Делимся интересным опытом полётов - продолжение.
Тот спортсмен, у которого модель ушла в потоке, нарушил Правила. И как будто никто из судей и спортсменов этого не замечает…
Я упорно не понимаю зачем нужно было идти в тот район так низко на моторах. Что мешало придти туда же на высоте?
Поточек конечно знатный.
… как я понял просматривая по очередному разу внимательно:
Это был последний третий финальный тур и пилоты при каких-то, видать, равных результатах - рисковали открыто с супернизкого старта плюс 100% уверенности наличия мощного потока.
Но согласитесь, красивое решение, уверенность! и … по ходу ролика почти всё соревнование снято и летели все очень плотно… полагаю потому и рисковали… немцы - молодцы, красиво!!!
Ну а мнения о нарушениях… ? давайте, излагайте, подумаем.
- еще, если на моторе после старта модели ушли ниже высоты “0” по высотомеру…, то они могли начать парение с высоты минус 3 метра!
Как посчитали у них вычет за высоту?.. приплюсовали по 3 очка за каждый минусовой метр? Явно зачет был.
Тот спортсмен, у которого модель ушла в потоке, нарушил Правила. И как будто никто из судей и спортсменов этого не замечает…
Я думаю Вы судите по Российским правилам: fasr.ru/…/2017-6-5_22-12-50_Правила F5J Россия 201…
В правилах не указанно где во время рабочего времени должны находиться спортсмен и судья.
Взлет произведен из указанного места? Произведен.
Посадка произведена в указанное место? Произведена.
Спортсмен и судья мешали другим спортсменам? Нет.
Вот не вижу никаких нарушений.
Даже в школе разрешают детям с плохим зрением подойти к доске и посмотреть, что там написано.
Красиво ушел!
Ну, явного нарушения правил тут нет. Не путайте со свободным лётом, где потеря судьей модели из вида требует остановки секундомера. У нас есть правило 75 метров.
Но вопросы к организаторам есть.
Место для полетов:
а) Соревнования должны быть проведены на участке достаточного размера, имеющем относительно ровный ландшафт, который минимизирует возможность образования динамических и волновых потоков.
г) На летном поле размечается коридор доступа шириной 6 метров. Коридор должен располагаться с наветренной стороны от ЗВП. Расстояние от ЗВП до ближнего края коридора доступа должно быть не менее 15 метров.
От коридора до пятаков не более 5 метров. Рельеф местности провоцирует участников и судей толпами бродить по полю. Прямым текстом правила этого не запрещают, но написано следующее:
Посадка:
г) Хронометристы, помощники и пилоты не должны препятствовать другим участникам или их помощникам на смежных ЗВП.
д) После приземления пилоты могут забрать модели до конца рабочего времени, если это не препятствует другим пилотам в их группе.
И пункт “д” намекает, что других причин ходить в зоне захода на посадку не должно быть. Тем более, что пилот, управляющий своей моделью, не может убедиться в том, что не мешает другим.
Для перемещения от и к пятаку на поле предусмотрен коридор доступа. Желающие погулять в течение рабочего времени должны пользоваться именно им.
то они могли начать парение с высоты минус 3 метра!
Валера, стыдись! 😃 Инициализация лимитера производится на уровне земли у пятака и под наблюдением хронометриста. Поднял модель над головой - уже 2 метра есть.
Спортсмен и судья мешали другим спортсменам? Нет.
Это не есть факт. Но пилот, которому помешали на посадке, может потребовать перелета. То есть вполне возможна ситуация: пилот не вылетывает время, видит людей в зоне посадки, строит заход над их головами и заявляет перелет. Нехорошо.
Миша, стыжусь!
Ты попробуй пересмотри внимательней… куда после старта улетают модели… не только я заметил, что они возможно! улетели в низину,… а иначе какого черта пилотам и судъям бежать вперёд… за бугор,… полагаю им просто не видно будет модели за бугром в низине… вот потому и перемещаются вперёд. На видео видно, что модели летят ниже пилотов … ну или очень похоже, что летят в минусах по высоте. Ладно, спорить не буду, если не так.
Я тоже считаю правила не нарушались… жду какие нарушения Саша Кармакулов заметил, которые “ни спортсмены ни судьи не видят…”
модели летят ниже пилотов
Да, и что? Мне кажется, ты забыл, что высота ФАИ это МАКСИМАЛЬНАЯ высота за период от момента инициализации до выключения двигателя + 10 секунд. Не прав?
Надо правила дополнять и дело с концом. Запретить бродяжничество. Особенно смешно выглядят судьи, которые закоим-то лешим шуруют за пилотом.
