Ремонт композитного крыла планера

Jimm

А пена макрофлекс кроме веса ничего не даст.

Гофру только убрать поможет… Лех, а как это крыло без поперечных поддерживающих элементов?
Даже на J в районе машинок ставят…

Lёlik

Ха, можно подумать, что на хоббийной модели некоторое отклонение от профиля после ремонта приведет к катастрофе… Вообще любой профиль, даже на типа супер-пупер спортивном Эксплорере дело достаточно абстрактное и параллельно ему существуют на прочих моделях профиля не хуже, непохожие друг на друга, т.е. в пределах определенных диапазонов по относительной толщине С и кривизне f. Так что клейте смело, что получится никто не измерит и не осудит и моделя камнем вниз из-за “неточного” профиля не полетит уж точно. Вон планера-пенолеты 2-3 м размахом летают себе и профиля на них вообще епрст-что такое. А я бы просто новый планер купил бы или тот же пенолет, для хобби нет большой разницы. К этим формованным моделькам надо еще прийти или дорасти что ли, чтобы не кокать их один за другим. У меня приемник 8-канальный JR DMSS прямо на столе отказал, между полетами на своем Xplorer-3,8 f5j решил сделать доработочку по сервам, а приемник взял и сдох прямо на столе, а если бы в полете?.. Вот бы и думал, что не умею собирать или летать, так же валил бы на помехи, а дело-то в “самом надежном элементе” за 120$, на который и вжись бы не подумал…

Brecket
SHAMAN:

Как писал ранее Дима. нужно делать стапель из гипса( при наличии второго крыла)

Это понятно, стапель нужен. А вот как дльше, восстанавливать? С технологией пока не могу понять. Кроме пены на ум ничего не приходит…
Алексей, или делать слепок, формовать переднюю часть профиля, кессон. Нахрен отрезать битое и приделать кессон?

Lёlik:

Ха, можно подумать, что на хоббийной модели…

Как бы это… Модель не для хобби. F3f летаю… А бъются модели не только теми, кто “не дорос”… Речь не об этом.

Jimm

Во! Андрей, есть такой планер Estrella, у него внутри крыла проходят трубы из шлауха( карбоновая труба 45градусов)
По технологии в матрицах укладываются трубы внутрь оболочки и распираются избыточным давлением через силиконовые трубы… можно попробовать сделать так же. В переднюю часть крыла уложить одну или две трубы и распереть силиконовым шлангом. Веса много не даст, геометрию восстановит, а уж жесткость будет- мама не горюй!)
Но нужен будет и слепок нижней части, хотя бы до лонжерона…

Brecket

Чулок что-ли? А что за силиконовая труба? Или шарик воздушный длинный взять?

Я пока мало понимаю, как сделать, да и насчет веса…

Jimm

Да, чулок. Шарик давление не выдержит. Есть силиконовые шланги, разного диаметра. Фюзеляжи с такими формуют.

Brecket

Хм. Обработать смолой, потом всунуть в кессон. Торцевую нервюру убрать…мысли вслух. Че-то с пеной проще кажется. Да и вес с чулком больше нагонится… Может ошибаюсь…

SHAMAN

Не Дим так не пойдет. Раскроет нафик…
Фишер это делал в матрице,через торец, потом заливал микросферой. Когда ремонтировал эстреллу выковыривал остатки чулка из полиэтилена, из дальних углов (ухо)
Как вариант- сделать стапель на по по второму крылу. срезать -открыть низ до лонжерона . ремотировать верх изнутри. востановить обшивку низа,а потом закрывать

Ну или на крайняк, если не хотите вскрывать… сверлить в обшивке много мелких отверстий 1-1,5мм и шприцом жидкую смолу во внутрь (что-бы прихвать внутренний ламинат ) и оставлять немного смолы что-было как заклепка. поставить бамбуковые перемычки между верхней и нижней обшивкой.
Потом шпаклевать

Brecket

Алексей, обшивка раскрыта по передней кромке. Ее пальцами раздвинуть можно. Смолу шприцом только в местах вмятин имеете ввиду?.

SHAMAN

Да. Но неплохо было-бы чем нибудь ее прижать. Когда открыто-это просто сделать - булавки или грузики

Brecket

Я пока плохо понимаю… Булавки, грузики…Это если разорвать и развернуть обшивку по 90 градусов?

