планирую выйти на 1100гр., максимум 1200гр.
Есть движок Dualsky 2830 1180 об./в - и регулятор к нему. Вот и думаю - его поставить, или новый движок 35 диаметра с регом покупать. С 28-м на грани как то… Планер будет парителем.
Андрей, а что за движок - если не секрет
Да не секрет, конечно. www.*********.ru/ru/product/7992/ Пишут, что не выпускается, а жаль. Для любительских целей очень даже. А планер самодел такой
Прошу прощения у топикстартёра.