Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

viktor_p

Интересно, что их заставило стартовать так низко? Оплошность или абсолютная уверенность, что вынесет на нужную высоту?

Тёма
viktor_p:

Оплошность или абсолютная уверенность, что вынесет на нужную высоту?

Ярко выраженный тригер. Плюс дождался фазы. Тут было важно попасть именно в фазу.

viktor_p

От места старта модель была не видна более 30 секунд. А в итоге спортсмен оказался на пьедестале.Если не брать во внимание грубое нарушение правил судьями, то спортсмен молодец, сумел выкарабкаться от самой земли при том, что некоторые другие все-таки не смогли.

Тёма
viktor_p:

Если не брать во внимание грубое нарушение правил судьями

Не понял, какие нарушения?

viktor_p

Разве судьи должны убегать с места старта. Мы видим двух судей на краю склона, метров двести от места старта. Или я ошибаюсь? Или это допускается правилами соревнований?

VVS2

Я упорно не понимаю зачем нужно было идти в тот район так низко на моторах. Что мешало придти туда же на высоте?
Поточек конечно знатный.

karmann

Тот спортсмен, у которого модель ушла в потоке, нарушил Правила. И как будто никто из судей и спортсменов этого не замечает…

лерыч
VVS2:

Я упорно не понимаю зачем нужно было идти в тот район так низко на моторах. Что мешало придти туда же на высоте?
Поточек конечно знатный.

… как я понял просматривая по очередному разу внимательно:
Это был последний третий финальный тур и пилоты при каких-то, видать, равных результатах - рисковали открыто с супернизкого старта плюс 100% уверенности наличия мощного потока.
Но согласитесь, красивое решение, уверенность! и … по ходу ролика почти всё соревнование снято и летели все очень плотно… полагаю потому и рисковали… немцы - молодцы, красиво!!!
Ну а мнения о нарушениях… ? давайте, излагайте, подумаем.

лерыч
  • еще, если на моторе после старта модели ушли ниже высоты “0” по высотомеру…, то они могли начать парение с высоты минус 3 метра!
    Как посчитали у них вычет за высоту?.. приплюсовали по 3 очка за каждый минусовой метр? Явно зачет был.
Тёма
karmann:

Тот спортсмен, у которого модель ушла в потоке, нарушил Правила. И как будто никто из судей и спортсменов этого не замечает…

Я думаю Вы судите по Российским правилам: fasr.ru/…/2017-6-5_22-12-50_Правила F5J Россия 201…
В правилах не указанно где во время рабочего времени должны находиться спортсмен и судья.
Взлет произведен из указанного места? Произведен.
Посадка произведена в указанное место? Произведена.
Спортсмен и судья мешали другим спортсменам? Нет.
Вот не вижу никаких нарушений.
Даже в школе разрешают детям с плохим зрением подойти к доске и посмотреть, что там написано.

MihaD

Красиво ушел!
Ну, явного нарушения правил тут нет. Не путайте со свободным лётом, где потеря судьей модели из вида требует остановки секундомера. У нас есть правило 75 метров.
Но вопросы к организаторам есть.
Место для полетов:
а) Соревнования должны быть проведены на участке достаточного размера, имеющем относительно ровный ландшафт, который минимизирует возможность образования динамических и волновых потоков.
г) На летном поле размечается коридор доступа шириной 6 метров. Коридор должен располагаться с наветренной стороны от ЗВП. Расстояние от ЗВП до ближнего края коридора доступа должно быть не менее 15 метров.

От коридора до пятаков не более 5 метров. Рельеф местности провоцирует участников и судей толпами бродить по полю. Прямым текстом правила этого не запрещают, но написано следующее:
Посадка:
г) Хронометристы, помощники и пилоты не должны препятствовать другим участникам или их помощникам на смежных ЗВП.
д) После приземления пилоты могут забрать модели до конца рабочего времени, если это не препятствует другим пилотам в их группе.

И пункт “д” намекает, что других причин ходить в зоне захода на посадку не должно быть. Тем более, что пилот, управляющий своей моделью, не может убедиться в том, что не мешает другим.
Для перемещения от и к пятаку на поле предусмотрен коридор доступа. Желающие погулять в течение рабочего времени должны пользоваться именно им.

