Реставрация

AsMan
лерыч:

Сам, своими глазами видел.

Да яж не спорю. Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно:-)

ЗЫ Сам подлетываю на конверсии древней таймерки.

Lёlik
AsMan:

Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно

Я писал про конверсионные модели, а не про время полета моделей f1a.
Когда вы переделываете модель в радио, она уже совсем не свободнолетающая. И летит не как свободнолетающая.

Olegss
karmann:

На поле мне было сказано: “Пойдём облетает планер”.
Как сказано, так и написал на Форуме. Какие претензии?
Да, автор планера может сам на Форуме рекламировать свой планер.
Больше про эти модели писать не буду.
РS. Алексей, после квалификации спрашивали у Ануфриева, почему он сегодня не летал на этом самолёте? Ответ был - самолёт НЕ ОБЛЁТАН.

Вот так и бывает, хочешь поделиться достижениями друга, а тебя.
Да… братья пилоты-чего делим-то?
Свои увлечения?
Или личные комплексы реализуем, пиная своих таких же? Разговор идет не о рекордных моделях.
Ностальгия по прошлому душу разрывает…когда в руки берешь эти планера…

Lёlik:

Модели f1a спроектированы исключительно под свободнолетающий полет, любые попытки их переделать в радиокласс f5j не дадут значимого спортивного эффекта, такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.

В этой ситуации каждый решает за себя, делать-не делать, выступать-не выступать.
Я решил вытащить из забвения отличные конструкции. Летаю как на “свободных”, так и на “конверсии” и получаю удовольствие.
Понятно, что для настоящих спортсменов (это без ехидства сказано) мои конструкции вызывают изумление граничащее с нахальством. Не лезу с их ряды, летаю себе в сторонке и не пытаюсь кому-то чего-то доказать. Зачем?
Вот делал большущую самолетину.

Не полетела и чего? Кому я чего не так, не туда, наступил? Набрался опыта, буду делать еще варианты.
ОЙ ! Извините! Распи–ся чегото.
По делу.

Доделываю второй вариант.
Крепления, на элеватор полегче.


Обтянул все.

Малость поднаторел обтягивая вогнутую сторону.

Веду утюгом и следом влажной тряпочкой, сразу остывает и приклеивается без отрыва от нервюр.
Укрепил хвостик первого варианта металлической трубочкой. От вертолетиков.

avram

Стесьняюсь спросить…
А лавсанчик еще с тех лохматых времен?

Olegss

Таки нет-же.
Покупал пленку на паркфлаере-раздел СПОРТ ХОББИ.
Без клеевого слоя. Приклеивал на термореактивный обувной клей. ДЕМАСКОЛ кажется его зовут.
Вполне себе нормальная, только цветная прокрашена полосами,при обтяжке не заметно. Самая хорошая желтая.

Тренировался сегодня до посинения.
Ухватил шикарную погодку.

Дуло 2-3 метра. Тучки. Термики. И я тут криворукий, рулил.


Пробовал различные настройки и полетные режимы, за продолжительностью сегодня не гнался.
Привыкал к новой системе управления. Рулится аппаратик великолепно.

Заснял шикарные попытки парашютирования.
Первая попытка -резко дергал.

Потом стало получаться. Почувствовал момент.

Просто летал.

Кривой старт из за моей боязни, что в петлю войду.
Но под конец приспособился, держу почти вертикально, по газам и планер вытаскивает себя на винте.
Да теперь любимый планер, привез полную машину.Весь день летал на одном 😃.

Olegss

Сегодня тренировался много и интересно.


Под конец сессии решил еще малость поснимал видео.
Но десять минут так и не налетал. Все вокруг, да около…7…8…9 минут.
Таймер на пульте “отпикивал” 30 секунд на взлет, и продолжал отчет.
Выкладываю кучку видео.
Все, больше не буду снимать видосов и так ясно, летит отлично, провалы исключительно из-за кривизны рук.

Добавил полосок из скотча на крыло, чуток полегче стало различать.