Udjin

Без нервюр профиль не удержите.
Стапель (как выше предлагал Дмитрий) - обязательное условие.
Расправить складки, если уголь термозакален, не удастся. Останутся прожимы, заломы на обшивке. Это шпаклюется.

2К пена - сильно не рекомендую. Крыло разопрёт. Плавали, знаем 😃

Brecket

Евгений, спасибо за внимание к теме. Карбона в лобике нету. Стекло-бальза-стекло.
Насчет нервюр, если бы был известен профиль, то вопроса с восстановлением не возникло бы 😃
А если удасться достать матрицы. И потом пеной и в матрицы?

Udjin

Если доступны матрицы, то зависит от матриц. 2К ППУ в замкнутом объеме и матрицы рвет.
Поаккуратней с ним.

> Стекло-бальза-стекло.

Всё одно шпаклевать. Даже если латки вклеивать, то по швам щели придется подшпаклевать.

SHAMAN

Андрей, у вас есть целое левое крыло. Что вам мешает по нему сделать стапель и нервюры в крыло.

Brecket

Алексей, пните тупого, как? Снять слепок, задуть пеной 😃 , порезать ее на нервюры и по ним сделать нервюры?

Brecket

Еще момент с торцевой нервюрой, вернее то, что от нее осталось. Все кусочки есть. Стоит восстановить, хотя сомневаюсь, что жесткость останется.
Может, отрезать/сошлифовать и выпилить новую (взяв за основу с целого крыла)из текстолита и наклеить в торец с наполнителем?

shil

Андрей, что имеется по факту, исходя из приложенных фото: практически полностью разрушенное крыло. Можно закидать меня помидорами, но такие повреждения не восстановить. Имея матрицу: проще сделать новое. Не имея матрицу: лонжероны использовать для постройки нового по позитивной технологии.

Brecket

Согласен полностью! Но все же хочу попытаться восстановить. Не удасться - пойдет донором для (возможно) нового…

SHAMAN

1.На левое крыло параллельно торцевой нервюре наклеить широкий скотч с шагом 50-70 мм.
2.Нанести разметку маркером на скотч, с шагом 50-70 мм парал. торцев нервюре.
3.Затем полиэфирной шпаклевкой (автошпаклевка) положить тонкие колбаски шириной 4-5 мм на разметку маркером.
4. На стекло (или другую РОВНУЮ поверхность) также нанести разметку с тем-же шагом 50-70 мм.
5.Не снимать с крыла застывшую шпаклевку.
Развести гипс и положить полосками по разметке( делая выше к передней кромке). И быстренько положить крыло на стекло.
6. Ждать когда засохнет.
7.Если есть где-то просвет между шпаклевкой и гипсом, закидать гипсом.
8.Аккуратненько разобрать.
9. Получился стапель на левое крыло (ну или участок крыла). подписать получившиеся нервюры 1,2,3, и т.д
10.Отодрать от стекла нервюры.( если нужно под шкурить, под строгать, убрать все лишнее).
11. Выставить нервюры в обратной последовательности.
12. Получили стапель на правое крыло

Нервыры в крыло можно сделать: обвести и вычесть толщину обшивки

shil:

Андрей, что имеется по факту, исходя из приложенных фото: практически полностью разрушенное крыло. Можно закидать меня помидорами, но такие повреждения не восстановить. Имея матрицу: проще сделать новое. Не имея матрицу: лонжероны использовать для постройки нового по позитивной технологии.

Выкинуть всегда успеет, пусть потренируется ремонтировать.
Если" ПЛАНЕРА" у Андрея “всерьез и надолго” , то ремонт композитов- “ОХ” как пригодится.
Нынче самолетики Кусаются ( в смысле цены на них).

Brecket

Доброй ночи! Про стапель, если правильно понял, шпаклевка и будет являться опорой для крыла, а гипс - “постамент” для “колбасок” шпаклевки? Гениальное - просто 😃
С нервюрами чего-то туплю: мы ведь получаем только одну сторону профиля? Как получить всю носовую часть нервюры. Вообще, есть мысль перерисовать профиль здорового крыла (который в корне) отсканировать и путем несложных махинаций с компьютером отмасштабировать и распечатать, исходя из каждого размера данного участка хорды.
П.С. а планера у Андрея надолго 😃 больше 20 лет как, с F1A начинал 😉 Просто с такой ситуацией впервые…