Вариометр на планер

AnatolyS

Друзья планеристы, добрый день!
Подскажите есть какой нибудь годный простой радио вариометр (пищалка) на планер паритель? Только вхожу в тему и изучаю вопрос.
У меня аппа Futaba T10J.
Собственно я вертолетчик, не судите строго. Хочу попробовать планер электричку.

EHOT

приемник FrSky G-RX8
То же что RX8 но cо встроенным датчиком давления. Но он рассчитан на применение с модулем frsky XJT или taranis/opentx пульты.
Вариометр, высотомер работают с пультом Taranis Q7X. на рс групс правда некоторых угораздило заперешиться c потерей телеметрии.

Без привязки какому либо пульту есть другие вариометры
Sky assistant НЕ РЕКЛАМА

Нимбус60
AnatolyS:

Хочу попробовать планер электричку

Анатолий, добрый день. Постараюсь объяснить Вам затронутый вопрос. Если Вы только начинаете осваивать планера, думаю, не стоит заморочиваться с вариометрами. Если окажется, что парящие полёты не для Вас- будет жалко времени и денег. Те моделисты, кто летает на очень дорогих и больших планерах ( 5-6 метров) используют т.н. пищалку, по тональности звука которой, можно понять - идёт набор или снижение. На продвинутой апп-ре, с соответствующим датчиком, высоту можно отслеживать на экране передатчика. Ну, а те планеристы, кто летает на спортивных планерах, используют т.н. лимитер, запись высоты которого можно посмотреть на компе. Для Вас сейчас главное- научиться визуально отслеживать положение планера в пространстве и управлять им. Это не вертолёт, где хорошая моторика имеет место быть. Это модель, где инерционность вносит свои коррективы. Лозунг * От простого -к сложному!* никто не отменял. Начните летать, а " война план покажет !"

AnatolyS

Спасибо за реакцию друзья. “От простого к сложному” это не оспаривается совсем и никак…

Речь идет именно о парящих полетах и о них я поверьте знаю много и это именно “мое” т.к. занимаюсь парапланеризмом и профессионально летаю многочасовые горные маршруты на параплане.😁 Не реклама!!!
Полеты в динамике у склона на параплане это начальная стадия обучения парапланериста и о таких полетах на планере я мечтал давно. Что такое вариометр-пищалка (и не только) мне хорошо известно. В полетах я использую такой в составе бортового навигационного прибора. Пилотаж 2-х метрового ЕР шного планера в поле проблем не представляет, но постепенно хочу двигаться “к сложному” и изучаю тему и технику. По этому и интересуюсь именно пока простой радио “пищалкой” без телеметрии. Указал, что аппа у меня Futaba T10J т.к. протокол у нее особый и не со всеми дружит и пока не знаю что придумать с вариометром. Может уже есть готовые решения.
Ну собственно и прошу совета…Спасибо.

asssa

Так а зачем оно тогда надо с таким-то опытом? В спортивной технике F5j даже правилами телеметрия запрещена, за исключением контроля бортового питания.

EHOT

странный народ. Человек говорит “Хочу борщ!”
а ему отвечают - ешь мороженое и бегай побольше.

Нимбус60
AnatolyS:

занимаюсь парапланеризмом

Анатолий, тем более… Раз Вы пятой точкой чувствуете поток и умеете его обрабатывать- зачем Вам эта пищалка? Как в большой авиации- будете летать по приборам? На мой взгляд, это всё от лукавого… Насчёт Футабы подсказать не могу, сам летаю на Hitec и Graupner MZ-32. Имхо.

taim
AnatolyS:

Указал, что аппа у меня Futaba T10J т.к. протокол у нее особый и не со всеми дружит и пока не знаю что придумать с вариометром.

Анатолий! На сколько понимаю самая проблема о которой вы знаете Т10 как 14MZ не поддерживают приёмники с обратной связью.

EHOT
Нимбус60:

Раз Вы пятой точкой чувствуете поток

Александр попробуйте перечитать эту фразу еще пару раз и ответить на вопрос:
Как этот датчик “пятая точка” встроить в МОДЕЛЬ планера? Или хотя бы применить к полетам на радиоуправляемом планере?