Но весь прикол в том, при хорошем старте, планер практически не виден, приходится поддергивать, чтобы показал крылышки.

Почти восемь минут.

Тренировки почти прекратили постройку второго варианта.
Ловлю погоду, пока в кайф…

Olegss

Приехал полетать на классике.
Ну все взял, “пусковую приладу” типа станок, забыл…
Всяко пытался в воздух поднять…не поучилось. Хорошо хоть ничего не сломал. Полетал на конверсии.


Фитиль четко отрабатывал две минуты 😃





Одинокое дерево на всем поле-в него и прилетел.

bonch

У Алексея Аркадьевича дома ящик с планерами даже собака охраняет!

Olegss

Спасибо Алексей! Отличные фотографии.
Слегка подвинулся в переделке второго варианта.
Навесил элероны.

Сомневаюсь в целесообразности цельноповоротного элеватора.
После настройки аппарата на “свободный полет”, он такой громадный и не нужен. Аппарат летит сам, его только рулем поправляю. Весьма неудобно такой лопатой вращать, да и так много. Подумаю малость может переделаю. Вот рудер большой да.

Olegss

Сегодня отличная погодка выдалась.
Давно ждал, для проведения экспериментов над планером.



Поставил камеру, нужно снять видео как работает хвостик и крыло.


Работа хвостика в различных режимах.

Крыло. Флаттер.

Закрепил камеру наискосок, хотел снять одновременно работу крыла и хвоста.
Не хватило угла обзора.
Поручилась нормальная картинка моего поля с высоты.

Контражур.

Условия практически идеальные, но десять минут не получилось.

Olegss

Наснимал кучу видео работы крыла и хвостика, буду переделывать элеватор.
И на второй модели тоже сделаю классический вариант.
Не нужна такая лопата цельноповоротная. И устанавливать лучше, и торсионы поставить, отрегулировать проще будет
Флаттер происходит в основном на кончике на затрагивая центра крыла. Попробую закрепить грузики “типа противофлаттерные”.
После долгих тренировок начала получаться посадка “парашютиком” на любой скорости и высоте.

Сheko

Как крыло может работать, оно же неподвижное?

Olegss

По первому снегу завершил корпус второго планера.

Разметил оборудование, подработать ля красивости малость.

Из грузового отсека извлек дробь.

Переделывать элеватор не буду пока, чего-то лень обуяла. Все заготовки были уже сделаны.


В собранном виде…
Элеватор заделал большущий…не хотелось отрезать хорошенькие реечки. А придется отрезать малость для соответствии с оригиналом.

24 days later
Olegss

Провел управление в хвостик. Боудены приклеены на балку циакрином. Проволоку-корд от бойцовок, хорошо себя проявил в трубочках.




Только АКБ торчит некультяписто, попробую найти другие размеры батареечки.


Такие вот печенюги.

1 month later
Olegss

Пока холода думаю над защитным кожухом. Должен одеваться на фюзеляж, чтобы прикрыть электронику. Чегото не придумывается. Может попытаться из бутылки осадить на болван?

1 month later
Olegss

Нашел еще один неплохой образец для реставрации.






Размах 94 фюзеляж 76
Вес без резиномотора.

Повреждения незначительные.

Можно даже в таком состоянии взлететь,ищу резину на мотор.

Еще парочка образцов для реставрации.
Правда не планера и резиномоторки.

Но заголовок “РЕСТАВРАЦИЯ”, помещу здесь, чего плодить темы , их у меня слегка многовато.

В руки попал хорошенький моторчик.




Чего лежит без дела, разобрал, отмыл, отчистил.
У меня впечатление, что и не разу не заводили, для начала хоть завести нужно…
Топливо есть.

karmann
Olegss:

Нашел еще один неплохой образец для реставрации

Олег, где Вы их находите:o?

Olegss

Вот оно ЭЛЬДОРАДО!
По углам и по сусекам поскребу.


И другие товарищи дарят…выбрасывать жалко и мне тоже очень жалко.