Ремонт композитного крыла планера

Brecket

Здравствуйте, Евгений! почему не должен работать сердечник из пены? Проклею переднюю кромку смолой с микросферой. На момент застывания положу крыло на переднюю кромку, чтобы все протекло. Жесткость самой кромки должна появиться. Потом задуть пеной - и в матрицу.
Вообще, насчет матрицы пока большой вопрос… Мне сейчас очень ценны/важны любые мысли, идеи… просмотров много, а реальных подсказок мало…все же надеюсь.
Если бы был известен профиль, то нарезал бы носиков - и под обшивку…
Полностью переделывать консоль маловероятно…

SHAMAN

Как писал ранее Дима. нужно делать стапель из гипса( при наличии второго крыла), без стапеля профиль будет +/- километр.
Если второе крыло не найдешь , придется делать кусками, Открывать обшивку и востанавливать по-этапно…
А пена макрофлекс кроме веса ничего не даст.

Jimm

А пена макрофлекс кроме веса ничего не даст.

Гофру только убрать поможет… Лех, а как это крыло без поперечных поддерживающих элементов?
Даже на J в районе машинок ставят…

Lёlik

Ха, можно подумать, что на хоббийной модели некоторое отклонение от профиля после ремонта приведет к катастрофе… Вообще любой профиль, даже на типа супер-пупер спортивном Эксплорере дело достаточно абстрактное и параллельно ему существуют на прочих моделях профиля не хуже, непохожие друг на друга, т.е. в пределах определенных диапазонов по относительной толщине С и кривизне f. Так что клейте смело, что получится никто не измерит и не осудит и моделя камнем вниз из-за “неточного” профиля не полетит уж точно. Вон планера-пенолеты 2-3 м размахом летают себе и профиля на них вообще епрст-что такое. А я бы просто новый планер купил бы или тот же пенолет, для хобби нет большой разницы. К этим формованным моделькам надо еще прийти или дорасти что ли, чтобы не кокать их один за другим. У меня приемник 8-канальный JR DMSS прямо на столе отказал, между полетами на своем Xplorer-3,8 f5j решил сделать доработочку по сервам, а приемник взял и сдох прямо на столе, а если бы в полете?.. Вот бы и думал, что не умею собирать или летать, так же валил бы на помехи, а дело-то в “самом надежном элементе” за 120$, на который и вжись бы не подумал…

Brecket
SHAMAN:

Как писал ранее Дима. нужно делать стапель из гипса( при наличии второго крыла)

Это понятно, стапель нужен. А вот как дльше, восстанавливать? С технологией пока не могу понять. Кроме пены на ум ничего не приходит…
Алексей, или делать слепок, формовать переднюю часть профиля, кессон. Нахрен отрезать битое и приделать кессон?

Lёlik:

Ха, можно подумать, что на хоббийной модели…

Как бы это… Модель не для хобби. F3f летаю… А бъются модели не только теми, кто “не дорос”… Речь не об этом.

Jimm

Во! Андрей, есть такой планер Estrella, у него внутри крыла проходят трубы из шлауха( карбоновая труба 45градусов)
По технологии в матрицах укладываются трубы внутрь оболочки и распираются избыточным давлением через силиконовые трубы… можно попробовать сделать так же. В переднюю часть крыла уложить одну или две трубы и распереть силиконовым шлангом. Веса много не даст, геометрию восстановит, а уж жесткость будет- мама не горюй!)
Но нужен будет и слепок нижней части, хотя бы до лонжерона…

Brecket

Чулок что-ли? А что за силиконовая труба? Или шарик воздушный длинный взять?

Я пока мало понимаю, как сделать, да и насчет веса…

Jimm

Да, чулок. Шарик давление не выдержит. Есть силиконовые шланги, разного диаметра. Фюзеляжи с такими формуют.

Brecket

Хм. Обработать смолой, потом всунуть в кессон. Торцевую нервюру убрать…мысли вслух. Че-то с пеной проще кажется. Да и вес с чулком больше нагонится… Может ошибаюсь…

SHAMAN

Не Дим так не пойдет. Раскроет нафик…
Фишер это делал в матрице,через торец, потом заливал микросферой. Когда ремонтировал эстреллу выковыривал остатки чулка из полиэтилена, из дальних углов (ухо)
Как вариант- сделать стапель на по по второму крылу. срезать -открыть низ до лонжерона . ремотировать верх изнутри. востановить обшивку низа,а потом закрывать

Ну или на крайняк, если не хотите вскрывать… сверлить в обшивке много мелких отверстий 1-1,5мм и шприцом жидкую смолу во внутрь (что-бы прихвать внутренний ламинат ) и оставлять немного смолы что-было как заклепка. поставить бамбуковые перемычки между верхней и нижней обшивкой.
Потом шпаклевать

Brecket

Алексей, обшивка раскрыта по передней кромке. Ее пальцами раздвинуть можно. Смолу шприцом только в местах вмятин имеете ввиду?.

SHAMAN

Да. Но неплохо было-бы чем нибудь ее прижать. Когда открыто-это просто сделать - булавки или грузики

Brecket

Я пока плохо понимаю… Булавки, грузики…Это если разорвать и развернуть обшивку по 90 градусов?

Udjin

Без нервюр профиль не удержите.
Стапель (как выше предлагал Дмитрий) - обязательное условие.
Расправить складки, если уголь термозакален, не удастся. Останутся прожимы, заломы на обшивке. Это шпаклюется.

2К пена - сильно не рекомендую. Крыло разопрёт. Плавали, знаем 😃

Brecket

Евгений, спасибо за внимание к теме. Карбона в лобике нету. Стекло-бальза-стекло.
Насчет нервюр, если бы был известен профиль, то вопроса с восстановлением не возникло бы 😃
А если удасться достать матрицы. И потом пеной и в матрицы?

Udjin

Если доступны матрицы, то зависит от матриц. 2К ППУ в замкнутом объеме и матрицы рвет.
Поаккуратней с ним.

> Стекло-бальза-стекло.

Всё одно шпаклевать. Даже если латки вклеивать, то по швам щели придется подшпаклевать.

SHAMAN

Андрей, у вас есть целое левое крыло. Что вам мешает по нему сделать стапель и нервюры в крыло.

Brecket

Алексей, пните тупого, как? Снять слепок, задуть пеной 😃 , порезать ее на нервюры и по ним сделать нервюры?

Brecket

Еще момент с торцевой нервюрой, вернее то, что от нее осталось. Все кусочки есть. Стоит восстановить, хотя сомневаюсь, что жесткость останется.
Может, отрезать/сошлифовать и выпилить новую (взяв за основу с целого крыла)из текстолита и наклеить в торец с наполнителем?

shil

Андрей, что имеется по факту, исходя из приложенных фото: практически полностью разрушенное крыло. Можно закидать меня помидорами, но такие повреждения не восстановить. Имея матрицу: проще сделать новое. Не имея матрицу: лонжероны использовать для постройки нового по позитивной технологии.

Brecket

Согласен полностью! Но все же хочу попытаться восстановить. Не удасться - пойдет донором для (возможно) нового…