Новичковая тема или как поймать кайф…

karmann
DGP:

Это что ошибка?

Геннадий, а что смущает? На рисунке MODE1, ручка воздушного тормоза.

DGP
karmann:

Геннадий, а что смущает? На рисунке MODE1, ручка воздушного тормоза.

Понял, спасибо. Зациклился на электропланере.

Т.Е. на канал газа повешен тормоз. И тогда как принято? Стик на себя и тормоз выпущен или на оборот?

Хотя для моего случая это не важно, на канал газа мне надо вешать газ.

Как быть? Использовать режим ACRO. Тормоз на Snap-Roll или на крутилку справа.

SergeyFM

Лучше наоборот.Тормоза повесить куда положено, на стик газа. А вот вкл двигателя на свободный тумблер. Вы ж все же хотите на планере научится летать а не самолете с узким и длинным крылом

И вы написали правильно - Стик на себя и тормоз выпущен

DGP
SergeyFM:

Лучше наоборот.Тормоза повесить куда положено, на стик газа.

Вот так да! Неожиданное отличие от управления самолетом. Даже как то боязно, рефлексы то закреплены самолетные.
Т.Е.тормоза отклоняются пропорционально положению стика?

А я планировал пользоваться тормозом только на посадке и повесить его на Snap-Roll

SergeyFM:

А вот вкл двигателя на свободный тумблер.

А как газовать? или вешать на боковую крутилку? или на трех позиционный тумблер? или?

karmann

На планерах делают по разному: кто на тумблер, кто на слайдер…
У меня сейчас на всех планерах на трёхпозиционном тумблере. Но не факт, что так и останется;)

DGP
karmann:

На планерах делают по разному: кто на тумблер, кто на слайдер…
У меня сейчас на всех планерах на трёхпозиционном тумблере. Но не факт, что так и останется

это про газ или тормоз?

SergeyFM
DGP:

А как газовать? …

Не совсем понял, куда и зачем зачем газовать? Вам мотор нужен что бы набрать высоту , выключить двигатель и далее уже начать само парение, поиск термиков. Не нашли, слили высоту - тумблером щелкнули включив двигатель на 10-15-20 сек и опять ввысь…

SAN

Я вешал тормоз и газ на одну ручку и тумблером переключался.

DGP
SergeyFM:

Не совсем понял, куда и зачем зачем газовать? Вам мотор нужен что бы набрать высоту , выключить двигатель и далее уже начать само парение, поиск термиков. Не нашли, слили высоту - тумблером щелкнули включив двигатель на 10-15-20 сек и опять ввысь…

С контролируемым газом можно стартовать по разному, плавно спиралькой вверх или максимально быстро по прямой вверх. И на посадке на малом газу подтянуть планер к нужной точке. Газ, по моему мнению,дает дополнительный маневр. Тумблер может включить мотор только на какие то определенные обороты. Может я не правильно понимаю тактику полета на планере. Тогда извиняйте за такие вопросы, но лучше все непонятки уяснить чем путаться в догадках.

SergeyFM

Вы знаете, когда я начинал делать первые полеты на эл. планере, то мои полеты практически не отличались от полета простого ДВС самолета. Та же игра газом, та же активная работа рулями. Пока мне вежливо не указали на различие.
Понимаете - это планер. Мотор ему нужен ТОЛЬКО для затяжки вверх. Остальное он должен парить. Найти термальный поток, вкрутиться в него и подняться выше.
Этот планер способен летать по самолетному. Но планерные настройки будут ему не нужны. Попробуйте - выбор за вами. Только вы тогда ничего не поймете. Он будет уступать всем вашим самолетам и может сложится ошибочное мнение о данном аппарате и не исключено что он скоро появится в разделе “барахолка”.
А вот попробуйте подняться на мотор 30 сек, и далее вылетать 10 мин. И посадить его к ногам или рядом с собою. Вы спрашивали в чем кайф. а вот попробуйте. Если получится - такой кайф поймаете, что остальные свои самолеты забросите. Поверьте - я прошел через это. Не сразу конечно, все было - и желание разбить его и бросить все к чертям… Попробуйте…

EHOT
DGP:

Тумблер может включить мотор только на какие то определенные обороты

сделать на 2х или 3х позиционном тумблере: большой газ- малый газ- стоп
на которые назначить разные значения выходного сигнала (в опентх так оно…)

karmann
DGP:

это про газ или тормоз?

Про газ конечно! Тормоз на ручке, где самолётный газ.

DGP
SergeyFM:

Вы знаете, когда я начинал делать первые полеты на эл. планере, то мои полеты практически не отличались от полета простого ДВС самолета. Та же игра газом, та же активная работа рулями. Пока мне вежливо не указали на различие.

Вот и я об этом! В первом посту темы.

DGP:

В общем такие ходки меня не очень впечатлили.

Спасибо, Сергей.

1 month later
chitaf3a
Мурад:

Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз,

попробуйте по другому и вам понравится.

DGP:

А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам,
там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.
Это наверное тормоз?

Верно. В вашем случае - это тормоз! И руль высоты будет тоже компенсироваться вверх.

SAN:

Я вешал тормоз и газ на одну ручку и тумблером переключался.

Оптимально!
“Свитчем-тумблером” переключение.
На взлёте тумблер (к примеру) включен вперёд.
На этом режиме настроено : стик -газ, микс газ-Р.высоты (что бы при наборе планер не уходил на петлю),
После набора высоты тумблер переключается в следующее положение , где стик газа становится тормозом.

Тоесть когда вам нужно включить мотор вы переключаетесь в моторный старт и стик работает как “газ”.
переключаете тумблер и летите уже в режиме планирования а стик работает, как тормоз.

Udjin

Запутается …
И в итоге проп в минус.
Тормоз (углы отклонения в режиме бабочки или иных) на стике.
Мотор - только на тумблер. Без всяких варьирований уровнем газа.
Нужно поддёрнуть - вкл на пару секунд или меньше.
Хорошо не бэха. Там за пару секунд планер на базу выходит на высоте 150 метров.

karmann

А ещё у меня моторчик на трёхпозиционный тумблер заведён:)

chitaf3a
Udjin:

Запутается …

Не запутается!
Пока таких не было .
Мотор как раз тумблером вкл/ выкл, но сохранена работа по газу. Довольно таки удобно.

VVS2

Кайф это как на рыбалке, клюет-не клюет. Если клюет, то каков размер…
Только вместо рыбы - термики. А если термиков нет, то святой дух… факт, что размер растет, хотя видимых причин тому не наблюдается -> кайф:)
ps: Размер - это время полета без мотора в минутах.
😃

Udjin
chitaf3a:

Не запутается!
Пока таких не было .

Для получения устойчивого навыка, имя которому автоматизм, необходимо 3000 (три тысячи) повторов действия 😃)
С другой стороны, каждый рулит и строит аппаратуру в меру своего разумения. Колотить самолётик о планету пилоту, а не советчикам.