лерыч:

то они могли начать парение с высоты минус 3 метра!

Валера, стыдись! 😃 Инициализация лимитера производится на уровне земли у пятака и под наблюдением хронометриста. Поднял модель над головой - уже 2 метра есть.

Тёма:

Спортсмен и судья мешали другим спортсменам? Нет.

Это не есть факт. Но пилот, которому помешали на посадке, может потребовать перелета. То есть вполне возможна ситуация: пилот не вылетывает время, видит людей в зоне посадки, строит заход над их головами и заявляет перелет. Нехорошо.

лерыч

Миша, стыжусь!
Ты попробуй пересмотри внимательней… куда после старта улетают модели… не только я заметил, что они возможно! улетели в низину,… а иначе какого черта пилотам и судъям бежать вперёд… за бугор,… полагаю им просто не видно будет модели за бугром в низине… вот потому и перемещаются вперёд. На видео видно, что модели летят ниже пилотов … ну или очень похоже, что летят в минусах по высоте. Ладно, спорить не буду, если не так.
Я тоже считаю правила не нарушались… жду какие нарушения Саша Кармакулов заметил, которые “ни спортсмены ни судьи не видят…”

MihaD
лерыч:

модели летят ниже пилотов

Да, и что? Мне кажется, ты забыл, что высота ФАИ это МАКСИМАЛЬНАЯ высота за период от момента инициализации до выключения двигателя + 10 секунд. Не прав?

Lёlik

Надо правила дополнять и дело с концом. Запретить бродяжничество. Особенно смешно выглядят судьи, которые закоим-то лешим шуруют за пилотом.

лерыч

Миша, очевидно, но думаю стоит уточнить, что п)“д” конечно применяется, как ты и сказал, и ТОЛЬКО в фазе фактической посадки модели, т.е. препятствие уже находится на возможных посадочных траекториях модели и пилот вынужден их менять облетая препятствие (людей). Если модели на посадке нет, то нахождение пилота в зоне “коридора посадки” не может признаваться судьёй как нарушение.

MihaD

Можно штрафовать только в случае подачи заявки на перелет. А заявку на перелет удовлетворять? А ведь получивший перелет пилот получит необоснованное преимущество перед пилотами, которые вообще ни при чем! А судью как штрафовать?
Оффтопим, господа. Есть же тема о правилах. Давайте туда. Я сейчас выложу там свои предложения Комитету, сделанные в октябре 2017. Про бродяжничество там тоже есть.

asd89

На всех международных соревнованиях судьи почти всегда рядом с пилотом вовремя полета…во время посадки судьи всегда в коридоре. И ни каких проблем не возникало. Там почти все пилоты из 3 ДЖи и соревы проводят те же организаторы и спорные моменты очень редко возникают. Это только у нас пытаются делить на веревочников и тд. а там люди отдыхать на контест приезжают и атмосфера стоит дружеская и супер позитивная)))
А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))

лерыч
MihaD:

Да, и что? Мне кажется, ты забыл, что высота… …до выключения двигателя + 10 секунд. Не прав?

… наверное так и есть, хотя по спортивному ПРАВИЛЬНО было б регистрировать максимальную высоту только в течение 10 секунд БЕЗМОТОРНОГО полёта после выключения двигателя в любой момент моторного взлёта.
Получается в низину пилоты рискнули полезть только за этим мощьным термиком… потому и летели максимально низко.

asd89:

А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))

Андрей, да, мне тоже нравятся их старты и атмосфера… ты прав!
Ты пилот опытный, понял ситуацию и можешь её ТОНКО описать как особый случай… дополнительно к тому что написал. Удивляет такой резкий и моощный подхват от земли… такого не бывает!!

asd89

Бывает и ещё как! Кто был в Воронеже в мае на 5ж видели как в одном из полетов мне удалось практически с кустов улететь так же… повезло очень адреналина полные штаны были)))

MVP

Ну красиво же!!!
Настолько красиво, что братья Фейглы, Эдер и др. “забыли” подать протест😁😁😁. А может правил не знают?😁😁😁