Миша, очевидно, но думаю стоит уточнить, что п)“д” конечно применяется, как ты и сказал, и ТОЛЬКО в фазе фактической посадки модели, т.е. препятствие уже находится на возможных посадочных траекториях модели и пилот вынужден их менять облетая препятствие (людей). Если модели на посадке нет, то нахождение пилота в зоне “коридора посадки” не может признаваться судьёй как нарушение.
Можно штрафовать только в случае подачи заявки на перелет. А заявку на перелет удовлетворять? А ведь получивший перелет пилот получит необоснованное преимущество перед пилотами, которые вообще ни при чем! А судью как штрафовать?
Оффтопим, господа. Есть же тема о правилах. Давайте туда. Я сейчас выложу там свои предложения Комитету, сделанные в октябре 2017. Про бродяжничество там тоже есть.
На всех международных соревнованиях судьи почти всегда рядом с пилотом вовремя полета…во время посадки судьи всегда в коридоре. И ни каких проблем не возникало. Там почти все пилоты из 3 ДЖи и соревы проводят те же организаторы и спорные моменты очень редко возникают. Это только у нас пытаются делить на веревочников и тд. а там люди отдыхать на контест приезжают и атмосфера стоит дружеская и супер позитивная)))
А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))
Да, и что? Мне кажется, ты забыл, что высота… …до выключения двигателя + 10 секунд. Не прав?
… наверное так и есть, хотя по спортивному ПРАВИЛЬНО было б регистрировать максимальную высоту только в течение 10 секунд БЕЗМОТОРНОГО полёта после выключения двигателя в любой момент моторного взлёта.
Получается в низину пилоты рискнули полезть только за этим мощьным термиком… потому и летели максимально низко.
А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))
Андрей, да, мне тоже нравятся их старты и атмосфера… ты прав!
Ты пилот опытный, понял ситуацию и можешь её ТОНКО описать как особый случай… дополнительно к тому что написал. Удивляет такой резкий и моощный подхват от земли… такого не бывает!!
Бывает и ещё как! Кто был в Воронеже в мае на 5ж видели как в одном из полетов мне удалось практически с кустов улететь так же… повезло очень адреналина полные штаны были)))
Ну красиво же!!!
Настолько красиво, что братья Фейглы, Эдер и др. “забыли” подать протест😁😁😁. А может правил не знают?😁😁😁
Владимир, как же против такой красоты протестовать!
Волшебный взлёт! 😃))
В теме Xplorer 2 Сергей Тимофеев в виде “шутки, а может и не шутки” высказал предположение (или гипотезу) о возможности генерировать восходящий поток у земли низколетящей моделью и ее воздушным винтом. Кто- то сказал - ах как здорово! (и я в том числе), а кто-то запомидорил тех, кто повелся на эту идею.
Аргументированного подтверждения или опровержения не последовало.
С одной стороны планер - не газонокосилка, и не может лететь в крутом вираже ближе полуразмаха крыла. То есть винт расположен не ниже примерно двух метров над землей, и не может сдувать застоявшийся теплый воздух с травы. С другой стороны скорость воздуха за винтом большая, и тормозясь приводит в небольшое движение большую массу воздуха, что может оказаться достаточным для генерации восходящего движения воздуха.
Да это всё очень просто объясняется - волшебство и магия. Это я под впечатлением недавнего просмотра Гарри Поттера. Во всём виноват Волан де Морт.
Игорь, согласен, мастерство никто не отменял. И все же работает или не работает? Наверно нужно сто раз бросить планер с руки и попробовать улететь и сто раз с той же высоты попробовать улететь после 30 секундного виража. А потом сравнить результат. Можно через раз, чтобы при одной погоде сравнивать.
скорость воздуха за винтом большая, и тормозясь приводит в небольшое движение большую массу воздуха, что может оказаться достаточным для генерации восходящего движения воздуха
Не может.
Этот процесс происходит без участия модели и от модели не зависит.
Улёт будет зависеть от того как вы угадали с местом и временем. А вот чтобы появились знания “в угадывании и умении” изучайте метеорологию и аэродинамику.
Сергей, вы не оставили камня на камне от красивой сказочки. Помните в фильме …“и другие приключения Шурика, Экзамен”, студенты на двери, а потом на полу пишут формулы. Я этот вывод если и не помнил наизусть, но с помощью конспекта все таки мог понять. А вот метеорология пока только на ощупь. В молодости утерял несколько свободнолетающих именно с малой высоты. Видел много раз, как улетают чужие, даже те, которые в принципе не могли нормально летать. Но понять до тонкостей воздух пока не могу. У меня налет на планере (модели планера) чуть больше полусотни часов. Это мало.
И все же АРГУМЕНТИРОВАННОГО ответа на поднятую тему пока нет.
Как думаете -это был отрыв потока от земли или нет?
смотреть с 9,40
Была еще одна запись этого полета и этот момент был заснят лучше но не могу найти.