Новичковая тема или как поймать кайф…
Я вешал тормоз и газ на одну ручку и тумблером переключался.
Не совсем понял, куда и зачем зачем газовать? Вам мотор нужен что бы набрать высоту , выключить двигатель и далее уже начать само парение, поиск термиков. Не нашли, слили высоту - тумблером щелкнули включив двигатель на 10-15-20 сек и опять ввысь…
С контролируемым газом можно стартовать по разному, плавно спиралькой вверх или максимально быстро по прямой вверх. И на посадке на малом газу подтянуть планер к нужной точке. Газ, по моему мнению,дает дополнительный маневр. Тумблер может включить мотор только на какие то определенные обороты. Может я не правильно понимаю тактику полета на планере. Тогда извиняйте за такие вопросы, но лучше все непонятки уяснить чем путаться в догадках.
Вы знаете, когда я начинал делать первые полеты на эл. планере, то мои полеты практически не отличались от полета простого ДВС самолета. Та же игра газом, та же активная работа рулями. Пока мне вежливо не указали на различие.
Понимаете - это планер. Мотор ему нужен ТОЛЬКО для затяжки вверх. Остальное он должен парить. Найти термальный поток, вкрутиться в него и подняться выше.
Этот планер способен летать по самолетному. Но планерные настройки будут ему не нужны. Попробуйте - выбор за вами. Только вы тогда ничего не поймете. Он будет уступать всем вашим самолетам и может сложится ошибочное мнение о данном аппарате и не исключено что он скоро появится в разделе “барахолка”.
А вот попробуйте подняться на мотор 30 сек, и далее вылетать 10 мин. И посадить его к ногам или рядом с собою. Вы спрашивали в чем кайф. а вот попробуйте. Если получится - такой кайф поймаете, что остальные свои самолеты забросите. Поверьте - я прошел через это. Не сразу конечно, все было - и желание разбить его и бросить все к чертям… Попробуйте…
Тумблер может включить мотор только на какие то определенные обороты
сделать на 2х или 3х позиционном тумблере: большой газ- малый газ- стоп
на которые назначить разные значения выходного сигнала (в опентх так оно…)
это про газ или тормоз?
Про газ конечно! Тормоз на ручке, где самолётный газ.
Вы знаете, когда я начинал делать первые полеты на эл. планере, то мои полеты практически не отличались от полета простого ДВС самолета. Та же игра газом, та же активная работа рулями. Пока мне вежливо не указали на различие.
Вот и я об этом! В первом посту темы.
В общем такие ходки меня не очень впечатлили.
Спасибо, Сергей.
Ваау! Заглянул FAQ а там есть что почитать! rcopen.com/forum/f37/topic250775
Ваау!
Вау, только сейчас заметил что вы с Клайпеды!
Нида под боком с постоянным бризом и огромными дюнами!!!
Нафига вам мотор, Дружище?
Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз,
попробуйте по другому и вам понравится.
А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам,
там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.
Это наверное тормоз?
Верно. В вашем случае - это тормоз! И руль высоты будет тоже компенсироваться вверх.
Я вешал тормоз и газ на одну ручку и тумблером переключался.
Оптимально!
“Свитчем-тумблером” переключение.
На взлёте тумблер (к примеру) включен вперёд.
На этом режиме настроено : стик -газ, микс газ-Р.высоты (что бы при наборе планер не уходил на петлю),
После набора высоты тумблер переключается в следующее положение , где стик газа становится тормозом.
Тоесть когда вам нужно включить мотор вы переключаетесь в моторный старт и стик работает как “газ”.
переключаете тумблер и летите уже в режиме планирования а стик работает, как тормоз.
Запутается …
И в итоге проп в минус.
Тормоз (углы отклонения в режиме бабочки или иных) на стике.
Мотор - только на тумблер. Без всяких варьирований уровнем газа.
Нужно поддёрнуть - вкл на пару секунд или меньше.
Хорошо не бэха. Там за пару секунд планер на базу выходит на высоте 150 метров.
А ещё у меня моторчик на трёхпозиционный тумблер заведён:)
Запутается …
Не запутается!
Пока таких не было .
Мотор как раз тумблером вкл/ выкл, но сохранена работа по газу. Довольно таки удобно.
Кайф это как на рыбалке, клюет-не клюет. Если клюет, то каков размер…
Только вместо рыбы - термики. А если термиков нет, то святой дух… факт, что размер растет, хотя видимых причин тому не наблюдается -> кайф:)
ps: Размер - это время полета без мотора в минутах.
😃
Не запутается!
Пока таких не было .
Для получения устойчивого навыка, имя которому автоматизм, необходимо 3000 (три тысячи) повторов действия 😃)
С другой стороны, каждый рулит и строит аппаратуру в меру своего разумения. Колотить самолётик о планету пилоту, а не советчикам.
Кайф это как на рыбалке, клюет-не клюет. Если клюет, то каков размер…
Только вместо рыбы - термики. А если термиков нет, то святой дух… факт, что размер растет, хотя видимых причин тому не наблюдается -> кайф:)
ps: Размер - это время полета без мотора в минутах.😃
… недавно познакомился с пилотажником , выступает на соревнованиях с 2006 года и вот решился попробовать металки-планера …понравилось и желание есть продолжать обучение профисиональным навыкам…когда его спросил , что долго так ждал , ведь многие пилотажником уже подсели на новый “наркотик”…ответил так: “…Если бы я в то время пару раз с 30м ушел в термике на 150-200 метров, я бы долго не думал.”…
Так дайте таким увлечённым попробовать !..
Основное увлечение пилотажки, но недавно решил попробовать для разнообразия планер. Приобрёл на барахолке вот такой. Поскольку тема для новичков в планерах то решил написать в ней.
Облетал, вполне интересный аппарат. Может кто подсказать особенности его настроек? В частности центровку. Сейчас у него примерно 50%. А ещё что это за планер? Старый хозяин сказал что строил по немецким чертежам.
А можно я тоже спрошу? Ситуация такая. Вечер, почти полный штиль. Планер летит на брошенных ручках, почти на уровне глаз (2…3 метра высоты). Вариометр гудит. Так вот иногда вариометр перестает гудеть, или даже начитает пикать. При этом планер останавливается. Визуально не видно чтоб задирал морду (дистанция 2…10 метров), просто перестает рулиться. В какую сторону смотреть?
Центровку вперёд сдвигали?
Сдвинул, но немного, только чтоб избавиться от тримма от себя.
Всё равно виснет?
Да, ситуацию я описал уже после того как сдвинул. Завтра попробую еще по переднЕй, и увеличу площадь рулей.
С попереднЕй вродь получилось. Седня вариометр много чаще пикал:-) Можно еще вопросик? Про швырок. Если не использовать волшебную кнопку, он так и должен уйти в горизонте?
У меня сейчас уходит на вертикаль быстрее чем нахожу стик:-( И времени совсем нет, на подумать, довернуть петлю, или вывернуть:-(
…попереднЕй…
Улыбнуло 😉
…уходит на вертикаль…
А какой режим при отпущенной кнопке?
У меня “спед”(скорость),потому летит “в горизонт”.Кнопка - “взлёт”,на 15-20 метрах кнопочку отпустить или кому как удобно 😉
А какой режим при отпущенной кнопке?
Да нет у меня пока этой кнопки. Те должно лететь куда швырнул?
на 15-20 метрах кнопочку отпустить или кому как удобно
У мя пока получается, слил высоту в половину:-(
Было бы неплохо посмотреть,а так на пальцах можем долго изъясняться… ,но каждый о своём 😃