С использованием Вариометра процесс обучения происходит гораздо эффективней и интенсивней не только при полетах на параплане.
Если поток сильный то “пятая точка” может так крикнуть “ОЙ” )))
Но такие потоки не часто попадаются.
При использовании прибора появляется преимущество в поиске и обработке слабых потоков, которые не замечает “пятая точка” И даже визуально у склона в режиме FPV слабые подъемы не всегда чувствуются. Хотя со стороны по горизонтали можно заметить изменения высоты.
А это не только ценный мех и диетическое мясо статистика в полетной книжке, но и “выживаемость” по высоте.

В случае РУ планера сторонний наблюдатель тоже чаще всего не со стороны смотрит, а снизу под тупым углом.

Анатолий с Вашей аппой лучше смотреть на приборы типа SkyAssistant, где звуковая индикация осуществляется в рацию. она у Вас есть))).

taim
Нимбус60:

Анатолий, тем более… Раз Вы пятой точкой чувствуете поток и умеете его обрабатывать- зачем Вам эта пищалка? Как в большой авиации- будете летать по приборам? На мой взгляд, это всё от лукавого… Насчёт Футабы подсказать не могу, сам летаю на Hitec и Graupner MZ-32. Имхо.

Человек написал конкретный вопрос, он не новичок а вы ему о чём то совершенно не в тему пишете осознавая что с Футабой вы не знаете.

AnatolyS

Спасибо, друзья за участие.
Я со своей стороны Полностью согласен с EHOT 😁.
Именно его доводы и лежат в основе моего вопроса…Конечно в динамике без варика тоже можно и ж.па как инструмент остается по любому!
И если стандартной простой приблуды-вариометра нет, то вариант с рацией вообще самое то. Нужно подумать и еще Вас побеспокоить.
А еще ведь есть полеты с FPV. В тех местах где я летаю сам в горах есть уже проверенные термичные зоны на удалении от старта 400-800м. Было бы забавно завести туда планер и тут уж без варика не обойтись.
Я вот правда не знаю, может я что-то придумываю лишнее. Есть такой опыт вообще в планеризме (речь конечно про модели)?

AnatolyS

Вот. Спасибо. И Футаба там вроде есть. Спасибо. Покопаюсь про него…

shil

Был вариант,давно. Работал с рацией. picolario light. Не знаю, есть ли сейчас.

karmann

От Слона был классный! Прямо голосом в рацию передавал высоту, и спуск/подъём разными тонами…

AnatolyS

Опять спасибо за информацию. “picolario” нашел в инете, пока не пойму про наличие. А от Слона это как…?

karmann
AnatolyS:

Слона это как…?

Несколько лет назад выпускал((( По моему надо искать “1slon.ru”, но давно это было…

Komandante

Кину и свои пять копеек. Являюсь владельцем аппы которой не нужны сторонние датчики. Есть Варио по умолчанию. Так вот из личного опыта - если потоки умеете находить визуально, то ОНО вам не нужно. Я варио включал только когда совсем грустно было или удаление очень большое и трудно было понять сыпет или нет (“голубое небо”). Но такие ситуации крайне редки. Как правило визуально видно “тянет” или “сыпет” и пищалку сам отключаешь.
Процесс обучения это нисколько не облегчает, а наоборот делает пилота ленивым 😁
Как-то так 😛

AnatolyS

Спасибо. Принято. Любое мнение важно…😒

SAN
EHOT:

Без привязки какому либо пульту есть другие вариометры
Sky assistant
НЕ РЕКЛАМА

К сожалению разработчик перестал выпускать прибор.
В Москве нечто подобное делал Слон, но тоже неск лет назад прекратил.
(был у меня его прибор, улетел 😦)

karmann:

Прямо голосом в рацию передавал высоту, и спуск/подъём разными тонами…

У меня только пищал, и менял “тембр” писка при просадке аккумулятора.